Новости анимации

Битва за мультфильм: что и как смотреть из украинского

Битва за мультфильм: что и как смотреть из украинского

Битва за мультфильм: что и как смотреть из украинского

Есть ли шансы у нашей анимации стать прокатной
Сентябрь — месяц мультипликаторов. Не только потому, что в Киеве проходил международный фестиваль анимации Linoleum. Но еще и потому, что в начале сентября украинские аниматоры устроили свой вечер в киевском коворкинге.
Три часа подряд крутили лучшие актуальные работы Одесской студии анимации, студии “Новаторфильм”, “Червоный собака”, “Укранимафильм”, а также мультипликаторов из Донецка, Харкова, Днепропетровска.
Здесь показали и офисного планктона, и почему нужно есть украинский борщ. Зрители заворожено следили за уникальной работой Анатолия Лавренишина (“Магазин певчих птиц”), допытывались, сколько пластилина потратили на первый украинский стерео-мультфильм “Девочку с рыбьим хвостом” и саркастически реагировали на супергеройские “Приключения Котигорошко”.
INSIDER расспросил украинских режиссеров о том, есть ли шансы у нашей анимации стать прокатной, где нашему зрителю стоит ее искать, и можно ли о сегодняшних событиях на Востоке и в Крыму снять мультфильм.
Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО
режиссер-аниматор
дебют — стерео-анимация “Девочка с рыбьим хвостом”
15 минут стерео-мультфильма делали год. Это рекордный темп. По сюжету у девочки есть особенность — сзади маленький рыбий хвост. Она встречает Железного Волка, у которого в животе часовой механизм. Вместе они едут за мечтой Девочки и ищут ключ, который ее откроет.
Мне часто говорят, что я много намешал сюда и мультик больше похож на литературу. Но, когда в сорок лет снимаешь первый мультфильм (до этого были только короткие ролики), хочется туда вложить все. И не зря я выбрал именно 3D-стерео. В Украине мы стали первыми в этом жанре. Поэтому здесь, чем больше экран, на котором показываешь анимацию, тем сильнее человек в него погружается.
Для маленьких фильмов — это, едва ли, не единственный выход. Ведь сделать полнометражную картину — очень хлопотное дело. В Украине можешь трудиться над мультиком больше пяти лет. А за это время все поменяется.

Уверен, что первым украинским фильмом, на который массово пойдет украинский зритель, будет анимация. Такое смотреть будут все — дети, подростки, взрослые. Анимация в мировой практике — это кассовые сборы. Но наши мультфильмы все равно не смогут принести больших денег, потому что в Украине не хватает кинотеатров. Надо делать продукт, который выйдет на международный рынок.
Со многими мировыми аниматорами я постоянно контактирую. Вот, например, с Бастьен Дюбуа подружились. В 2011-м его работа “Мадагаскар, путевой дневник” номинировалась на премию “Оскар”. Но мне не нравится такого рода анимация. Хочу, чтобы в моих фильмах, было что-то таинственное.
Сейчас у нас есть идея пластилинового мультфильма на злобу дня. Выиграли с этим проектом пятый питчинг, но деньги так и не получили. Хотим делать мультсериал по книге Александра Дерманского “Замечательное Чудовище”. В книге много выписано из наших реалий. В стране делают выборы с лозунгами “Украина — страна для Чудовищ”. Есть враг, который ворует шапки. А издавалась эта книга еще во времена Януковича — тогда, это можно сказать, был подвиг.
Дмитрий ЛИСЕНБАРТ
режиссер анимации и рекламных роликов,
руководитель “Студии Дмитрия Лисенбарта”
На самом деле в Украине мало студий анимации. Но всегда нужна свежая кровь. Даже если  не умеете хорошо рисовать, все можно добить и доточить. На своем личном опыте знаю — все, кто ко мне приходит обучаться, через два дня исчезают. Потому что это титанический труд, который “под стать”, наверное, шахтеру. Это не быстрая штука. Ты рисуешь, рисуешь и рисуешь ради двух-трех секунд.
И когда смотришь, что делают люди в Европе, в Америке, это круто. Не важно, какая анимация — рисованная или в 3D. Все работают по одним и тем же законам. Ведь, в основном, суть анимации показать некое движение, которое человек потом домысливает сам.

3D-формат в мультфильме — это математика. Люди, которые здесь работают — не художники. Художнику сесть и двигать объект, манипулировать ключами и таймлайнами —  не естественно. Для этого студия Pixar разработала специальную программу. Полгода назад она вышла в продажу. Математику она позволяет составить персонаж, а аниматору сразу же приступить к созданию мультфильма.
В нашей стране любого уровня мультфильм можно сделать. Но нужно понимать, под что это делается. Команда наберется за 4-5 месяцев. Но откуда будут инвестиции — это вопрос. Практика, опыт и деньги нужны, чтобы сделать что-то большое.
Сегодня аниматоры зарабатывают в Украине рекламой. Музыкальный анимационный клип, сделанный в 3D-формате со всякими наворотами стоит от 35-ти до 80 тысячи долларов.
Владимир ЛЫКОВ
руководитель донецкой анимационной студии “Тунгуру”
В Донецке, когда говоришь, что делаешь мультфильмы, на тебя смотрят, улыбаются и все. А власть просто отвечает: “это так мило”… Еще в Донецке существует “анимация Нового года”, когда большой компании нужен мультфильм, чтобы поздравить своих клиентов. Конечно, у нас есть несколько сильных команд, но сейчас они все оттуда выехали. Потому что, когда гремят снаряды, мультфильмы не делаются.
Понимаем, чтобы украинская анимация развивалась, она должна выходить на международный уровень — либо Европа, либо Китай, Индия, Пакистан.
Александр КОЛЕСНИК
режиссер-аниматор,
донецкая анимационная студия “Тунгуру”
Наверное, наш самый показательный мультсериал “Офисный планктон”. Это сатира на современную работу в офисах. Как-то мы даже выиграли видеобатл на американском канале “Comedy Central”.
Сделали всего 18 серий. И, пока что, не нашли место, куда его можно применить.
Телеканалам нужен большой объем, чтобы забивать сетку. А у этой анимации и хронометраж короткий, да и формат совсем не детский.

Сейчас в сети столько приколов и вирусных роликов, что переплюнуть по популярности ту же “Масяню” вряд ли удастся. Нужно удивлять чем-то диким и сумасшедшим. Ведь у “Масяни” есть преимущество — они были первыми.
Мы смотрим много мультфильмов. Не обошлось без влияния Disney. Из современных – “Панда Кунфу”, “Мадагаскар”, “Ледниковый период”. Остальные, как правило, очень вторичные и худшего качества.
Эдуард АХРАМОВИЧ
генеральный продюсер студии “Укранимафильм”
На День Независимости у нас была премьера мультфильма “Приключения Котигорошка и его друзей”. Рейтинг был очень высокий. У нас так даже “Казаков” или “Остров сокровищ” никто не смотрит.  Это классическая рисованная анимация. По сюжету у гетмана, или президента, если хотите, есть булава. Его суперсила в том, что он руководитель. Вокруг него есть суперчетверка. Мы делали анимацию до событий, которые сейчас происходят в нашей стране, но если взять персонажей, то каждому можно придумать прототип из реального украинского правительства.

Да, целевая аудитория этого мультика — дети от 6-ти до 12-ти лет. И для меня очень большой комплимент, если он похож на американские мультсериалы. Это коммерческая анимация и история с аватарами — мое продюсерское решение. Сейчас у меня дома растет целевая группа — мой маленький сын. Мне аватары не нравятся, но я заставил сценариста их вставить. Когда я пришел на студию, этих супергероев не было. Там была “шароварщина” и  персонажи очень похожие на героев “Казаков”. А “Приключения Котигорошка” – это наш ответ Фантастической Четверке.
На студии я хочу сохранить школу классической советской анимации. Благодаря ей, мы получили свою известность в мире. А относительно 3D-формата — сомневаюсь в его постоянном коммерческом успехе. Ведь все эти мультики похожи друг на друга. А рисованная анимация — теплая, со своим шармом.
Широкий прокат украинской анимации возможен, были бы деньги. Фокус не в том, чтобы сделать мультфильмы, а в том, чтобы кто-то профинансировал. “Укранимафильм” движется в направлении мультсериалов и фестивальной анимации. В планах также два полных метра “Приключения капитана Врунгел” и “Как казаки шли в кино”. Но пока нет бюджета. Ну, а осенью мы в широкий прокат выпустим “Бабая”.

На злобу дня тоже собираемся запускать мультсериал. Рабочее название “День Независимости”. Это будут короткие серии об украинских подвигах. О летчице Надежде Савченко. О наших героях из Нацгвардии, которые подорвали себя и российских десантников. Это рисованная анимация. Надеюсь, ее покажет один из ведущих каналов.
Источник здесь
Share: