Обучающие статьи

Анимационные тонкости в работе над The Boxtrolls

 

Семейка монстров – Русский трейлер
CG Animator Austin Eddy о том, как делать все четко и правильно в stop-frame анимации чтобы все совпадало:
Несмотря на то, что мультфильм выполнен в технике stop-frame анимации, не все аниматоры работали с крошечными куклами и напечатанными на 3D принтере элементами. В Laika CG отдел отвечает за фоны и людей (персонажи), что появляются на протяжении всего фильма. Austin Eddy как раз один из этих аниматоров. До работы в Laika, он долгое время проработал в Weta Digital, где он отвечал за анимацию Тинтина, а также работал в проектах Planet of the Apes, Hobbit, Avatar и тд.
Иметь опыт работы в фильмах (live-action film) очень важно для CG аниматора, который собрался работать над фильмов в технике stop-frame.
Мы обращались с Семейкой монстров как с фильмов, в котором есть живые актеры. В таких фильмах операторы снимают актеров на фоне зеленого экрана, и ваши персонажи/существа взаимодействуют с ним. В Boxtrolls у нас были куклы вместо живых актеров на фоне зеленого экрана. Когда мы начинаем работу над кадром мы получаем листы с указанием места персонажей в кадре и таким образом мы выстраиваем камеру. stop-frame анимация очень тяжелое и трудоемкое искусство, и для аниматоров это почти невыполнимая задача иметь столько персонажей. Все основные персонажи – кукольные. Но многие персонажи заднего плана и элементы фона – компьютерные.
 Анимационные тонкости в работе над The Boxtrolls
МокАп может дать CG аниматору отправную точку.
Иногда гораздо проще анимировать от руки (классическая анимация), но в кадре, где есть более 30 персонажей, сделать ключевые кадры было бы просто невыносимо сложно и долго. Так что мы активно использовали технологию мокапа для персонажей людей, для сцен с толпами, и для некоторых танцевальных моментов. Студия наняла профессиональных хореографов и танцоров. Мы перенесли отснятый материал в Maya и взяли только то, что нам нужно: тайминг, некоторые движения, базу того, что происходит в танце, а также сделали ключевые кадры ног и рук. Мы должны были понять, ЧТО именно мы хотим позаимствовать из мокапа, но чтобы оно все еще выглядело как стоп моушен.
 Анимационные тонкости в работе над The Boxtrolls
Очень сложно сделать так, чтобы танцоры выглядели как куклы.
Люди, которых засняли при помощи мокапа – профессиональные танцоры, и они были очень уверены в своих профессиональных движениях. Но стоп моушен персонажи были аристократами, танцующими на вечеринке, так что нам пришлось немного изменить движения современных танцоров, чтобы они соответствовали тому периоду времени и обстановке. Так же, пропорции персонажей-аристократов отличались от наших моделей – они были карикатурированными. Танцоры были в специальных черных костюмах с датчиками, а персонажи на экране – в пышных платьях и нарядах.
CG персонажи стояли совсем рядом с кукольными, и было очень важно, чтобы они не выделялись из этого мира. Стоп моушен настолько отличается от мокапа по стилю, что иногда кажется, что достаточно будет просто задействовать ключевые кадры захвата. Мы прошли долгий, интересный путь, чтобы найти идеальный баланс.
 Анимационные тонкости в работе над The Boxtrolls
Но, процесс анимирования был полон веселья.
Одним из первых эпизодов, над которым мне удалось поработать, был момент, когда CG монстры стояли вокруг яйца (коробка главного героя). Крышки коробок поднимались-опускались. Делать эту энергичную анимацию было просто потрясающе. Иногда, когда на предыдущих проектах я работал над большим существом, или очень тяжелом персонаже – было очень сложно и тяжело. Так как процесс был очень трудоемким. Но Семейка монстров оказалась очень веселым проектом, с очень забавными, энергичными персонажами, с очень милой походкой. Я отвечал за несколько довольно больших эпизодов фильма с использованием компьютерных моделей троллей – и это было лучшей частью моей работы.
Аниматоры тоже могут построить CG персонажей.
Моделлеры и риггеры настраивают целую систему, с который мы, аниматоры, работаем. Мы можем создавать из отдельных элементов целую кучу разных монстров. Мы можем использовать разные коробки, руки, ноги, головы и даже наклейки. В конечном итоге, думаю, мы создали 12 вариаций троллей, хотя технические возможности позволяли нам сделать 100. Пропорции у всех были разные, но риггинг был одинаковый для всех. Перед тем как склеить сцену воедино, мы выбирали какого же тролля мы задействуем в этот раз.
Сопоставление CG лиц с куклами и элементами, напечатанными на 3D принтере – это сложно.
Выражение лиц в CG анимации – вещь не сложная. Но лицевая анимации в стоп моушене построена из тысяч различных элементов. Лица поделены на 2 части: верх (глаза) и низ (рот). Это придает персонажам много выразительности, которую можно легко контролировать. И это придает нашим персонажам “хендмейдовской” стилистики. А вот повторить этот же трюк с CG персонажами было гораздо сложнее. У нас есть несколько корректирующих форм, но мы, в основном, использовали деформацию и контроллеры в нашем риге.
Детали в кривых.
У кукол металлический каркас, что немного напоминает скелет, которым наделяет персонажа риггер. Оба вида скелета объемны, управляемы и ты выставляешь их. Что же дает стоп моушену жизнь? Отсутствие сглаженных, идеальных движений. Я провел пол своей жизни в сфере графических редакторов, так как очень важно понимать кривые. Я настраиваю кривые в наивысшей степени. Иногда я добавляю немного шума, что делаем арки немного более реалистичными.
 Анимационные тонкости в работе над The Boxtrolls
Даже тролли заднего плана имеют свою индивидуальность.
Мы постарались убедиться, что каждый тролль имеет жизнь и выглядит реальным. Это не был просто набор редят на заднем плане, у каждого из них была история. Мы пришли к тому, что каждому из них давали клички. У одного из них была кличка Photobomb, так как именно этим персонажем всегда заканчивалась сцена. Каждый из главных персонажей имел на боку своей коробки небольшой ярлычок с именем. Поэтому мы поступили так же с компьютерными троллями.
Там реально.
Я имею опыт визуальных спец эффектов, поэтому я привык к тому, чтобы моя анимация выглядела очень реалистично, тяжело, чтобы она была частью мира, и могла взаимодействовать с ним. Стоп моушен карикатурен, стилизирован, преувеличен, так что это было что-то новое для меня. Новая ступень моего творчества. Конечно же, принципы анимации все те же. Но когда речь идет о деталях, понимание того, как тролли взаимодействуют со своим миром, приводит нас к тому, что оно отличается от всего остального. Это был великолепнейший опыт. Это было веселье.

 перевод Tory Polska
animationclub.ru
Share: