Обучающие статьи

Спящая красавица Диснея факты создания

Выпущенная 29 января 1959 года, «Спящая красавица» Уолта Диснея отмечает 60-летие. В статье расскажем некоторые интересные факты о самых незабываемых персонажах, великолепную музыку классического типа и великолепную анимационную артистичность. А также архивные видео работы над анимацией и персонажами.

«С того момента, как я начал снимать кино, – однажды сказал Уолт Дисней, – я мечтал воплотить «Спящую красавицу» в жизнь с помощью анимации». В январе 1950 Дисней зарегистрировал «Спящую красавицу» в качестве запланированного постановочного фильма. Возможно, в ожидании успеха Золушки, которая должна была быть выпущена в феврале этого года. Уолт представлял «Спящую красавицу», основанную на версии знаменитого рассказа Шарля Перро 17-го века, как самое совершенное в искусстве анимации Диснея.

Фото с сайта d23.com

Решив превратить этот новый фильм в анимационный шедевр Диснея, Уолт назначил Эйвинда Эрла режиссером-постановщиком. Создавая стилизованный подход, который был радикальным отходом от предыдущих анимационных фильмов Диснея, Эрл соединил готический французский, итальянский и до-ренессансный влияния со своим собственным абстрактным стилем реализма, чтобы создать формализованную элегантность и стильный дизайн, увиденный в «Спящей красавице» . Чтобы создать великолепно стилизованные панорамы для этого широкоэкранного спектакля, Эрл нарисовал десятки фонов в своем отличительном стиле, некоторые из которых были 15 футов в длину. Художник анимации Том Ореб умело включил сильные горизонтальные и вертикальные плоскости фона в дизайн персонажа, чтобы они имели талант Эрла.

 

С даром красоты, дарованным ей Добрыми Феями, было важно, чтобы Принцесса Аврора была по-настоящему прекрасной спящей красавицей. Аниматор и дизайнер Марк Дэвис объяснили: «Мы решили сделать «Спящую красавицу» тем, что Уолт назвал «движущейся иллюстрацией», поэтому… мы стилизовали рисунок «Дикой Розы»». Гибкий деликатес новоиспеченной кинозвезды Одри Хепберн повлиял на ранние проекты Ореба. Дикая Роза, крестьянский персонаж Авроры во время ее пребывания в лесу. Чтобы в дальнейшем совместить Дикую Розу с стилизованными параметрами, Ореб рисовал вертикальные линии в складках крестьянского наряда и графически интегрировал двумерные завитки в длинные золотые волосы Дикой Розы.

Фото с сайта d23.com

«Я пришел в студию не для того, чтобы играть женских персонажей, – вспоминал Дэвис, – но из-за моей ранней работы с Гримом Натвиком над [персонажем] Белоснежки я закончил делать несколько из них». Марк был режиссер аниматора для персонажа Золушки, так что он должен был быть руководящей рукой в наполнении этого нового Диснея милосердной жизнью. Уолт объяснил, что аниматоры «использовали живые модели более тщательно, чем когда-либо прежде, чтобы вдохновить художников, чтобы помочь им сформировать анатомию движения и выражения персонажей мультфильмов»..

«Уолт сказал мне после одной исторической встречи, что ему было все равно, сколько времени это займет, но сделать это правильно», – сказал Эрик Ларсон. Художники и техники трудились, чтобы сделать каждый кадр независимым произведением искусства. Из-за сложной стилизации персонажей ассистентам-аниматорам приходилось тщательно работать с точными спецификациями, вплоть до точной толщины линий карандаша. В случае тщательно разработанного дизайна Дикой Розы, потребовался один полный день, чтобы создать один очищенный анимационный рисунок. Для драгоценных цветов, выбранных Эйвиндом Эрлом, лаборатория красок Disney разработала новые оттенки, используя добавки, которые придают пигментам свечение на экране, невиданное в любом анимационном фильме, который появлялся раньше.

Фото с сайта d23.com

Хотя Дикая Роза / Принцесса Аврора появляется в фильме менее 18 минут, ее сцены незабываемы, во многом благодаря голосу Мэри Косты. Уолт искал идеальный эфирный голос для своей новейшей принцессы в течение трех лет, а нашел когда Коста пела на вечеринке в импровизированном исполнении. В результате молодая певица оказалась на прослушивании в роли принцессы Авроры. Уолт лично выбрал Косту, хотя в течение двух лет она не встречалась со знаменитым продюсером лично. «Он не хотел, чтобы на меня влияли выражения лица и движения, он только хотел услышать мой голос», – объяснила она. После озвучивания Авроры Мэри стала известной оперной певицей, выступая в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и в оперных театрах по всему миру. «Но сон я нг BEau т у является вещь, которую я больше всего горжусь в моей карьере» сказала она. «Это прекрасный фильм, и я была очень рада, что смогла сделать это».

Фото с сайта d23.com

В необычной роли в дизайне Дэвис был не только режиссером королевской красоты Дикой Розы, но и артистической силой, стоящей за воплощением зла, Малефисенты. Вдохновленный религиозной живописью из чехословацкой книги по искусству, Дэвис мастерски экспериментировал с пламенными формами и узорами треугольного стиля (как видно из концепт-арта Дэвиса). Основывая головной убор Малефисенты на козлиных рогах и материал, обрамляющий ее лицо на крыльях летучей мыши, художник придал ее струящемуся одеянию качество рептилии, предвещая дракона, в которого злая фея позже превратится.

 

«Если есть что-то, что действительно сложно оживить, это герой-мужчина», – признался Уолт. «Трудно сделать его интересным, чтобы он не выглядел как Дик Трэйси и Бак Роджерс». Он поручил своим художникам «сделать персонажей максимально реалистичными, почти из плоти и крови», и это было особенно важно для Принца Филиппа, так как он должен был сыграть такую большую роль. Мастерская анимация Филиппа привела к принцу, который не только доблестный, но и приятный с добрым юмором. «Это сделал Милт Кахл», – отметил Марк Дэвис своего коллегу-аниматора, известного тем, что мастерски воплощал в жизнь трудно оживляемые человеческие фигуры. «Выражения и вещи, которые там работают – я всегда был очень доволен этим».

Фото с сайта d23.com

Зная, что успех этой истории зависит от Флоры, Фауны и Мерривезера и их усилий по защите Авроры от проклятия Малефисента, Уолт назначил двух «волшебных крестных отцов» персонажей – Фрэнка Томаса и Олли Джонстона – чтобы воплотить в жизнь три добросердечных добродетели. Томас и Джонстон изучали пожилых женщин на свадебных приемах и при покупках в продуктовых магазинах, в то время как стилист Дон Дагради нашел ключ к движениям персонажей, заметив, что многие пожилые дамы носили свои шляпы на макушках и бодро бродили вдоль, куда бы они ни пошли. Результат: три сверкающие личности, которые в течение шести десятилетий привлекали публику.

 

По словам режиссера Вули Райтермана, «Уолт хотел сопоставить красноречие музыки с тем же визуальным совершенством», – и он нашел идеальное музыкальное сопровождение в «Спящей красавице». Балет, составленный Петром Ильичем Чайковским в 1890 году. Чтобы адаптировать изысканные мелодии Чайковского для использования в анимационном рассказе, композитор Джордж Брунс просматривал партитуру балета, подбирая только нужные темы для каждой сцены в фильме, и для каждой из песен. «Было бы намного проще написать оригинальную симфонию», – заявил Брунс. «Но она богата мелодией, как и большая часть Чайковского, и это было вопросом выбора, какие мелодии использовать». Дирижируя Берлинским симфоническим оркестром, Джордж Брунс записывал чарующую музыку с 8 сентября по 25 ноября 1958 года в Германии. где было доступно лучшее современное шестиканальное стерео оборудование. Изысканный балл был номинирован на премию Оскар ® за лучшую музыку (оценка музыкальной картины).
«Спящая красавица» демонстрировалась только в тщательно отобранных кинотеатрах, специально оборудованных для проецирования фильма в широкоэкранный Technirama 70 и стереофоническим звуком с шестью дорожками. С тех пор это стало одной из самых артистически признанных особенностей, когда-либо произведенных. «Спящая красавица» – самый красивый фильм, который мы когда-либо снимали, – сказал Уолт в 1959 году. – Это было определенное испытание, но благодаря нашему талантливому коллективу художников и техников, оно было выполнено. Сейчас они развили процесс анимации до такой степени, что его действительно можно назвать «искусством оживленной, движущейся живописи».

Заглавное фото с сайта d23.com

Источник

Share: