Главная -- > Статьи -- > Судьба 2D анимации

				
				
11.10.2016
Автор: Ирина Голина
animationclub.ru

Судьба 2D анимации

Умерла ли 2D анимация?
 

 
   Это довольно провокационный вопрос, волнующий многих людей. Все началось с того момента, когда такой гигантский анимационный монстр, как «Дисней» (основоположник стиля) сообщил о закрытии своего 2D отделения. Всех взволновал вопрос , что же это значит для будущего классической анимации»? Означает ли это то, что больше не будет классической анимации? 
 
   Я все чаще и чаще сталкиваюсь с молодыми специалистами, которые предпочитают 2D анимацию, но работают именно в 3D. Когда я их спрашиваю почему, то ответ по большей части один и тот же –  «Но ведь у 2D анимации нет будущего. Классическая анимация умерла!» Но правда ли это? Действительно ли умерла 2D анимация? Давайте разберемся.
 
   Для начала «2D анимация» и «классическая анимация»- это два абсолютно разных понятия. Одно из них означает направление, вид анимации, «2D» – плоская, двумерная анимация. А другое понятие означает технику. Классическая техника – работа на анимационном столе с использованием 12 принципов Диснея. Эти два понятия ни в коем случае нельзя путать.
 
   «Классическая анимация», расшифровка этого понятия в самом названии – «КЛАССИЧЕСКАЯ». Многие годы анимация делалась на анимационных столах, с использованием все тех же неизменных 12 принципов, которые были придуманы  уже давно. Это классика, как и другие хорошие классические вещи в нашем мире, как музыка Моцарта например. Проходит их время, но мы все равно их ценим и идем дальше, используя накопленный опыт. Но нельзя говорить о том, что классическая анимация умерла. Она всего лишь претерпела изменения, идя в ногу со временем и  адаптируясь к требованиям нового поколения зрителей.
 
   Сейчас уже сложно говорить об одном определенном виде анимации. Границы стерлись. Редко в самом начале проекта студия знает в 2D или 3D она собирается делать проект. Сначала проводится тестирование – в  в каком направлении анимации идея будет понятнее всего, легче всего для создания и  конечно же, быстрее всего. И уже потом, исходя из результатов многочисленных тестов, иногда даже многолетних, решается, какую технику будут использовать.
 

 
   К примеру фильм «Клаус» (www.cinesite.com/klasus) (Этот фильм все еще находится на стадии  разработки в компании «Cinesit»,  Монреаль,  Канада). Судьба фильма еще не решена. Одни из самых талантливых людей, разрабатывающие этот фильм, еще не решили какой  вид анимации  они будут использовать. Хотя SergioPablos создавал тизер к фильму именно в классической технике, но выглядит фильм абсолютно как 3D. То есть не важно, в каком виде анимации фильм будет создаваться, выглядеть он  все равно будет одинаково.
 
 
 
   Я считаю, что  сейчас наступила золотая эра анимации. Нет больше 2D или 3D анимации, есть просто «хорошая анимация». В создании любого хорошего фильма есть место обоим направлениям. Используют и 2D, и 3D. И таких примеров куча.
 
1)      «Отель Трансильвания» –  когда чуть-ли не каждую позу прорисовывали поверх 3D позы, исправляя и утрируя. Стиль анимации «Cartoon», а мультяшная анимация всегда относилась к 2D.
 

 
2)      Фильм “Book of Life”, атакже «Cloudy with meatballs”, «Мадагаскар».
 

 
   В этих мультфильмах аниматоры использовали классические приемы, такие как сжатие и растяжение, преувеличение, движения тела и даже общий вид мультфильмов.
 
   А сколько тестов было сделано в классической 2D анимации прежде чем начать анимировать в 3D?  В последнем мультфильме компании Laika – «Кубо» были наняты классические аниматоры чтобы протестировать стиль движения персонажей прежде, чем начать анимировать куклы.
 
   «Таngled» очень даже классический мультфильм. Его создатели хотели сделать мультик так, как будто бы он был сделан на анимационном столе. Не в плане карандашной линии,  а в плане стиля движения персонажей.
 

 
 
 
 
 
   Кроме того, сейчас создается огромное количество прорисованных сторибордов, которые по сути являются аниматиками, то есть почти анимациями.
 
Эра цифровой анимации:
 
    Сейчас наступила эра цифровой анимации. Столами уже никто не пользуется. Это нерентабельно для студии. Там, где раньше стоял один анимационный стол можно поставить 2 стола с Cintiq, также за счет этого намного убыстряется и производство.
 
   Большая часть 2D анимации сейчас создается для телевизионных сериалов. Для того, чтобы можно было работать еще быстрее стали комбинировать технику перекладки и классической анимации. Поэтому и процветают всевозможные программы позволяющие комбинировать эти 2 стиля. Царство таких программ, как Animatecc( Flash), Harmony, Photoshop.
 
   Если внимательно проанализировать анимационную индустрию то можно заметить, что после каждого успешного полнометражного фильма всегда выходит сериал.
Итак:
 
Croods (Feature film in 3D) - Dawn of Croods (tv-series, Harmony programm)
Tangled (Feature film in 3D) - Tangled (tv-series, Harmony programm)
Home (Feature film in 3D) - Home tv-series, Animate-CC( Flash) program
Turbo (Feature Film in 3D) - Turbo tv-series, Animate-CC(Flash)program
Sherman and Mr.Peabody (feature film 3D) tv-series ( Flash)
 
   Помимо этого, каждый год производится огромное количество 2D сериалов для каналов Cartoon Network, Nickelodeon, Disney. Например: Tin Titans (Nickelodeon), Feature Worm (Adult Swim), Jack and Neverland (Disney),Star vs the forces of evil (Disney)
 
 
   Так действительно умерла ли 2D анимация? Конечно же нет! Просто классический стиль анимации трансформировался. На основе техники анимационных столов и прошлой эры гигантов анимационной индустрии развилось что-то новое. Так что сейчас идет расцвет 2D анимации, а не ее конец.
 
 

Читайте также:

Кол. просмотров: (1312)                            Кол. комментариев: (0)

Комментариев (0) К статье Судьба 2D анимации