Главная -- > Статьи -- > Претенденты на Оскар 2017: короткометражная анимация

				
				
17.11.2016
Автор: Александр Львов

Претенденты на Оскар 2017: короткометражная анимация

 

 


 
   Претенденты на Оскар в жанре короткометражных анимационных  фильмов 2017: в номинациях заявлено рекордное число фильмов.
 
   В этом году на церемонии вручения премии Оскар 70 короткометражных мультипликационных фильмов номинированы в категорию Лучший короткометражный анимационный фильм, рекордное количество в данной категории. Это значительный скачок с  2014 и 2015 годов, когда соответственно 58 и 60 короткометражек  были квалифицированы на эту категорию, и более чем в два раза больше, по сравнению с 2010 годом, когда представили только 33 фильма.
 
   В этой статье рассмотрим те 33 фильма, которые мы полагаем будут одними из главных соперников. В отличие от других категорий Оскара, например, "Лучший иностранный фильм", Академия Кинематографических искусств и наук не опубликовывает список тех фильмов, которые заявлены в категории короткометражек, однако, в руки Cartoon Brew попал полный список этих короткометражных фильмов. Наш список принимает во внимание только номинированные работы.
 
   Это не просто внушительный список фильмов, а также богатое разнообразие среди номинантов с точки зрения техники, стиля и содержания. Для Академии это настоящий подарок для превосходной работы по выбору из большого числа претендентов, и непризнание этого факта было бы позором для них. Организация часто давала премию коммерческой чепухе (кому-нибудь "Толстячков"? (ChubbChubbs!)) по артистизму и мастерству, но этот год не для таких оплошностей.
 
   Прежде чем мы продолжим, давайте рассмотрим избирательный процесс …
 
Напомним правила
 
   Академия проводит многократные раунды голосований прежде, чем выберет его кандидатов в категорию короткометражного анимационного фильма. В настоящее время полным ходом идет процесс рассмотрения активистами и постоянными членами Академии короткометражных фильмов и в особенности их Анимационным подразделением. Эта группа рассмотрит все 70 короткометражек и выставит им оценки. Из 10 фильмов с самыми высокими оценками будет составлен шорт-лист, о котором Академия объявит публично кде-то в ноябре.
 
   Те 10 фильмов будут просмотрены снова, на этот раз более многочисленной группой Академии короткометражных фильмов и их Анимационным подразделением. Этот раунд голосования определит  пять кандидатов, о которых и объявят во вторник 24 января 2017. Финальное голосование, которое определит победителя премии Оскар, доступно для всех членов Академии.
 
Соперники
 
   Одним из наикратчайших фильмов, номинированных в категории, являтся победитель BAFTA (Британская академия кино и телевизионных искусств) "Стебли" (Stems) Эйнсли Хендерсона (Шотландия), милая медитация о красоте стоп-моушн анимации. Столь короткие короткометражки уже были представлены в прошлом, такие,как "Свежий Гуакамоле" (Fresh Guacamole) студии PESfilm и "Птица-трещетка" (The Crunch Bird) Теда Петока, таким образом, короткая продолжительность фильма не является препятствием.
 
   С другой стороны, самый длинный фильм в этом году  "Грушевый Сидр и сигареты" (Pear Cider and Cigarettes) (Канада) Роба Уолли, продолжительность которой 35 минут. (Короткометражный фильм определением Академии ограничен продолжительностью до 40 минут). Уолли очень почитаемый аниматор и дизайнер, работа которого влияла на множество коммерческих анимационных фильмов в прошедшем десятилетии, доказывает самому себе, что превосходная режиссура превыше всех его остальных умений. Одновременно и достоинством и недостатком "Грушевого сидра" является аутентичность — это более смелый и кричаще безвкусный субъективный рассказ, чем типичные короткометражки. Эта аутентичность может работать против него, поскольку подразделение Анимационных фильмов Академии состоит из наиболее консервативных избирателей старшего возраста. Но не пропускайте "Грушевый Сидр" из-за его продолжительности — это - единственная в своем роде история, исключительно подходящая  стилю Уолли и его производственным методам, и считается одной из действительных драгоценностей анимации  2016 года.
 

 

 
   Другой короткометражкой, на которой следует остановить взгляд,  Erlking от швейцарской легенды мультипликации Жоржа Швицгебеля. Основанный на стихотворении “Erlkönig” Гете и положенный на музыку Шуберта и Листа, фильм наполнен гипнотическими образами и цветом, которые знакомы поклонникам работ Швицгебеля. Erlking является доступной точкой входа в кинотворчество Швицгебеля— она стала одной из самых полюбившихся программистам фестиваля и критиками короткометражкой 2015 года — и это было бы идеальной возможностью для Академии, чтобы признать его работу, тем более, что они никогда не признавали ни одной из более чем  дюжины его предыдущих фильмов.
 

 
   Национальный Кинематографический Совет Канады утвердил в этом году два фильма:есть два фильма в утверждении в этом году: "Голова Исчезает" (The Head Vanishes) Франка Диона  и "Слепой Вейша" (Blind Vaysha) Тео Ушева. Как и фильм Швицгебеля, "Слепой Вейша" Ушева считается одним из наиболее доступных прямолинейных рассказов, повествуя об истории девочки, которая одним глазом видит будущее, а другим - прошлое.
 

 

 

 
 
   Экспрессионистский стиль линогравюры, который  Ушев использует в "Слепом Вейше", не является единственным фильмом, который возвращает нас в графический стиль прямой печати по бумаге. Le Repas Dominical Селин Дево ле Репас Доминикал (Céline Devaux’s Le Repas Dominical) (Франция) использует такой графический стиль, чтобы поведать современную историю о молодом гомосексуалисте, пытающемся пережить неловкий поздний завтрак в выходной день со своей семьей. Короткометражка завоевала самую высокую награду французской киноиндустрии — Премию Сезара — в феврале этого года.
 

 
   Четверо из пяти кандидатов Cartoon d’Or также прошли отбор на премию Оскар этого года, включая победителя: красивую стилизацию "Иула и Змей" (Yùl and the Snake) Габриэля Хэреля (Франция). Другие три фильма - "Под Вашими Пальцами" (Су tes doigts) Мари-Кристин Кортес (Франция), "Переферия" (Peripheria) Дэвида Кокуард-Дэссо (Франция), получившего два приза в Анси, и "Похожий" (Alike)  Даниэля Мартинеса Лары и Рафаэля Кано Мендеса (Испания), которая получила Премию Гойи немного раньше в этом году.
 

 

 

 

 
   Короткометражки, выполненые по технологии стоп-моушен, по какой-то причине часто представляют истории и идеи, которые уводят в сторону от обычного повествования историй,  и некоторые самые ловкие из них представлены на премию оскар в 2016 году, например, "Олений цветок" (Deer Flower) Кэнгмина Кима (Южная Корея), "Маномен" (Manoman) Саймона Картрайта номинанта премии BAFTA (Великобритания), "Мумии в огне" (Moms on Fire) Джоанны Райтель (Швеция), и "Хранитель течения" (The Tide Keeper) Аликс Дункан (Новая Зеландия).
 

 

 

 

 

 

 
   Патрик Осборн, который несколько лет назад выиграл Оскар своим фильмом "Feast", созданный при продюсировании студии Дисней, вернулся с другой качественной работой, "Жемчужина" (Pearl), экспериментом с виртуальной реальностью, созданным для  "Прожектора историй" корпорации Гугл (Google’s Spotlight Stories). Адаптированная для кинематографического просмотра версия фильма следует той же сюжетной линии, что и версия для (VR) виртуальной реальности, и похоже на просмотр постановки в театре.
 

 
   Если говорить о Диснее, то компания выдвинула две короткометражки: "Внутренние Работы" (Inner Workings) Лео Мацуды и "Пайпер" (Piper) Алана Бэрилларо, созданный в его филиале - студии Pixar. За прошедшие шесть лет, Дисней или Pixar каждый год получали номинации (это составляет 20% всех номинаций за это же время), независимо от того, был ли их фильм достоин премии Оскар. (Из шести номинированных выиграли два: Пэпермен (Paperman ) и Feast.)
  

 
 

 
   В этом году Дисней столкнется с конкурентами в лице ее собственных сотрудников: художниками студии Pixar Эндрю Коутсом и Лу Аму-Ладжом, которые представили свой фильм-вестерн "Одолженное время" (Borrowed Time), который стал победителем на SIGGRAPH, и с момента размещения на Vimeo несколько недель назад, стал одним из самых популярных короткометражных фильмов, набравшим максимальное число просмотров (более 8 миллионов).  В этой гонке участвуют еще пара бывших художников Pixar: Дайс Цуми и Роберт Кондо, чья короткометражка "Хранитель плотины" (The Dam Keeper) была номинирована на Оскар в 2015 году, веернулись с новым короткометражным фильмом снятым с помощью компьютерной графики "Мум" ( Moom).
 

 
   В анимационном фонде Франции больше короткометражных фильмов, чем в любой другой стране и зрелость их индустрии выражается списком конкурсантов.  "Тот, у кого есть две души" (He Who Has Two Souls) Фабриса Люанг-Вижа чувственная история о мужчине инуите, пытающимся достигнуть понимания своей половой идентификации; "Журнал анимэ" (Journal animé) Донато Сансоне является творческим подвигом, что исследует тьму современных глобальных событий с точки зрения француза; "Пустота" (The Empty) (Франция/Южная Корея), от Дэхи Джеонга, завоевавшего главный приз Кристал Анси в 2014 году, и пытающийся визуализировать сложно изображаемую тему - воспоминания.
 

 

 

 
   Вот еще несколько фильмов, которые стоит отметить:
 
   Schirkoa Ишена Шуклы - редкой птицы независимого короткометражного CG фильма из Индии.
 

 
   "Сломленный – Женская Тюрьма в Хохенке" (Kaputt/Broken – The Women’s Prison at Hoheneck)(Германия), снятый  Александром Лалем и Волкером Шлехтом является искуссным анимационным документальным фильмом, использовавшим силу анимации, чтобы открыть наши глаза на страдания политических заключенных, которые имели место когда то в печально известной женской колонии Восточной Германии.
 

 

 
   "Однажды на линии" (Once Upon A Line) (U.S.) Алисии Ясиной, золотой призер Студенческого Оскара этого года, хотя и был создан в Университете Южной Калифорнии, больше похож на развитие польской анимации 1960-х, когда дизайн играл центральную роль в повествовании.
 

 
   Правдивая история: перчатка астронавта плавала в космосе почти 50 лет, и я не знал, что мне интересно было бы посмотреть фильм по той теме до тех пор, пока Бернардо Бритто и Алекса Лим Хаас не продемонстрировали "Перчатки" (Glove )(США), в Сандэнсе и завоевали приз жюри по анимации в SXSW*.
 
   (*SXSW - South by Southwest - ежегодное мероприятие, включающее в себя ряд музыкальных, кино- и медиа- фестивалей и конференций, проходящее в середине марта в США, в городе Остине. При. переводчика)
 

 
   "Аналитический паралич" (Analysis Paralysis) (Швейцария) Анет Мелисы с помощью веселых цветных маркеров, позволяет мягко прикоснуться к сложным психологическим темам об одиночестве и желании найти пару.  "Аналитический паралич" (Analysis Paralysis) (Швейцария) Анет Мелисы с помощью веселых цветных маркеров, позволяет мягко прикоснуться к сложным психологическим темам об одиночестве и желании найти пару. "Ожидание Нового года" (Waiting for the New Year) (Латвия) Владимира Лещева в  (Латвия) в той же тематике, что и "Аналитический Паралич", хотя тонально и стилистически фильмы сильно отличаются.
  

 

 
   "Счастливый Конец" (Happy End) (Чешская республика) Яна Саски (Чешская Республика) мог бы быть дипломной работой, но это - один из лучших снятых фильмов на нашем состязании за премию, совершенная маленькая черная комедия, завоевавшая любовь зрителей.
 

 
   Короткометражки из Азии почти полностью отстутствуют в списке номинированных фильмов, именно поэтому стоит отметить "Пойти в город Эл" (Go to City Ele) (Китай) Венью Ли, проиллюстрированый в восхитительном стиле сборника детских рассказов и являющийся частью лучшей анимаци, участвующей в стостязании в этом году.
 

  
   "Украшенный" (Decorado) Альберто Васкеcа (Испания) совсем другой фильм, использующий привлекательную рисованную анимацию, чтобы несущую серьезный посыл. Я работал в жури конкурса 3Д Провод (3D Wire), когда мы присудили ему премию, как лучшей короткометражке на испанском языке, так что мое отношение к этому произведению предельно ясно - это крутой фильм.
 

 
   "Создать огонь" (To Build A Fire) Ф.ИКС. Гоби, свежий, стилизованный по высшему классу, основанный на классическом произведении Джека Лондона о человеке и его собаке против стихии Юкатана.
 

 
   "Человек-палка"(Stick Man) (Великобритания/Южная Африка), под режиссурой Джероена Джасперта и Дэниела Снэддона. Созданная с помощью компьютерной графики короткометражка для детской аудитории, которая впервые была показана на канале BBC One на Рождество 2015 года. У ее продюссера, компании Magic Light Pictures, создавшей за последние годы сильный послужной список, включащий две премии Оскар: в 2011 году за  "Груффало" (Gruffalo) и в 2014 за "Комната на метле" (Room on the Broom). 

  
  
 
Перевел: Сергей Макаров
 
 
 
 
Кол. просмотров: (2523)                            Кол. комментариев: (0)

Комментариев (0) К статье Претенденты на Оскар 2017: короткометражная анимация