Главная -- > Статьи -- > О студии Союзмультфильм, расскажет председатель правления

				
				
17.04.2017
Автор:

О студии Союзмультфильм, расскажет председатель правления

СТУДИЯ "СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ"
РАССКАЗЫВАЕТ ЮЛИАНА СЛАЩЕВА,
председатель правления студии "Союзмультфильм"

О духе студии
   "Союзмультфильм" — это в первую очередь плеяда очень талантливых творческих людей, которые всегда задавали стандарты того, какой анимация должна быть. И даже те, кто работает сегодня в других проектах и сотрудничает с другими студиями, когда-то были людьми "Союзмультфильма" и на самом деле никуда далеко от "Союзмультфильма" не уходили. Поэтому если у нашей студии появляется по-настоящему интересный проект, то все эти талантливые творческие люди собираются для того, чтобы его сделать. 
 
Об авторской анимации и школе "Союзмультфильма"

 
   Коробки с мультфильмами в хранилище анимационной студии "Союзмультфильм"
 
   Сегодня то, что из себя представляет "Союзмультфильм", можно разделить на три основные части. Первая — короткометражная авторская анимация. Она как делалась на "Союзмультфильме", так и делается. В этом году, например, вышли очень сильные, очень талантливые короткометражки, которые от независимого жюри получили сразу несколько призов на Суздальском фестивале: это кукольный фильм "Два трамвая" и рисованные "Джони-Бони-Бо" и "Бельчонок и санки".
   Это направление, которым "Союзмультфильм" занимался последние 20 лет, сохраняя таким образом традиционную школу студии — школу рисованной анимации. Сегодня 80%, может быть, даже 90% фильмов студии делается в этой технике. В этом блоке развития авторской анимации мы будем придерживаться того стиля, с которым к нам будут приходить наши режиссеры и художники.
Студия традиционно ежегодно выпускает альманахи "Веселая карусель", и в этом году мы выпустили новый альманах "Велосипед", который был создан студентами и совсем молодыми режиссерами под чутким профессиональным руководством Михаила Алдашина. 
   Эти альманахи практически полностью состоят из работ молодых режиссеров, для которых зачастую это первый опыт в анимации. Из этого могут и должны рождаться как качественные короткометражные авторские фильмы, так и потенциальные проекты для дальнейшего использования и в сериальных проектах, и в полном метре.
   Наша задача сейчас — продолжать развивать и поддерживать это направление, чтобы все лучшее, что в авторской анимации было, сохранялось, чтобы находить наиболее талантливых режиссеров, художников и аниматоров через эти пробы пера. Для этого мы сейчас работаем над созданием школы/курсов "Союзмультфильма". По нашим планам, это должно быть полноценное обучение для людей с базовыми навыками в анимации — для художников, сценаристов, режиссеров. Это будет двухгодичный курс, предполагающий как теоретическую часть, так и обязательную практическую — привлечение к реальной работе над проектами студии. Уже с конца первого года эти люди будут подключаться и работать над проектами "Союзмультфильма". 



Начальник мастерских кукольного объединения Юрий Аксенов в павильоне
 
О сериалах и поддержке Минкульта
 
   Второй блок — это сериальная анимация, которой на "Союзмультфильме" действительно не было долгие годы: больше 20 лет не производилось ничего сериального. Но уже сейчас мы работаем над одним сериалом, который был поддержан Министерством культуры в прошлом году. Этот сериал под рабочим названием "Богатырята" делается на нашей студии в технике 3D. Это первый за много лет проект "Союзмультфильма", который уже сразу разрабатывается как сериал.
   Кроме того, в этом году мы также подадим порядка пяти-шести сериальных проектов на поддержку Министерством культуры, как делают все коммерческие фирмы; "Союзмультфильм" здесь совсем не исключение. Большинство наших проектов, которые мы собираемся подавать, выросли в недрах "Союзмультфильма". Это нас радует, потому что это очень хороший знак, что внутри студии есть потенциал для того, чтобы развивать сериальное направление. Просто его нужно было правильно увидеть, правильно вычленить из всего этого многообразия. Это те идеи, которые имеют потенциал творческого и коммерческого развития. Потому что, конечно, сериал имеет смысл делать тогда, когда у него в дальнейшем может быть какая-то коммерческая жизнь, продажа прав и лицензий на персонажей — то, что дает возможность студии развиваться, существовать и делать новые проекты.
Все сериалы, которые мы собираемся подать в этом году, также будут выполнены в технике рисованной анимации — то, что мы называем 2D. Один из проектов будет сделан в совмещенной технике: рисованной и перекладке. Это больше образовательный, чем развлекательный проект, исторический, для детей, сделанный по очень хорошей книжке, который очень просто излагает для детей разные исторические факты из жизни наших известных царей и императриц. 


Работа над мультипликационным фильмом "Маршрутка"
 
О полнометражных фильмах
 
   Третье направление, которое мы собираемся развивать, — оно сегодня, я бы сказала, в спящем состоянии находится — это полный метр. Мы в этом году планируем полностью завершить "Гофманиаду", которая делалась студией почти девять лет. И надеемся на то, что в следующем году этот фильм получит прокат, в том числе фестивальную жизнь и какое-то коммерческое развитие. 
К концу следующего года должна закончиться работа над кинофильмом "Суворов". Это совместный проект "Союзмультфильма" и Киностудии имени Горького. Кроме этого, мы разрабатываем еще два полных метра, которые, возможно, тоже будем в этом году подавать на поддержку Фонда кино. 
Оба фильма связаны с очень известными персонажами из Золотой коллекции "Союзмультфильма", которые могут получить в этих полных метрах новую жизнь. По обоим проектам уже есть сценарии, поэтому нам есть что подавать, есть уже раскадровки по одному из фильмов.
   Так что полнометражное кино мы тоже делаем. Оно требует значительно больше ресурсов — финансовых и временных, но мы собираемся его двигать и развивать. Кроме того, так как мы доделываем "Гофманиаду", у нас освобождается кукольное производство. И сейчас мы выбираем из нескольких проектов, предложенных нашими авторами и режиссерами. 
   И мы обязательно представим в этом году новый проект, который будет сериальным и будет выполнен в технике кукольной анимации. Команды будут использоваться как "Союзмультфильма", которые разрабатывали и предлагали эти идеи, так и привлеченные авторы, сценаристы и режиссеры, которых мы пригласим специально для того, чтобы эти проекты делать. 

 
Кукла Гофмана для фильма "Гофманиада"
 
О Доме российской анимации
 
   Последнее, объединяющее и развивающее направление — это большой план, который существовал уже лет пять, но который подняли только с приходом нового правления — это создание на базе "Союзмультфильма" Дома российской анимации. Под этим я понимаю несколько вещей. Во-первых, это некий технопарк или инкубатор для молодых студий, для рождения и развития на нем новых талантов и новых проектов. 
   Это будет очень тесно связано с авторской анимацией, с нашими образовательными курсами и выращиванием анимационных специалистов не только для "Союзмультфильма" (хотя в первую очередь для него), но и для всего рынка. Это очень нужно коммерческим студиям. Мы неоднократно с ними обсуждали то, что, если бы "Союзмультфильм" взял бы на себя эту роль, было бы очень хорошо.
Это одно направление Дома российской анимации. Второе — это то, что он должен стать местом некого коллективного пользования, где бы эти студии могли получить юридическую и маркетинговую поддержку, а также с точки зрения ресурсов — обучения людей и специалистов. 
   Мы собираемся пригласить к нам под крыло "Союзмультфильма" анимационные студии, в том числе и студии, работающие в авторской анимации, студии, работающие в коммерческой сериальной анимации, у которых уже есть какие-то наработки своих проектов. Нам для этого еще нужно получить много согласований от разных государственных структур, но у нас есть четкий план действий, который мы в ближайшее время хотим реализовать. 

 
Новое здание киностудии "Союзмультфильм"
 
О российской анимации в целом
 
   В российской анимации дела обстоят лучше, чем десять лет назад. Для этого в том числе много делало государство и Министерство культуры. И сегодня Минэкономразвития борется за интересы аниматоров в части получения налоговых льгот, приравненных к IT-отрасли. Это было бы, конечно, очень важно для индустрии. Потому что если IT признаны инновационной отраслью, то анимация — это, безусловно, инновационная отрасль. И мне это очень давно, еще когда я не была в анимации, казалось очень странным. Что такое стратегически важное направление, как создание контента для детей, не поддерживается с точки зрения льгот. В котором Россия действительно может конкурировать с международными рынками, а сегодня немного у нас таких отраслей осталось, где мы можем.
Но сейчас работа в этом направлении ведется. И мы очень рассчитываем, что законопроект Минэкономразвития будет поддержан на всех уровнях, и анимация получит налоговые льготы, сравнимые с отраслью IT. Потому что в целом нашей отрасли не хватает ресурсов, в первую очередь финансовых. Каждый российский анимационный проект стоит в разы, а то и в десятки раз меньше, чем хорошие иностранные картины, причем если сравнивать наш полный метр и полный метр, произведенный не только в США, но в некоторых европейских странах.


"Два трамвая" Светланы Андриановой
 
   Намного больше инвестиционных ресурсов, в первую очередь частных, небюджетных, вкладывается в других странах в анимацию, чем это происходит в России. Поэтому первое ограничение — это финансовые ресурсы. Второе — это наличие специалистов. У нас очень большая нехватка специалистов-аниматоров отдельных нишевых направлений, которые тоже нужны в анимации. У нас нехватка центров образования этих людей, и нам обязательно нужно это делать. Потому что для того, чтобы наращивать объемы, наращивать количество проектов, нам нужны хорошо образованные специалисты.
   И еще нам немножко не хватает терпения. Потому что мы, русские, всегда стараемся делать все значительно быстрее. А анимация — процесс очень долгий, и проекты создаются несколько лет. А мы всегда хотим все сделать как можно быстрее в силу нашей природы. Это уже вопрос менталитета. То, что нам нужно быть терпеливее, искать необходимые финансовые и человеческие ресурсы для того, чтобы делать очень хорошие и качественные проекты. И "Союзмультфильм" всегда это умел делать очень хорошо! 


"Джони-Бони-Бо" Елизаветы Скворцовой


 

Читайте также:

Кол. просмотров: (533)                            Кол. комментариев: (0)

Комментариев (0) К статье О студии Союзмультфильм, расскажет председатель правления