Обучающие статьи

Несколько советов для анимации диалога

В статье автор Джей Джексон рассказывает как анимировать диалоги. Почему нужно начитать с жестов при анимации диалогов. И почему нужно обращать внимание на голову, а не только мимику. Распространенные ошибки аниматоров при анимации губ и рта.

Ментор и аниматор Джей Джексон работал над некоторыми из творений, которые все мы любим — от «Русалочки» и «Геркулеса» до «Тарзана», и этот список можно продолжать! Здесь он делится некоторыми ценными советами, которые помогут вам заанимировать отличный шот с диалогом.

 

Многие из этих советов основаны на принципах, которые я изучил в Disney. Они были разработаны Хамом Луске, аниматором и режиссером с 1930-х по 1960-е годы. Вы можете найти их в книге Олли Джонстон и Фрэнка Томаса “Иллюзия жизни: анимация Диснея” (“The Illusion of Life: Disney Animation” ). В книге, которая есть у меня, о них говорится на страницах 462-464.

 

Прежде, чем перейти к работе над лицом и ртом, заанимируйте тело, голову и руки , передайте настроение и эмоции персонажа. Старайтесь услышать акценты в диалоге, и подчеркните их всем телом персонажа. Думайте о линии действия, проходящей через позвоночник, также обратите внимание на угол наклона и движения головы. Если голова двигается во время диалога, выражения лица и форма рта становятся менее четкими, особенно когда персонаж очень активен.

 

Снимая на видео то, как вы проговариваете диалог параллельно с аудиодорожкой, возьмите крупный план-это очень помогает. Я так же рекомендую держать зеркало за вашим компьютером, так вы сможете быстро отыграть нужные выражения лица и формы рта. Если вы смотрите на себя в зеркало, не говорите слишком медленно – проговаривайте все со скоростью вашей записи. Если вы говорите медленно, то более выразительно произносите звуки, а это приведет к тому, что рот будет открыть больше, чем вам нужно.

 

В общем-то, вы можете анимировать диалог по принципу”pose-to-pose”(от позы к позе),многоуровневым подходом или комбинацией двух этих способов, как я обычно и делаю. Сначала я прорабатываю ключевые позы в сцене, это касается поворотов челюсти, формы рта, щек, глаз и бровей. Затем я возвращаюсь к началу сцены и прорабатываю челюсть только по одной фразе, сосредотачиваясь на вращении челюсти (открытии и закрытии).

 

Откройте челюсть на гласных A, E, I, O, и U.Когда вы открываете и закрываете челюсть, меняйте степень открытости рта, как на фотографиях ниже. Важно подчеркнуть большие акценты на гласных звуках широко открытым ртом.

Фото @animationclubvk

Вам нужно закрыть рот на согласных звуках, таких, как B, P и M, обычно это 2 кадра. Если вы переходите от открытого рта к закрытому и держите его в таком положении только один кадр, прежде, чем снова его открыть, то это может выглядеть как ошибка или вообще не читаться. Имейте в виду, что закрытый рот-это не всегда прямая горизонтальная линия.

Фото @animationclubvk

Как только челюсть начинает работать, я выделяю все контролы нижней половины лица, ставлю на них ключи, а затем начинаю чистить формы рта. Далее я обычно работаю с уголками рта, затем с щеками, а дальше перехожу к контролам губ.

 

Ищите интересные формы рта, которые отражали бы особенности голоса. Точно так же, как каждый персонаж должен иметь свою уникальную походку, так же и с формой рта, у каждого персонажа она индивидуальна. Некоторые люди, к примеру Рейчел Мэддоу, имеют привычку смещать рот в сторону.

Фото @animationclubvk

Некоторые, как Дональд Трамп, склонны больше морщиться.

Фото @animationclubvk

Некоторые во время разговора больше показывают свои верхние зубы.

Фото @animationclubvk

Некоторые больше показывают нижние зубы.

Фото @animationclubvk

Распространенная ошибка новичков состоит в том, что они начинают анимацию с закрытого рта персонажа, ждут начала диалога, открывают рот для разговора, а потом закрывают его полностью, когда фраза заканчивается. Если вы изучите видео, где люди говорят естественно, вы увидите, что это случается довольно редко. Вместо этого, мы обычно начинаем формировать форму рта, прежде чем появится любой звук . Иными словами, форма рта должна опережать начало фразы.

 

И в конце фразы некоторое время удерживайте последнюю форму рта. Если, к примеру, фраза закончилась буквой “о”, удерживайте ее так на протяжении нескольких кадров, а затем расслабьте рот и челюсть в слегка открытом положении (как будто вы говорите «э-э»).

Фото @animationclubvk

это то, что я имею ввиду, говоря сделать «э-э» ртом.

Если же фраза заканчивается на “М”, зачастую рот персонажа будет закрыт в течение нескольких кадров , а затем снова расслабится в форму «э».

Избегайте прямых переходов от одной формы рта к другой. Это будет работать лучше, если один ваш кадр будет поддерживать другой. В данном случае промежуточный кадр 138 поддерживает ключ в 136 кадре.

Фото @animationclubvk

Источник

Share: