Обучающие статьи

Раскадровка: 2D или 3D

Главное, что есть общего у обоих этих методов – это желание создать запоминающихся персонажей и замечательную историю. Это всегда будет приоритетом номер один. Но есть и несколько тонких отличий. Самая большая разница (для меня) в том, что, когда вы садитесь за CG фильм, у вас есть гораздо больше свободы в перемещении камеры для повествования истории. При 2D необходимо осознавать ограничения при посадке фонов и окрашивании кадра. Фоны при 3D могут быть построены таким образом, что бы камера двигалась среди них, исследуя сцену в полном объеме. 

 

 Раскадровка: 2D или 3D
          Mark Kennedy: “Я провел несколько интервью для продвижения «Рапунцель: запутанная история», прежде, чем она вышла в свет, и вопросом номер один оказался «Есть ли разница: делать раскадровку с помощью компьютерной графики, или же рисовать ее от руки?»
          Главное, что есть общего у обоих этих методов – это  желание создать запоминающихся персонажей и замечательную историю. Это всегда будет приоритетом номер один. Но есть и несколько тонких отличий.
          Самая большая разница (для меня) в том, что, когда вы садитесь за CG фильм, у вас есть гораздо больше свободы в перемещении камеры для повествования истории. При 2D необходимо осознавать ограничения при посадке фонов и окрашивании кадра. Фоны при 3D могут быть построены таким образом, что бы камера двигалась среди них, исследуя сцену в полном объеме.
          Нельзя сказать, что какой-либо из этих вариантов лучше, потому что у каждого есть свои сильные и слабые стороны, с которыми вам необходимо ознакомиться для дальнейшей работы с раскадровками.
          Я недавно смотрел фильм “TheGood, TheBad, TheWeird” на Netflix и был поражен, как мастерски используется  удерживание дальнего плана для создания тона общей картины.  Это хороший пример того, что можно сделать в 3D, но невозможно использовать в 2D.
          Вот видео, что бы вы могли взглянуть на то, как это работает (плюс хорошо подобраная музыка, которая лишь усиливает эффект)

          После того, как мы попали в поезд, мы следуем за главным героем, который притворяется продавцом сладостей. Действие фильма происходит в уникальной обстановке со странным массивом персонажей и событий.  Сюжет фильма разворачивается в Маньчжурии, но есть элементы, которые касаются Японской армии и Кореи – оба этих элемента представлены в тот момент, когда на пути главного героя проскальзывает юноша с корейским флагом, кричащий «Свободу Корее! Боритесь за независимость!» и солдаты в Японской форме, которые оттаскивают его. Но герой идет дальше, не реагируя на происходящее, продолжая рекламировать еду, которую он продает. В этот момент кто-то из пассажиров начинает подниматься, пытаясь привлечь внимание «торговца», что бы купить себе что-то из ассортимента, но наш герой грубо отталкивает его обратно, и мы понимаем, что на самом деле он не торговец, что это уловка и на уме у него совсем другое.  Интересна сама техника подачи, в ходе которой мы преследуем его за спиной и в конце концов видим его лицо. Мне очень нравится конец фрагмента, когда он делает несколько случайных выстрелов и последним стреляет в человека, прицелясь. Каждое из его движений наделено характером и личностью.
          Другое различие между раскадровками 2D или 3D –  это более тонкая актерская игра. Сделать в CG сцену, где герой чуть-чуть приподнимает бровь или прикрывает нижние веки, гораздо проще и быстрее, чем прорисовать все эти действия на 2D эскизах.
          Еще одним различием является то, что в 2D можно заполнить сцену разными персонажами в любое время, когда это будет необходимо. Если будет нужно ввести нового героя, это не проблема – аниматор может сделать это без особой затраты времени, в то время, как в 3D каждый персонаж нуждается в длительном процессе создания, так что здесь нельзя просто взять и добавить персонажа в раскадровку. Художник должен быть разумным и осторожным в данном аспекте.
          Так же существует ряд технических вопросов. Несколько лет назад, когда я работал над одной из ранних картин в CG, было условие, что мы не должны были использовать «Мокрого» Персонажа, потому что для этого надо было рисовать новую, «Мокрую» модель, что было слишком долго и дорого.
          При работе над «Рапунцель» директора (NathanGreno и Byron Howard) не указывали нам, что лучше рисовать или не рисовать на Раскадровках для дальнейшей реализации в CG. Они всегда говорили нам: «Рисуйте наилучшее, что вы сможете, а мы придумает то, как это реализовать!». Мы так и сделали. Технически были выполнены все наши безумные идеи! Я понятия не имею, как они это сделали, но это было впечатляюще!
          Я обещал поделиться с вами некоторыми рисунками, но у меня не так много их на домашнем компьютере. Может быть на работе я смогу найти лучший материал. Во всяком случае тут мы видим веселую последовательность действия в тот момент, когда Рапунцель сталкивается с неприветливыми бандитами. Было очень забавно рисовать этот отрывок!
 Раскадровка: 2D или 3D
 Раскадровка: 2D или 3D
 Раскадровка: 2D или 3D
 Раскадровка: 2D или 3D
          Вот еще один отрывок, где Флинн и Максимус толкают друг друга, но натыкаются на Паскаля, который сделит за их поведением. Должен сказать, я никогда не сталкивался с задачей, где молодой человек должен был ударить лошадь по морде, но это было весело в исполнении. Больше всего я люблю в моей професссии то, что никогда не знаешь, какую ситуацию предстоит обрисовать.
Раскадровка: 2D или 3D
 Раскадровка: 2D или 3D
Раскадровка: 2D или 3D
Раскадровка: 2D или 3D
Раскадровка: 2D или 3D
 Раскадровка: 2D или 3D
 Раскадровка: 2D или 3D
 Раскадровка: 2D или 3D
 Раскадровка: 2D или 3D
 Раскадровка: 2D или 3D
Все эти эскизы нарисованы ручкой на бумаге и тонированы в Photoshop.
Автор Alexandra Grimm
Share: