Обучающие статьи

Анимация походки: Советы профессионала

В статье пять советов анимации походки. Здесь указанно как сделать не деревянную походку а более естественную, живую. Вы в этой статье не прочитаете на какие кнопки нужно нажимать чтобы картинка двигалась, но эти советы помогут вашему персонажу двигаться натурально.

 

Основы анимации: 5 советов от профи для анимации походки

3D художник Роб Редман делится небольшими советами о том, на что обратить особое внимания при анимации цикла походки персонажа.

Анимация походки: Советы профессионала

   После того как этап ригинга завершен, первая задача, которая необходима для большинства работ персонажа – это цикл походки, создание бесконечного цикла анимации шагающего персонажа, как правило на месте (передвижение в глобальном пространстве делается позже), является (достаточно) простым заданием.
   Существует множество уроков, которые рассказывают, как шаг за шагом сделать походку, но все что они делают, это всего лишь показывают вам на какую кнопку нажать и в каком кадре проключевать. Но то, что гораздо важнее – это, с осознанным пониманием сути дела, самому выставлять позы и ставить ключи, исходя из этого, давайте рассмотрим некоторые советы о том, как научиться понимать.
1. Важность хорошего рига

Анимация походки: Советы профессионала

   Ключ к успеху любой анимации персонажа – это качественный и продуманный риг. В это входит целый ряд вещей, но, самое главное, прежде чем начать, убедитесь, правильно ли работают инверсная (Inverse) и прямая (Forward) кинематика.
   Колени и локти в исходном положении должны быть слегка согнуты, это решит некоторые неприятности в дальнейшем, как утверждают многие профи. Во-вторых, убедитесь в легкодоступности контроллов, четко обозначьте их либо же используй нечто вроде пикера как Visual Selector в Cinema 4Ds (на фото выше), что помогает с легкостью найти нужный вам контроллер.
2. Референс – ваше все

Анимация походки: Советы профессионала

   Вы не можете делать анимацию правильно, не зная, как вещи движутся. Не полагайтесь на интуицию. Ваше представление о том, как кто-то ходит вероятней всего далеко от реальности (разве только у вас много опыта). Так что наблюдайте за людьми, делайте заметки и снимайте себя на видео, чтобы получить правильное понимание того, что в это время происходит. Широкая одежда и лишний вес могут скрывать процесс движения, учтите.
3. Учитесь у лучших

Анимация походки: Советы профессионала

   В начале, ваши циклы походки будут выглядеть тускло и безжизненно, и вы можете почувствовать разочарование и отсутствие желания продолжать. Но если это произойдет, есть методы, которые способны вдохнуть в некоторые вещи жизнь. Попробуйте посмотреть на те риги, которые поставляются вместе с 3D софтом. Смотря, как другие люди строят вещи – отличный способ, чтобы понять, как сделать это самому в выбранной программе.
4. Сохраняйте естественность

Анимация походки: Советы профессионала

   Часто, аниматор-новичок делает вещи слишком одеревенелыми, негибкими, это довольно легко исправить – но то, что вам действительно нужно, это думать о том, как люди двигаются в действительности. Какова причина их специфической походки, и почему так? Когда мы стареем, – вещи изнашиваются, суставы заклинивают, – тогда мы ходим иначе, чем в молодости. Вы должны учитывать все эти вещи и в анимации, чтобы зрители верили тому, на что смотрят.
   Точно так же человек с избыточным весом будет идти по-другому нежели худой, – более медленным шагом и держа осанку по-особому, так как он балансирует дополнительный вес. Даже простое перемещение ключевых кадров для уменьшение ровного спейсинга может помочь, но вы всегда должны держать в голове ответ на вопрос “зачем/почему”.
5. Баланс и поворот

Анимация походки: Советы профессионала

   Обратите внимание на левую и правую балансировку и поворот. Самый простой способ увидеть их, это посмотреть на того, кто идет прямо на вас (в проекции front). Сфокусируйтесь на бедрах, и вы увидите, что они производят больше движения, чем все остальное в скелете.
   Не только бедра вращаются, но и сам таз. Они оба двигаются и вращаются вместе и в то же время по отдельности, это и есть баланс в теле, который будет иметь наибольший эффект в вашей анимации. Начните здесь и, если сделаете все правильно, остальное приложится.
Перевод: Natalie Gonchar
Share: