Обучающие статьи

9 Советов для аниматора от режиссера Банкета

У Патрика Осборна ушло 12(!) лет на осуществление своей мечты по режиссированию своего собственного короткометражного мультфильма, потому мы решили спросить у него совета для всех начинающих и работающих аниматоров о том, как же добиться своей мечты, и превратить свои каракули в Оскар.

 9 Советов для аниматора от режиссера Банкета
Невозможно не улыбнуться глядя на этого милого щеночка из новой короткометражки Диснея, которая таки выиграла Оскар. Это не первая оскороносная работа Патрика. В 2012 году Патрик работал над “Бумажным Романом”, который покорил многих из нас.
Как только Патрик получил зеленый свет для проекта про юного бостонского терьера, он бросил свою работу мечты (глава отдела анимации на Городе Героев) и принялся работать над короткометражкой, которая могла бы и не оправдать таких рисков. Но она оправдала.
У Патрика Осборна ушло 12(!) лет на осуществление своей мечты по режиссированию своего собственного короткометражного мультфильма, потому мы решили спросить у него совета для всех начинающих и работающих аниматоров о том, как же добиться своей мечты, и превратить свои каракули в Оскар.
1. Заручитесь серьезной поддержкой.
Для Осборна, искусство стало частью его жизни с самого детства. “Мне всегда нравилось рисовать. Мой отец был дизайнером игрушек, таких как “Звездные войны”, в восьмидесятых, и я привык сидеть рядом и рисовать вместе с ним. Мои родители поощряли это и всячески следили за моими успехами. Это прекрасно иметь поддержку от людей, которые не считают странным то, что ты любишь рисовать.” – говорит Патрик.
“Я пошел учиться в анимационную школу во Флориде Ringling. Сейчас много возможностей по обучению анимации, даже онлайн. Дисней нанимают многих онлайн-студентов. Нам важен талант, а не корочка.”
2. Просто начните рисовать.
Прокрастинация. Все мы знаем о ней не по наслышке. И часто, для ее преодобления лишь нужно начать что-то делать. То же самое с анимацией. Чтобы стать крутым аниматором, вам нужно начать рисовать (и предпочтительно никогда не останавливаться).
” Самое главное – это начать. В любом креативном проекте, как только вы начнете что-то писать, вам будет что показать людям, вы сможете получить от них не только совет, но и помощь. Ваш проект начнет реализовываться. Самое сложное – это начать. Конечно, сидеть и ничего не делать проще. Но как только внутри вас появляется идея, нечто что вдохновляет вас – вы сможете развить это.” – Осборн.
3. Найдите сердце вашей идеи.
 9 Советов для аниматора от режиссера Банкета
Как только вы найдете свое вдохновение, найдите его центр, его сердце. “Банкет” был изначально задуман как игровой фильм – это далеко от анимации, от того, что вышло в итоге. Но сердцем проекта всегда оставалось тем же – еда.
“Я подумал, что было бы круто рассказать историю через обеды. Моей идеей было показать, что еда, которую есть одинокий парень, смотриться немного по-другому когда он на первом свидании и старается изо всех сил. Затем, когда ваши отноешния становятся стабильными, ваш рацион немного меняется, и когда вас бросают, еда вновь меняется. И тогда еще не было собаки. Я даже не думал о том, что это будет анимация!”
Все начало меняться, как только Осборн начал рисовать. ” Как только я начал рисовать все эти блюда, я заметил, что вокруг стола всегда было пустое место. И я подумал, что было бы мило добавить под стол пса, и возможно это будет соответствовать тому, что может сделать Дисней. Так что я начал раздумывать над этим, я все время старался посмотреть на свою идею под новым углом, что бы найти всевозможные упущения и недостатки.”
4. Не сдавайтесь.
 
 
Подпись: “Когда жизнь опускает тебя, знаешь что нужно делать? Просто плыви дальше, просто плыви дальше.”
“Вы можете не осознавать этого, когда оно случиться, но удар в зубы может быть лучшим решением для тебя” – Уолт Дисней.
Буду с тобой откровенен: анимация – это сложно. Как и многие другие вещи, это займет годы, чтобы добиться мастерства. “Вы должны запомнить, что ваш эстетический вкус всегда будет лучше ваших способностей. Не сдавайтесь только потому, что вы еще не достигли того уровня, которого вы бы хотели. Пока вы практикуетесь – а рисунок требует много практики – вы становитесь все лучше и лучше. Так что не позвольте расстоянию между тем, “что вам нравится” и тем, “что вы можете” остановить вас. Я считаю, что если у вас есть страсть,высота, к которой вы хотите стремиться – вы сможете.”
И это, кстати говоря, может не стоить для вас ни копейки. Серьезно! “Большинство ПО бесплатные, либо есть в бесплатном доступе. ВЫ ПРОСТО ДОЛЖНЫ НАЧАТЬ.”
5. Все дело в команде.
Что ж, у вас есть идея. Что дальше? Пора собирать команду. Для Осборна это означало подача трех идей для короткометражки (все мы знаем про Джона Лассетера). “Вы ведь не хоти бросить все 3 ваши идеи в одну корзину” – говорит Патрик. Затем стоит развить свою лучшую из трех идею, и сделать официальный шаг навстречу к Джону. И что отделяет хороший шаг от плохого? Вы.
“Поскольку мы находимся в том месте, где, скорее всего, Джон Лассетер не знает тебя лично, у вас есть шанс грамотно представить ему себя. Он (Джон) должен понимать взаимосвязь между вашей личностью и вашими идеями.”
6. Соберите свою команду мстителей.
Чтобы оживить Винстона (пса) и его хозяина потребовалась целая команда. “Анимация все еще построена на совместном творчестве. Вы не сможете сделать все в одиночку, так как это займет слишком много времени.” – Патрик Осборн.
Так как вам собрать свою супер команду? Во-первых, вам нужно показать себя лидером и настроить свои чирлидерские (поддержка, подъем духа, вера в удачу и тд) качества. ” Пределом всегда будет то, сколько людей, которые хотят помочь, вы сможете заполучить в свою команду – например, путем создания кампании на Кикстартере. Причиной того, почему студия так хорошо работает, является то, что вы может объединить целую кучу талантов, чтобы работать над одним общим детищем, а потом всех за это вознаградить.”
“Не имея своей студии, вы должны найти другой способ объединить людей, так как анимация никогда не станет “быстрой”. Она всегда будет занимать много времени, так как это покадровое создание фильма. Само кинопроизводство в общем, гораздо проще, так как камеры дешевле, а качество полностью оправдывает себя. Вы можете создать визуально обалденный проект за гораздо меньший период времени и за меньшие затраты, чем в анимации. И дело даже не в средствах, а во времени. Анимация требует время, человеческое время, время каждого участника вашей команды. Потому каждый член команды должен осознавать, что он делает нечто стоящее. Если вы харизматичный человек с лидерскими качествами и хорошей идеей, вы можете повести всех за собой. Даже в такой студии, как, “Дисней”, не все работают над короткометражкой. Вы должны поддерживать командный дух, веру в успех. Передайте свою идею дальше, сделайте постеры. На студии всегда есть множество проектов, над которыми работают добровольцы. “Заразите” всех своей идеей.”
7. Но не слишком привязывайтесь.
Когда Осборн пожертвовал своим местом (глава анимационного отдела на проекте “Город Героев”) для того, чтобы работать над “Банкетом”, он столкнулся с дилеммой. Ему пришлось строить свою команду с нуля. “Это было немного странно, мне пришлось уйти из уже собранной команды “Города Героев”, где было столько много замечательных людей, с которыми мне так нравилось работать. Но, к счастью, Дисней полон талантов, так что было не сложно собрать свою команду людей, которые действительно хотят поработать со мной на моем проекте. Это были люди, которые не просто хотели, они горели моей идеей. Именно таких людей нужно собирать.”
8. Выберите свой анимационный стиль
Как аниматор, это важно быть знакомым с различными анимационными стилями, начиная с классической, рисованной анимации, и заканчивая самыми современными технологиями 3D анимации и стопмоушена. Осборн работал над оскораносной короткометражкой “Paperman” супервайзером анимации, которая является гибридом 2д и 3д анимации. Проект добился отличного качества и интересного визуального стиля просто накладывая 2д анимацию поверх на 3д формат. Так что уже на своем личном проекте “Банкет”, Осборн продолжил стирать грань между 2д и 3д анимацией.
“Это не требование, но это удовольствие, которое вы ощущаете, что ваш фильм будет, в своем роде, уникальным, визуально. Мне хотелось развить идею того, что 3д анимация выглядеть графично, просто, нежели реалистично. Я думаю, что мир мультфильма должен чувствоваться реальным, но не должен выглядеть реалистично.”
9. И самое главное, получайте удовольствие!
В чем прелесть анимации? Это не только работа, но и веселье! По факту, иногда ваша работа и заключается в том, что бы веселиться. “Каждую пятницу мы устраивали себе “Банкетный вечер” Мы ели какой-то продукт/блюдо и играли с ней: бросались ею, пачкались и тд. Мы устраивали небольшую вечеринку и показывали всем, что мы успели сделать за неделю. Так же, мы попробовали абсолютно каждое блюдо из нашего фильма. К сожалению, дни сельдерея и моркови были менее популярны, чем вафельные. И я понятия не имею почему!”

Share: