Лица

Памяти Уолта Перегоя

Перегой был истовым модернистом в пятидесятые. Именно он, как талантливый художник, привнёс стиль модернизма в работу студии Дисней. При нём фоновые контуры и цвета стали более абстрактными, он стремился избегать детальной прорисовки в отличие от, скажем, Айвинда Ирла, создававшего красивые работы, вполне реалистичные, но куда более приземлённые, чем у Перегоя.

 Памяти Уолта Перегоя
16 января, в возрасте 89 лет, от нас ушёл знаменитый художник студии Дисней, Уолт Перегой (Walt Peregoy), в конце шестидесятых возглавлявший отдел по фонам корпорации Ханна-Барбера. Печальное известие сообщил официальный аккаунт студии Дисней в твиттере, по ошибке назвав Перегоя аниматором.
Уолт Перегой родился в Лос-Анджелесе в 1925 году. Его детство прошло на маленьком острове в бухте Сан-Франциско. Перегой часто говаривал, что происходит от «белых американских отщепенцев». Подростком он посещал еженедельные занятия по рисованию в институте Квинарда, ныне Калифорнийском университете искусств.
В десятом классе Уолт бросил школу, а в 17 лет нанялся на работу в студии Дисней «мальчиком на побегушках», в самой низкооплачиваемой должности. Уолт шнырял из офиса в офис, перенося зарисовки и различные бумаги. Через несколько месяцев это ему порядком надоело и он уволился. По словам Пиригоя, работа на студии слишком походила на работу заводского цеха, однако через девять лет он вернётся, а до тех пор…
Памяти Уолта Перегоя
А до тех пор Уолт пошёл работать пастухом на Ранчо Ирвина, но вскоре грянула Вторая мировая и он был призван на службу в береговую охрану. Когда война закончилась, Уолт переехал в Мексику, в городок Сан-Мигель де Альенде, где возобновил занятия рисованием в Эскуэла де Беллас Артес – Школе изящных искусств. Перегой отмечал, что в то время большое влияние на него оказали Давид Альфаро Сикверос, Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера. В конце сороковых Уолт Перегой уезжает в Париж, где продолжает изучение живописи. Теперь его вдохновителем становится французский художник Фернан Легер.
В 1951 году Уолт вернулся на студию Диснея и вновь, по словам художника, «начал с самого низа». Ему снова пришлось побыть «мальчиком на побегушках», но затем он стал помощником аниматора и специалистом по клинапу (финальной обработке). В 1955 году дизайнер Айвинд Ирл пригласил его для создания фонов к «Спящей красавице».
Однако полностью раскрыть свой талант Уолту довелось на следующем проекте студии – «Сто один далматинец». В тесном сотрудничестве с Кеном Андерсоном, дизайнером, Перегой разработал новый метод создания фонов. Контуры печатались на отдельном целлулоидном листе (к тому времени был открыт процесс ксерокопирования) и накладывались поверх раскрашенной картинки. Причём фоновая картинка представляла собой огромный лист, на котором полностью умещалась сцена, что избавляло создателей от лишней работы по прорисовке деталей, будь то дверная ручка, ваза или дерево.
 Памяти Уолта Перегоя
Образец цветовых ключей из «101 далматинца», разработанный Уолтом Перегоем
Вспоминает Майкл Жеймо, арт-директор проекта «Покахонтас»:
Перегой был истовым модернистом в пятидесятые. Именно он, как талантливый художник, привнёс стиль модернизма в работу студии Дисней. При нём фоновые контуры и цвета стали более абстрактными, он стремился избегать детальной прорисовки в отличие от, скажем, Айвинда Ирла, создававшего красивые работы, вполне реалистичные, но куда более приземлённые, чем у Перегоя.
 Памяти Уолта Перегоя
Слева направо: Вик Хэбуш, Тони Риццо, Уолт Перегой и Том Ориб во время создания «101 далматинца», 1958 год
Уолт Перегой внёс огромный вклад в создание таких диснеевских проектов, как «Поль Буниан» (1958), «Сага о Виндвэгоне Смите» (1961), «Меч в камне» (1963), Мэри Поппинс (1964) и «Книга джунглей» (1967). Сам Перегой снялся в документальной киноленте «Четыре художника рисуют одно дерево», наряду с Марком Дэвисом, Айвиндом Ирлом и Джошуа Мидором:

В середине шестидесятых Перегой снова покидает Дисней и приступает к работе над телевизионным фильмом «Одинокий рейнджер». В этом проекте он экспериментирует с фигурными фрагментами бумаги под контурным слоем. Вот, к примеру, один из фонов, использовавшихся в этом сериале. Перегой как-то сказал о своей тогдашней работе: «Сериал вполне в духе тупых утренних шоу, но я бы не сказал, что мои фоны столь же тупы, потому что они не тупы».
 Памяти Уолта Перегоя
Слои карандашной обводки на целлулоиде из «Одинокого рейнджера»
 Памяти Уолта Перегоя
Слой с фигурными бумажными фрагментами из того же фона «Одинокого рейнджера»
Работа над «Одиноким рейнджером» позволила Уолту в 1968 году получить престижную должность в телевизионной корпорации Ханна-Барбера. Там в течении пяти лет он возглавлял отдел по фонам. Перегой принимал участие в создании фонов к таким телесериалам, как «Передряги Пенелопы Питстоп», «Где ты, Скуби Ду?», «Новые приключения Гекельберри Финна», «Летающие машины Дастардли и Маттли», «А где же Хадлс?» и ко многим другим.
В конце семидесятых Перегой снова возвращается в Дисней для работы над аттракционами Диснейленда. Он участвовал в создании павильонов «Земля» компании Kraft и «Путешествие в мир воображения» компании Kodak.
В восьмидесятые и девяностые Уолт продолжал сотрудничество с различными анимационными студиями. Его работы можно увидеть в таких проектах, как «Мой маленький пони на большом экране», «Приключения мультяшек», «Новые приключения Белоснежки», «Специалисты» (для MTV):

В последние годы Перегой обрёл скандальную известность из-за своих едких высказываний по поводу современной анимационной индустрии. Его интервью, полное бранных слов, можно послушать на сайте Анимационной Гильдии.
За свой вклад в искусство анимации в 2012 году Уолт Перегой был удостоен награды Международной ассоциации анимационного кино.
Приглашаем ознакомиться с наиболее известными работами мастера:
 Памяти Уолта Перегоя
Образцы цветовых ключей к проекту «Сто один далматинец» (1961)
 Памяти Уолта Перегоя
Концепт фона к проекту «Меч в камне», 1963
 Памяти Уолта Перегоя
Концепт фона к проекту «Книга джунглей», 1967
Памяти Уолта Перегоя
Карикатура Уолта Перегоя (персональная работа автора)
Share: