Главная -- > Статьи -- > Бюджет и график для режиссера в анимации

				
				
09.07.2016
Автор:

Бюджет и график для режиссера в анимации

     Бюджеты игрового кино отличаются от бюджетов в анимации в одном важном пункте. В первом случае в бюджете уделяют больше внимания производству «над чертой», чем «под чертой». Затраты «над чертой» - это оплата труда творческой верхушки, в которую и вкладывается студия. Они не одобряют проект, пока команда «над чертой» не собрана вместе. Это включает как минимум продюсера, сценариста, режиссера и актеров. Затраты «над чертой» составляют большинство затрат, заложенных в бюджет. «Под чертой» идут все остальные, занятые на съемках фильма. Эта группа может в 10 раз превышать числом людей «над чертой», но студия не считает их столь важной частью успеха фильма, а значит, они заменяемы. А вот в анимации границы стерты. Анимация – это командная игра, а значит затраты в бюджете распределены ровнее. Да, никто не зарабатывает столько, сколько композитор! Я работал и на проектах, где некоторые аниматоры получали больше в недельной зарплате, чем режиссер и продюсер вместе взятые. В анимации именно затраты «под чертой» - основополагающие для бюджета. Грамотная оценка бюджета с творческим взглядом на то, что нужно, а без чего можно обойтись, поможет принять верные решения для проекта…


 
   …Какие-то студии допускают режиссера к обсуждениям бюджета, обычно отдаваемые на откуп продюсеру. А иногда режиссера затягивают в них, хочет он того или нет. Сони приостановило съемки «Стюарта Литла 2» до тех пор, пока режиссер Роб Минкофф, продюсер и студия не смогли договориться об окончательной бюджетной сумме, адекватной для сиквела. Бывает даже так, что у режиссера в контракте прописан запрет на превышение определенной бюджетной суммы. В противном случае разницу вычтут из его зарплаты!
   А какие-то студии вообще не хотят, чтобы режиссер вмешивался в обсуждение бюджета. На одном своем режиссерском проекте я даже не знал, какой бюджет у меня был. Я до сих пор так и не знаю, сколько стоило производство этого фильма. Да, какие-то мысли у меня есть. Я точно знаю, что это один из последних фильмов 90-х с чрезмерными расходами. Наверное, именно поэтому я ничего не знаю о них. У студий бывает официальная политика не разглашения бюджета проектов. Мне же кажется, что незнание бюджета только усложнило мне работу… Не зная собственные финансовые пределы, режиссеру сложно планировать фильм уже творчески…
    Представляю вам мой процесс, через который я прохожу при планировании бюджета и графика, а также как он помогает мне установить окончательное видение фильма.

 
Прочтите сценарий. Взгляните на проект целиком. На что вы больше всего реагируете? Какие элементы двигают историю, на какие вы лучше реагируете? Как много и них связано с эмоциональными сценами (которые обычно выходят дешевле), а какие связаны с визуально крупными моментами (например, песни, взрывы, битвы, сцены с толпой, большая вода и прочее что стоит много)? Это уже поможет вывести в голове какие-то цифры. Можно ли рассказать историю с небольшим бюджетом, либо же потребуется бюджет значительный?

Узнайте про бюджет и график. Если вас наняли на проект, то скорее всего на нем есть продюсер или менеджер по производству, который уже поработал над бюджетом  и графиком и хочет вас к нему привести. Они хотят, чтобы либо вы согласились с ним (а значит, сказали, что можно сделать проект с такими ограничениями) либо дали обратную связь (что предпочтительнее).

Подумайте в чем недостатки бюджета и графика. Предположим, что продюсер или студия готовы к вашим предложениям как по бюджету, так и по графику. Тогда нужно потратить время, сравнивая эти цифры с собственными мыслями о том, как вы хотите представить сюжет в сценарии. Достаточно ли времени для производства? Если время ограничено, то это повлияет на бюджет. Чем меньше времени в графике – тем больше затрат должно быть предусмотрено в бюджете. Жесткий график всегда приводит либо к чрезмерным уступкам в качестве фильма, либо к увеличению  числа художников, которые должны успеть закончить к сроку. Есть ли вообще возможность творить с таким бюджетом? Или же вы всегда будете чувствовать, что ваши руки скованы творческой борьбой за каждый доллар? Может нужно больше денег?
 
 
Не бойтесь избавиться от любимчиков, если необходимо. Лучше сделать это сразу, в начале, прежде чем вы слишком привяжетесь к каким-то элементам. Будьте реалистом. Просмотрите сюжет и постарайтесь привязать его больше к бюджету. Не слишком ли у вас много толпиться персонажей, чем требуется сюжетно? А может слишком много разных мест действия, которые нужно создать? Может, какие-то сцены можно разместить в одном месте? А что эффекты? Не много ли сцен с водой, огнем и дымом? Может быть, присутствует слишком много животных с длинными волосами, которых можно представить по-другому или заменить пингвинами? Да, поначалу такие компромиссы могут казаться не желательными, но на второй взгляд они могут даже улучшить историю, которую вы рассказываете.  Помните, что слишком много глазури на пирожном – столь же плохо, как слишком мало.

Сражайтесь за то, что трогать нельзя. Вспомните о тех аспектах, что изначально привлекли вас в проекте?! Наверняка те же самые аспекты привлекут и зрителя, заинтересуют его в истории. Если главная героиня у вас обладает длинными развевающимися волосами, как Рапунсель, и сюжет развивается вокруг нее, те нет никакого смысла вообще снимать фильм, если не решить вопрос с компьютерной анимацией волос с бюджетом под них. Как говорят, не выплескивайте младенца вместе с водой.

 
Разбейте сценарий на части. Обычно это делают перед формированием окончательного бюджета и его одобрением на начало производства. Делают это, как правило, вместе менеджер, главы технических и художественных отделов и бухгалтер. Они проходят сценарий постранично, подсчитывая стоимость каждого элемента, написанного в последней версии. Они составляют список с точным количеством персонажей, уникальных выражений лица, смен поз, мест действия, сцен, перемещений камеры, пушистых персонажей, смен костюмов и прочее. Элементам в списке присваивают число, обычно в человеко-часах. Сколько займет их разработать, смоделировать, анимировать, текстурировать и отрендить, а также сколько минут они займут в фильме. Это огромная задача, так что продюсеру и режиссеру стоит ждать неподалеку, чтобы помочь определиться с какими-то элементами.

Творческий подход к графику может сэкономить немало денег. Затраты в графике обычно определяются, как количество человеко-часов, распределенных по времени. Это значит, что когда художник начинает работу на проекте, то он работает какое-то время, а затем уходит. Это время умножается на его почасовую или понедельную стоимость на проекте. И ключевой момент экономии здесь – постараться, чтобы художники в одном отделе не включались в работу одновременно на одинаковый срок. Подумайте, каким способом можно привлекать персонал ступенчато и по мере необходимости.

Пусть деньги будут видны на экране. Разбирая бюджет, постоянно спрашивайте себя: «Эти деньги сделают проект лучше в чем-то или упростят кому-то жизнь в процессе?» Например, у вас может быть раздутый бюджет на поездки, потому что главный актер озвучки живет за рубежом, и команде придется вылететь к нему для записи. Может приятнее летать первым классом (как делают в больших студиях), но бизнес-класс тоже ведь сойдет, а заодно и сэкономит средства для чего-то более важного для фильма. Может даже еще одного аниматора или риггера, который бы пригодился.


Часть из книги «Режиссура в Анимации» Тони Бэнкрофта
 
Кол. просмотров: (1385)                            Кол. комментариев: (0)

Комментариев (0) К статье Бюджет и график для режиссера в анимации