Лица

Впечатление о фестивале Послание к человеку и творческая встреча с аниматором и режиссером Эриком Ох

Впечатления Оли Полищук о фестивале “Послание к Человеку” и часть интересной и содержательной ее беседы с корейским художником, аниматором и режиссером Erick Oh. Мероприятие было организовано в рамках кинофестиваля «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге и происходило в Государственном университете кино и телевидения. Эрик – выпускник Сеульского Национального Университета и UCLA, нынче работает в студии Pixar Animation и параллельно создает свои независимые и интересные проекты.

С 20 по 28 сентября в Санкт-Петербурге и Москве проходит фестиваль «Послание к человеку» — один из самых старых российских кинофорумов.

Впечатление о фестивале Послание к человеку и творческая встреча с аниматором и режиссером Эриком Ох

В этом году арт-директором фестиваля стал Алексей Медведев, в прошлом отборщик фильмов для Московского международного кинофестиваля, программный директор фестиваля 2morrow и основатель независимого кинофестиваля 2 in One. Кинокуратор рассказал T&P об отечественном фестивальном движении, современном африканском кинобуме и искренности в искусстве.
(выдержка из интервью):
— На фестивале в этом году будет показано больше двухсот пятидесяти фильмов: документальные, игровые, анимационные, короткометражки. Могли бы вы как-то сформулировать общую концепцию фестиваля, очертить его общий горизонт?
— Сформулировать общую идею для такого количества фильмов, к счастью, невозможно, но можно попробовать наметить некоторые паттерны. Идея конкурса довольно сложная, но в ней есть своя красота: можно выбрать лучший фильм в своей категории, а можно выбрать фильм, который понравился. И неважно, тридцатисекундный ли это анимационный ролик или шестичасовой документальный фильм. Таким образом мы стараемся напомнить, что поле движущихся картинок — это единое пространство человеческой мысли и чувств.
Такие жанры, как авторская документалистика, короткометражки, анимация — это жанры, в той или иной степени маргинализированные киноиндустрией и индустрией проката. Есть своя логика в том, что они объединяются на некоем острове, которым является фестиваль. Фестивальное движение для всех этих форм кинематографа становится прибежищем в условиях коммерциализации кинопроката, особенно в России, где просто недостаточно энтузиастов, ученых людей и нет финансовых условий для того, чтобы открывать, например, артхаусный кинотеатр. Всегда выгоднее открыть бутик или ресторан на этом месте — арендная плата слишком высока, чтобы кинотеатры в центре города могли окупаться.
На фестивале побывала подписчица  блога ANIMATIONCLUB.RU – Клуб аниматоров рунета  Ольга Полищук, и она решила поделиться впечатлением от встречи с замечательным аниматором/художником – Erick Oh, которого многие из нас знают по довольно нашумевшей короткометражке The Dam Keeper.
Сегодня я побывала на чудесном мероприятии – творческой встрече с корейским художником, аниматором и режиссером Erick Oh.
Мероприятие было организовано в рамках кинофестиваля «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге и происходило в Государственном университете кино и телевидения.
Эрик – выпускник Сеульского Национального Университета и UCLA, нынче работает в студии Pixar Animation и параллельно создает свои независимые и интересные проекты.
Его очень впечатляющий послужной список можно посмотреть на сайте Erickoh.com.
А я хочу поделиться личным впечатлением и отметить несколько работ этого чудесного художника.
С собой Эрик привез несколько короткометражных разноплановых мультфильмов. Показ начался с очень душевного и доброго “The Dam Keeper”. Меня этот мультик очень тронул, и, судя по шмыгающим носам в разных частях зала, я была не одна такая.
В который раз убедилась в силе анимации и человеческого таланта!
Следующими были несколько тоже интересных работ: “Way home” , “Hubo” , “ Communicate”, “Heart”. Все они заслуживают внимания, различаются и по идее, и по сюжету, и по стилю анимации. Их также можно посмотреть на сайте Эрика.
Особо хочу выделить “Symphony” – сюрреалистичная история под музыку Вивальди. Мне эта анимационная работа показалась интеллектуальной и безумно красивой.
Заключительным в блоке был бесподобный “Gunther”. Мне кажется, этот мультфильм не оставил равнодушным никого! Очень смешная история, полная сюрпризов. Весь зал смеялся!
Затем было небольшое интервью, после которого показали минутный мультфильм “How to eat your apple”. Сложно сказать что-то по поводу этого мультфильма, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!)
______________________
Касаемо видео :
The dam keeper и Gunther есть только на официальном сайте, а вот “Симфония” и “яблоко”:

Интервью передаю не дословно и не все вопросы, так как не записывала+ переводчик) Но смысл постаралась максимально точно передать)
-Что касается мультфильма The Dam Keeper, насколько это ваш мультфильм? Над чем работали именно вы?
– Я был один из 4 основных аниматоров, которые и начали работу над мультфильмом и где-то около половины анимации делал я сам.
– Где вы берете вдохновение и как выбираете идею, которую стоит реализовывать?
– У меня постоянно множество идей, и это довольно сложно выбрать что-то одно над чем работать. Обычно я рисую множество эскизов и затем выбираю из них. Обычно, я нахожу один и просто влюбляюсь в него. Я просто вижу его и понимаю, что это именно то, что нужно.
– Все молодые аниматоры мечтают поступить в UCLA, расскажите о своем опыте обучения там.
– Изначально я изучал традиционное художественное искусство в Корейском университете. Когда я поступил в UCLA, то точно знал, зачем я иду туда. Могу сказать, что если у вас есть свои идеи и взгляд, если вы хорошо владеете техниками рисования и у вас хорошие умения, то это место вам подойдет. Но кормить с ложечки вас там никто не будет, таким людям там просто нечего делать.
– В чем разница между художниками из разных частей света? Везде ведь разные школы и техники и система образования.
– Сложно сказать. Сейчас культура развивается не изолировано от других. И азиатские художники прекрасно знают, что происходит, например, в Америке. Я думаю, что это больше индивидуальный момент.
– Как отнеслись ваши родители и семья к тому, что вы решили стать аниматором.
-Мне очень повезло в этом отношении. Моя семья очень поддерживала меня. Я рисовал с удовольствием с самых ранних лет. Мой отец с детства любил науку и стал ученным. Он по себе знал, что если человеку так сильно нравится что-то делать, то не нужно мешать этому.
– Можете дать совет начинающим аниматорам?
– Так быстро?! Обычно этот вопрос задают попозже. Первое вы должны определить , что вы хотите сами: делать свои собственные проекты или работать на крупной студии. Если свои собственные, вам нужно уметь максимум. Если же планируете работать на студии, тот там востребованы узкие специалисты и значит нужно сконцентрировать максимум внимания на чем-то одном.
– Как вы попали в компанию Pixar и над чем вы там работаете? Как вам удается совмещать свои проекты и работу в таком гиганте как Pixar?
– Каждый год компания берет около 80 стажеров по разным направлениям анимации. Я был в их числе. В Pixar особая атмосфера и несколько месяцев уходит на то, чтобы адаптировать новичков к работе. Потому что если вы не мыслите как они, то с вами просто не смогут работать.
Я что-то вроде актера, работаю над персонажами. Вообще в основном штате около 100 художников аниматоров, а на создание одного мультфильма требуется не меньше 50.
Что же касается совмещения со своими проектами, то я могу сказать, что я не работаю по 24 часа в сутки. Когда у меня есть свободное время и настроение, я работаю над собственными идеями. Хотя я скорее исключение из правил, мы достаточно загружены в Pixar.
Хочу отметить, что для меня собственные проекты – это не работа. Я делаю это с огромным удовольствием, и мне кажется, если бы я не смог этим заниматься, я бы просто умер.
-Какие программы вы используете в работе?
-Мы работаем с двумя основными программами Photoshop и TVpaint animation pro это французская программа.
– Вы знаете, что получится в итоге, когда начинаете работать над новым фильмом?
– Вчера на мастер-классе Билла Плимптона он говорил, что режиссер тем и отличается от других людей, что у него в голове уже заранее есть картинка готового продукта, еще до того, как началась работа. Поэтому да, почти всегда я знаю, что получится в итоге. Исключение составляет Гюнтер. Его я делал, просто, чтобы повеселиться.
Ну и еще хочу сказать, что атмосфера была очень позитивная, хоть мест и не хватало, но люди стойко переносили все тяготы. Из любви к искусству и мультикам, понятно дело))
Через текст сложно передать весь позитив, но на меня работы Эрика произвели большое впечатление, в каждой есть посыл… Я думаю, что даже из представленных, любой человек сможет найти что-то, что понравится и запомнится:))
___________________________________________________
Статью подготовили: Оля Полищук и Tory Polska
Share: