Лица

Анимация дружбы, не ограниченной измерениями

Питер Вакз рассказывает о своем мультфильме “Кролик и олень” где он совместил две техники 2D и 3D. Из интервью Вы узнаете как появилась идея, с чем столкнулся автор во время создания мультфильма. Особенности и сможете посмотреть как выглядит мультфильм.

 

 Анимация дружбы, не ограниченной измерениями
Прежде, чем венгерский автор Питер Вакз завершил пронзительную историю о постигшей Джеймса утрате и воплотил её в своём кукольном клипе All I’m Saying, он поразил аудиторию фестивалей – включая публику DirectorNotes на просмотре CampBestival– трогательной историей о дружбе и привязанности «Кролик и олень».

Это заняло немало времени, но в конце концов Питер закончил работу над впечатляющим произведением, где гармонично сочетаются 3D анимация и рисунок от руки. Мы считаем, что это хорошая возможность обратиться к некоторым ключевым темам, о которых мы побеседовали с Питером в прошлом году. Это история о том, как талантливый режиссёр осваивал новые техники и преодолевал временные ограничения, в которых рождался фильм о дружбе, способный покорить любого зрителя.
В других фильмах, выполненных в смешанных техниках,  стиль может показаться чем-то случайным; стиль же фильма «Кролик и олень» полностью подчинён требованиям сюжета. Было ли это вашей изначальной задумкой?
Да. В начале работы я отметил для себя три вещи: сочетание техник, работу над повествованием и использование личных тем. Первая из них – сочетание техник – и стала для меня источником вдохновения в поисках новых способов рассказывать истории. Позже я пришёл к двум главным героям, которые появились благодаря моим предыдущим отношениям: это были кролик и олень, из которых оленем был я. Затем я начал складывать воедино элементы фильма, саму историю, и вышло так, что в её основу легли 2D и 3D, два персонажа и то, как разница между ними ложится в основу их отношений.

Вы говорили, что эта история родилась из выдуманной вами игры?
О да. Не уверен, что вы тоже пробовали, но думаю, что многие задумывались о том, на какое животное они похожи. Сначала вы замечаете, что она выглядит как кролик, или есть что-то такое в её характере, а потом уже не можете отделатьсяот этого ощущения. Это была игра, и она помогла нам начать по-новому общаться друг с другом. Я нарисовал эти иллюстрации, и персонажи начали проявлять свою индивидуальность: так началась моя работа над фильмом.
Это был ваш дипломный проект; насколько сильно на нем сказалось мнение ваших учителей, их замечания насчёт структуры фильма, его формы и стиля?
Общение с учителями не создало никаких проблем во время работы над фильмом. Я считаю, что они и правда мне очень помогли: когда я начинал, у меня не было полностью сформированной идеи. До самого конца я продолжал работать над всем фильмом, над каждой из его сцен, так что раскрытие сюжета было процессом непрерывным и захватывающим для меня самого.
Анимация предполагает кропотливое планирование перед началом работ. С учётом того, что вы смешивали стили и были вынуждены сочетать элементы в 2D и 3D, – несколько трудным был этот этап?
Это непростой вопрос. Я начал писать историю, и в то же время я рисовал сториборд. Затем я начал работу над аниматиком, и, отдавая себе отчёт в том, что планирую сочетать техники, я пытался найти самый простой и эффективный способ это сделать. Многие идеи пришли мне в голову во время работы над фильмом. Знаете, когда держишь бумагу в руках и прикидываешь, как бы использовать её в качестве фона, сразу встают вопросы: стоит ли печатать каждый фон отдельно, или, может быть, объединить их? Эти решения пришли ко мне в процессе работы.
Доводилось ли вам раньше работать со всеми техниками, которые вы использовали в фильме, или вам приходилось экспериментировать и открывать что-то новое  по ходу работы?
Что мне по-настоящему нравится в кукольной анимации, – так это то, что здесь не обойтись без новых идей. Я был вынужден решать проблемы, которые возникали буквально из ниоткуда. Создавая куклу-Оленя, для рта я использовал 3D-моделирование, когда ты сначала создаёшь форму, и потом распечатываешь её на 3D-принтере. Для меня это было в новинку, и мне пришлось озаботиться тем, чтобы все модели были готовы в срок, ведь нужно успеть заблаговременно отослать их в типографию.  Мне пришлось действительно хорошо поработать над планированием во время работы над фильмом.
Дорожку для фильма написал Máté Hámori. Что вы с ним обсуждали, пытаясь найти настроение, пронизывающее фильм?
В начале работы, когда я создавал аниматик – это уже стало моим привычным подходом к работе – я собирал песни, которые лучше всего передавали настроение определённых его частей. Песни уже были у меня под рукой: я большой поклонник Рене Обри – это французский гитарист, музыкант и композитор, – именно он написал оригинальную дорожку для The Gruffalo.
 Я использовал некоторые его работы в аниматике, и в один прекрасный момент задался вопросом: «Кого бы я мог попросить создать дорожку для моего фильма?». И тогда я подумал: «А почему бы мне не обратиться к самому Рене Обри, кто знает, вдруг получится до него достучаться и ему это будет интересно?». Я пробовал добраться до него – но это было непросто, и долгое время мне не удавалось установить с ним личный контакт. Так что на момент защиты дипломной работы я использовал те песни, которые взял для примера.  Потом мне встретился Мате, который также играет на гитаре и с энтузиазмом сочиняет музыку, хотя он и не профессионал в этом. Так что мы просто сели и сказали себе: «Хорошо, давай попробуем».
 Мне был нужен стиль Рене Обри – его инструменты, игривость его музыки, то, как он выражает себя через неё, и мне кажется, понемногу мы этого добились. Я слушал саундтрек отдельно от фильма и понимал, что это законченная вещь. Я слушал его и чувствовал, что он сам по себе – целостное произведение, и даже без картинки может передать различные части фильма. Я был им очень доволен.
 Анимация дружбы, не ограниченной измерениями
Я смотрел «Кролика и оленя» с разной публикой и видел, что фильм находит отклик вне зависимости от возраста зрителей. Когда эта идея впервые пришла вам в голову, была ли она рассчитана на определённый возраст?
Я понимаю, что большинство авторов пытается создать произведение на любой вкус, но я не знаю, как ответить на этот вопрос. Я не собирался делать фильм для взрослых, как не планировал снимать его для детей. Я хотел создать его по велению души. Это порождало некоторые сложности, ведь когда я обсуждал работу с учителями, они просили меня чётче обозначить цель. Сначала с этим не было проблем, ведь я отталкивался от отношений, но позже я задумался: собираюсь ли я говорить об отношениях или о дружбе?
 Это вызвало немало споров, поскольку дружбу легче понять, и в ней есть больше того, что может заинтересовать детей. Думаю, что, в конце концов, получилось что-то среднее. Я попытался сконцентрироваться на дружбе, и в то же время в этой истории есть моменты, которые поймут и оценят только взрослые, есть там и элементы из моей собственной жизни. Не думаю, что я сильно беспокоился о том, чтобы найти целевую аудиторию и снять фильм именно для неё. Пожалуй, мне удалось создать фильм, который будет интересен людям любого возраста.
Share: