Обучающие статьи

Какой софт изучать будущему аниматору

В этой статье рассматриваются некоторые программы с которыми сталкиваются аниматоры. На что нужно делать упор при изучении анимации в школе аниматоров. Кокой вид анимации выбрать и как его выбирать

Золотой век анимации славится творениями Уолта Диснея, Олли Джонсона, Аба Айверкса и Фрэнка Томаса, рисовавшими всё вручную. Долгие годы технология производства мультфильмов не менялась. Сначала каждый кадр прорисовывался карандашом на полупрозрачной бумаге, закреплённой на световом столе, потом переносился на целлулоидную плёнку, раскрашивался и снимался на камеру. Процесс был хорошо налажен и почти все классические работы были выполнены по этой технологии. Сегодня все эти этапы можно увидеть в дополнительных материалах на DVD с диснеевской классикой. Эти фильмы настоятельно рекомендуются в коллекцию каждого, кто хочет стать хорошим аниматором.
 Какой софт изучать будущему аниматору
Сегодня компьютер используется для производства как 3D, так и 2D-анимации. Бурное развитие компьютерных технологий позволило усовершенствовать процесс создания мультфильмов. Аниматоры классической школы и сейчас рисуют по-старинке, на полупрозрачных листах, закреплённых на световом столе. Но рисунки затем сканируются и обрабатываются на компьютере. Есть и цифровые планшеты, которые позволяют рисовать непосредственно в памяти компьютера. Дорогие модели таких устройств оснащены экранами, художник рисует стилусом прямо на их поверхности. Самыми популярными планшетами считаются Wacom, их поддерживает большинство графических программ. Для создания 2D-анимации чаще всего пользуются программой Toon Boom Studio. Если Вы планируете работать в «классическом» стиле, обратите на неё внимание.
Типы анимации
Желающие изучать анимацию часто спрашивают, какой софт им понадобится для работы. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала определиться с типом анимации, которую вы хотите научиться делать, а затем понять, над чем конкретно вы будете работать. Существует четыре основных типа анимации:
– кукольная анимация;
– компьютерная 3D-анимация;
– классическая 2D-анимация;
– перекладная анимация.
 Какой софт изучать будущему аниматору
Кукольная, или стоп-моушн анимация, такая как в «Уоллесе и Громите» или «Давиде и Голиафе», считается наиболее сложной и трудоёмкой техникой. Аниматоры лепят персонажей из мягких материалов или делают из пластика, вручную мастерят всё окружение, работают с освещением и, конечно же, вручную двигают всё, что должно двигаться. Даже при использовании движущихся механизмов и робототехники необходима ручная коррекция. Каждое движение фиксируется на фотоаппарат. Представляете, сколько уходит времени на съёмку 24 (а иногда и 30) кадров в секунду? Те, кто работает над кукольными мультфильмами, в буквальном смысле «руками чувствуют» анимацию.
 Какой софт изучать будущему аниматору
Компьютерная 3D-анимация, также называемая компьютерной графикой, целиком создаётся при помощи компьютера. Все персонажи, сцены, камеры и освещение моделируются в специальных программах и в них же анимируются. Затем каждый кадр просчитывается программой рендеринга. Полученное цифровое видео монтируется и обрабатывается также с помощью соответствующих программ. Первым полнометражным компьютерным 3D-мультфильмом, вышедшим на большом экране, стала «История игрушек» в 1995 году. Но существуют и комбинированные техники анимации. Такие мультфильмы, как «Планета сокровищ» или «Спирит: душа прерий» созданы с использованием как 3D-анимации, так и классической рисованной.
 Какой софт изучать будущему аниматору
Классическая 2D-анимация не нуждается в комментариях. Всем нам знакомы шедевры наподобие диснеевской «Белоснежки» или «Пиноккио». Техника «движущихся картинок» была создана ещё в XIX веке, а в прошлом столетии достигла своего совершенства. Раньше все мультфильмы рисовались и окрашивались вручную. И, хотя компьютерные технологии произвели настоящую революцию в мире кино, ничто не заменит классическую рисованную анимацию. Старые добрые рисунки до сих пор используются для создания мульфильмов, рекламных роликов и даже при оформлении страничек в интернете. Впрочем, для веб-графики чаще всего используют компьютерную 2D-анимацию, создаваемую в программе Adobe Flash.
 Какой софт изучать будущему аниматору
Перекладная анимация, или анимация перекладкой – наиболее простая в техническом плане. Персонаж и его окружение составляются из кусочков картона или плотной бумаги. В каждом кадре аниматор вручную перекладывает эти кусочки – так создаётся иллюзия движения. Хотя подобную тезнику могут легко освоить даже дети, чтобы создать красивый мультфильм, требуется недюжинный талант. Вспомните “Ёжика в тумане”! Компьютерная анимация перекладкой также широко распространена. Для её создания чаще всего используются программы Adobe After Effects и упомянутая выше Flash.
Какой тип анимации выбрать вам? Да просто выбирайте то, к чему лежит ваша душа!
Но сначала ответьте на следующие вопросы:
1)     Любите ли вы рисовать?
2)     Любите ли вы работать на компьютере?
3)     Любите ли вы работать руками, мастеря кукол или вырезая из бумаги?
Софт для аниматора
Компьютерные программы для анимации используются при создании кинофильмов, рекламных роликов, мультфильмов, интернет-сайтов, графики, видеоигр. Вам кажется это слишком очевидным и вы не перестаёте задаваться вопросом, когда же, наконец, вам порекомендуют какую-то конкретную программу для изучения?
Не торопитесь. Прежде всего вам нужно понять, что если вы собрались поступать в хорошую школу анимации, то вас там будут учить именно искусству делать мультфильмы, основополагающим принципам, без освоения которых невозможно стать мастером. Поймите, что знание компьютерных программ не сделает вас аниматором! А вот знание искусства анимации позволит качественно работать в любой программе, вне зависимости от степени её сложности. Будучи аниматором, вам наверняка придётся переходить из студии в студию и работать с самыми разными программами. Сегодня наиболее популярны следующие из них:
Autodesk Maya
Autodesk 3DS Max
Softimage
Lightwave 3D
Animation Master
Пожалуй, хватит перечислять.

Самой популярной программой, используемой для создания мультфильмов, является Maya. Это сложная, но в то же время очень мощная программа. Изучать её всегда интересно. В большинстве школ анимации предусмотрен отдельный курс по Maya, хотя приступить к её изучению вы можете прямо сейчас. В интернете существует множество видеоуроков по Maya, также вы можете записаться на авторизованные курсы Autodesk и получить сертификат. Обладатели такого сертификата (а также студенты вузов) могут скачать и установить бесплатную учебную версию Maya. Заметим, что это одна из самых дорогих программ и вам вряд ли будет по карману полная лицензионная версия (4000 $). Впрочем, годовая подписка на неё стоит намного дешевле (1600 $).
Программа 3DS Max по своим возможностям приближается к Maya, хотя и менее популярна у аниматоров. Обычно её используют при создании компьютерных игр. Однако в ней часто делают и графику для фильмов. Так, все спецэффекты для блокбастера «Затерянные в космосе» были созданы при помощи 3DS Max. В освоении эта программа немного проще Maya, но также требует большого терпения и усидчивости. Стоимость лицензионной 3DS Max сопоставима с Maya, а бесплатную учебную версию вы можете получить на тех же условиях, что и Maya, ведь оба продукта выпускаются компанией Autodesk.
Softimage, подобно 3DS Max и Maya, выпускалась компанией Autodesk. Эта программа используется, главным образом, в игровой и киноиндустрии. С её помощью создавались такие хиты, как Crysis и «Аватар». Однако на сегодня последней версией является Softimage 2015, а дальнейший выпуск программы прекращён. Примите к сведению.
Lightwave также предлагает полный набор инструментов для моделирования,
рендеринга и анимации. Её часто используют в кино. Эта программа от компании NewTek выпускается с 1990 года и получила широкое признание в среде аниматоров. Кроме того, она стоит всего порядка тысячи долларов и вполне по карману небольшим студиям или даже отдельным пользователям.
Animation Master от компании Hash почти не используется для студийного производства. Эта программа была изначально ориентирована на любителей, пытающихся   состряпать 3D-мультфильм на домашнем компьютере. Animation Master прост в освоении, вы сможете легко создавать трёхмерные модели персонажей и заставлять их двигаться, а потом записывать анимацию в видеофайл. Стоимость лицензионной версии обходится в 300 долларов, а годовая подписка – около 80. Заманчивое предложение, но разве настоящие аниматоры ищут лёгкие пути?
Помните, при трудоустройстве от вас не потребуется знания программ! А потребуется следующее:
– умение хорошо рисовать;
– понимание принципов анимации;
– примеры собственных работ, показывающих ваше владение механикой тела, навыки повествования и актёрской игры.
Конечно, хорошо уметь пользоваться какой-либо программой, но это не главное. На многих студиях существуют обучающие курсы, где будущий сотрудник может бесплатно изучить все необходимые программы. Для новичка же самым важным является изучение анимации как таковой. Компьютерная программа не намного важнее светового стола, она является лишь инструментом, которым пользуется аниматор для достижения результата. И правильный ответ на вопрос «Какой софт изучать будущему аниматору?» прозвучит следующим образом: тот, который изучают в школе анимации, либо тот, который в полной мере соответствует вашим интересам.
Share: