Обучающие статьи

Анимационные термины

Некоторые анимационные термины в английском варианте и в русскоязычной адаптации с расшифровкой смысла. Полезная информация для понимания о том что и как называется

 

АНИМАЦИОННЫЕ ТЕРМИНЫ

A
Acyclic moments (ацикличные движения) – это законченное сложное движение, в котором отсутствуют повторяющиеся циклы отдельных движений.
Animation (анимация) — искусственное создание эффекта подвижного изображения путем быстрой смены последовательности кадров, фиксирующих отдельные фазы движения объектов или их состояния, смены сцен.
Animator (аниматор, художник-мультипликатор) — художник оживляющий персонаж.
Animatic (аниматик) — раскадровка+музыка=видео. Аниматик создается на основе раскадровки (сториборда) и чернового звука (это видео-эскиз будущего мультфильма). Задача аниматика в целом увидеть всю картину (мульфильм), чтобы выяснить всё ли продумано, все ли художественные, монтажные, цветовые и анимационные акценты расставлены.
Animation Desk (стеклофон) — рабочий стол, рабочее место, аниматора (художника-мультиплиатора).
Art boards (художественные карточки) — готовятся художником-постановщиком для художников фона.
Animation Supervisor (Супервайзер) — человек, который контролирует выход и качество анимации.
Art Director (арт-директор) — должность арт-директора в киноиндустрии (при производстве художественных фильмов) аналогична художнику-постановщику, хотя иногда он выступает в роли художественного руководителя, работает вместе с художником по костюмам, художником-декоратором, художником-гримером, специалистами по спецэффектам и т. д. Большая часть его обязанностей связана с административными аспектами художественного производства. Он ставит задачи перед персоналом и следит за их выполнением, а также за бюджетом и графиком работ, следит за качеством. По сути в его обязанности входит контроль всех визуальных аспектов фильма (начиная от костюмов и заканчивая грандиозными декорациями) — то есть выполняет непосредственно объем художника-постановщика.
AutoDesk Maya (Майя) — профессиональная программа для создания трёхмерной графики и спецэффектов.
Adobe After Effects (Авто Эффект) — профессиональная программа для сборки анимационных сцен, изготовления спецэффектов и обработки изображения.
Adobe Premiere Pro (Премьер) -— профессиональная программа для окончательного монтажа видео-продукции, фильмов, анимации.
Adobe Photoshop (Фотошоп) — профессиональная программа для рисования и обработки изображений, фонов, персонажей.
Additional layout (дополнительная компоновка) — компоновка, на которой указывается ключевое положение только некоторых частей персонажа (или не всех персонажей) занятых в слое, а остальное в этом кадре фазуется.
B
Brainstorming (мозговой штурм, мозговая атака) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.
BG artists (бэкграунтист) — художники фона (бэкграунда).
Background, backdrop (бэкграунд, фон) — самая удаленная от зрителя плоскость многослойного изображения на экране монитора, которая становится видимой, когда все остальные плоскости изображения отсутствуют или являются прозрачными.
C
Color model of the character (Цветовая модель персонажа) — образец для раскраски персонажа. Может содержать разные палитры, например, ночной, вечерний, утренний варианты. Компьютерная заливка позволяет изменять палитру уже раскрашенного в соответствии с цветовой моделью слоя.
Сomics (комикс) — иллюстративные и другие изображения, сопоставленные радом в продуманной последовательности для передачи информации и или получения эстетического отклика от зрителя.
Character Designer — разработчик персонажей, их внешнего вида и костюмов.
CGI (Computer Generated Imagery) — компьютерная генерация изображения, термин распространяемый на продукцию и область деятельности, связанные с компьютерной анимацией.
Сomputer animation (компьютерная анимация) — процесс создания движущегося или видоизменяющегося изображения с помощью компьютера.
Curve tools (инструменты кривых) — инструменты для создания векторных и сплайновых кривых. Это позволяет создавать плавные движения, вплоть до перемещения объекта на расстояние меньшее одной точки изображения.
Сompositing (композинг) — соединение множества слоев в одно изображение, в том числе с применением спецэффектов (FX).
Cut-outs (перекладки) – плоская марионетка. Персонажи вырезанные из плотной бумаги, целлулоида. Двигаются (анимируются) непосредственно под камерой.
Cyclical movement (Циклические движения) – движения, которые состоят из периодически повторяющихся в одной и той же последовательности отдельных движений.
D
Drawing (рисунок) — основная база мультипликации. Рисунки под анимацию создаются художниками-мультипликаторами (аниматорами). Рисунок создаётся аниматором на специальном столе — стеклофоне. Тип графического материала диктует разные техники рисунка. В классической анимации в основном используют графический карандаш.
Doodle video (дудл видео) — простые рисованные видео, которые показывают интересную историю о вашем бизнесе доступным и увлекательным способом, цепляют внимание зрителей, удерживают человека на вашем сайте и увеличивают ваши продажи.
E
Ease out off — ускорение от.
Ease in to — замедление к.
Exposhure List (экспозиционный лист) — табличная форма, передающая последовательность фазованых рисунков, слоистое построение сцены, синхрон со звуковыми фразами, работу камеры, служебные пометки и т.д. Один из основных подписываемых и утверждаемых документов. Определяет, какие элементы сцены подлежат сканированию и закраске, в каких кадрах они расположены и какие слои собой представляют, как должна вести себя камера и т. д. На многих американских мульт-студиях пользуются листами, вмещающими 96 кадров (4 секунды). При работе для ТВ, где скорость проекции 25 кдр в секунду, применяют листы в 100 кадров. У нас экспозиционный лист рассчитан на 52 кадра, что равно 1 метру кино-пленки.
F
FLI Animation, FLI, Flic — анимационный формат используется для хранения и просмотра «черновой» анимации – «соломы».
G
H
I
Image boards (сюжетные карточки) — иллюстрируют основные моменты сюжета, а также определяют постановку, раскраску и другие детали.
Inbetweening — фазовка, то есть прорисовка промежуточных фаз анимации между ключевыми кадрами.
Inbetweeners (фазовщики) — художники, которые с помощью ключевых кадров в качестве основы создают промежуточные кадры, заполняющие промежутки между ключевыми.
Image plane (плоскость изображения) — плоскость, на которой формируется двумерное изображение визуализируемой сцены (как правило, совпадает с плоскостью экрана).
Illumination model, lighting model (модель освещения) — аналитическое описание освещения сцены и отдельных ее компонент с учетом законов геометрической оптики.
In-betweening (заполнение промежутков) — технический прием (способ) формирования последовательности изображений, занимающих промежуточное положение между двумя ключевыми позициями движущегося объекта.
Inverse kinematics (инверсная кинематика) — способ определения движения системы связанных элементов (частей) объекта, при котором для одного элемента задаются ключевые положения и характер перемещения между ними, а положения и перемещения других элементов рассчитываются автоматически с учетом связей в системе.
J
K
Key animators — расскадровщики на базе сторибордов, делающие раскадровку (layout), которая определяет размер сцены, положение камеры, положение героев и вид фона.
Keyframe (ключевой кадр) — кадр файла цифрового видеофрагмента, содержащий полное изображение, сжатие которого осуществляется исключительно путем удаления избыточной информации внутри кадра. В эффектах анимации или движения — кадр, запускаемый при изменении атрибута, чтобы зафиксировать его новое состояние.
Keyframe animation — анимация по ключевым кадрам, прием автоматизированного создания последовательности кадров движущегося и/или видоизменяющегося изображения, при котором промежуточные кадры анимационной последовательности создаются путем интерполяции между двумя ключевыми кадрами изображения.
L
Layout — раскадровка сцены на ключевые фазы.
Lightbox (стеклофон) — рабочий стол, рабочее место, аниматора (художника-мультиплиатора).
Light source (источник освещения) — описание характеристик объекта сцены, принимаемого за источник освещения (координаты, размеры, яркость, цвет излучения).
Limited animation (лимитированная анимация) – в ней используется как можно больше повторов уже сделанных фаз, или частичная анимация изображения (анимаруются персонажи а фон статичен). Статика также помогает сократить количество рисунков. Как правило, в такого рода фильмах на секунду экранного времени затрачивается не более 6 рисунков. Но лимитированная анимация требует такого же мастерства от одушевителя, как и классическая (то есть максимально детализированная), поскольку здесь приходится создавать иллюзию действия самыми экономными средствами.
Local light source (локальный источник освещения) — источник для «освещения» отдельных участков сцены.
Lumakeying — управление (манипуляция) интенсивностью «освещения» изображения путем изменения значения интенсивности каждого пикселя.
Luminance — отдельный сигнал или часть видеосигнала, управляющие яркостью изображения.
Limited animation (лимитированная анимация) — анимация, где используется минимальное количество рисунков и повторов движения.
M
Motion Tweening — автоматическая фазовка движения и масштабирования.
Modeled animation (моделируемая анимация) – метод анимации, в соответствии с которым все манипуляции с объектами производятся в трехмерном пространстве и каждый кадр анимационной последовательности формируется как результат проецирования текущего состояния трехмерной сцены на плоскость изображения (экрана монитора).
Morphing (морфинг) — перетекание или видоизменение изображения.
Meter (метр) — метр кино-пленки  эквивалентен: 1 метр = 52 кадра = 2,1666 сек кинопленки (24 кадра/сек. = 2,08 сек)  1 минута видео = 27,7 метра.
N
Hidden object (невидимый объект) — графический объект сцены, который не может быть виден с текущей позиции наблюдения (закрыт от наблюдателя другими объектами или находится вне зоны видимости).
O
Onion skinning — функция анимационных программ, которая дает возможность полупрозрачного просмотра предыдущего/следующего рисунка на одном кадре. Функция выполняет роль кальки.
Object space (пространство объекта) — реальная или искусственно созданная (в том числе воображаемая) трехмерная область размещения изображаемого объекта или объектов сцены.
Occlusion — преобразование сцены, в результате которого меняется положение объектов.
Occlusion mask — растровый шаблон, определяющий, какая часть изображения должна быть закрыта другими объектами.
Overlay, OL  (накладка) вырезанная, или выполненная на целлулоиде часть живописной декорации, расположенная над анимированными слоями.
Overlay plane (плоскость перекрытия) — дополнительный участок памяти для буфера кадра, используемый при выводе на экран или принтер перекрывающихся изображений.
P
Perfomance animation (перфоманс-анимация) – дает возможность передавать естественные, реалистичные движения человека трехмерному компьютерному персонажу (в реальном времени). Два направления: реальные персонажи в виртуальном пространстве или виртуальные персонажи в реальном (отснятом) пространстве (может быть комбинация технологий).
Picture (рисунок) — основная база мультипликации. Рисунки под анимацию создаются художниками-мультипликаторами (аниматорами). Рисунок создаётся аниматором на специальном столе – стеклофоне. Тип графического материала диктует разные техники рисунка. В классической анимации в основном используют графический карандаш.
Q
R
Real-time animation (анимация в реальном масштабе времени) — создание анимационной последовательности и динамическое управление ею в момент визуализации.
Rubber-banding — специальный прием трансформации объекта путем фиксации одной его точки и изменения положения другой.
Rubber-stamping — размножение двумерных графических объектов путем многократного их перемещения и фиксации вдоль траектории движения.
Reference (творческая рекомендация) — подробное графическое описание персонажа. В более широком смысле референс — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник изучает перед работой, чтобы точнее передать детали. Вероятно, рефы происходят от модельных листов (model sheets). Их использовали большие команды аниматоров, когда требовалось отрисовать большое количество кадров с персонажем: десятки и сотни. Модельные листы помогали стандартизировать этот процесс. Референсы довольно непостоянны; сейчас состав референса обычно входят: полное изображение персонажа, имя, цветовая гамма (даётся несколько пятен, с которых можно скопировать основные цвета), некоторые характерные особенности, описание размеров (даются через шкалу либо схематичный предмет рядом наподобие человеческого силуэта), текстовые комментарии некоторых фрагментов, врезки с инвентарём, цветовой гаммой, украшениями или детализированными частями тела, а также текстовое описание с упоминанием расы, пола, возраста, роста, веса, рациона и прочих биоданных, а также магическими способностями, местами обитания и биографией (иногда оформляется как таблица либо обычный текст в свободных местах рисунка). Разумеется, часть пунктов может быть пропущена или изменена ради большей ясности, удобства или изящности представления.
S
Synopsis (синоспис) — изложение кратко, в сжатой форме и без детализации, основного сюжета – истории.
Spacing — расстояние показывающие, как далеко или близко стоят фазы.
Storyboard (сториборд) — последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов, рекламных роликов. Главная задача раскадровки – увидеть в целом весь клип, фильм, кино, мультфильм. Обычно раскадровку делает режиссер-мультипликатор или художник-постановщик.
Shape Tweening — автоматическая фазовка формоизменения.
Scene (cцена) — изображение трехмерного пространства объектов с расположенными в нем объектами.
Screen door transparency (полупрозрачность) — технический прием построения изображений, связанный с неполным (частичным) отображением пикселей объектов переднего плана, при котором остальные объекты сцены остаются или делаются частично видимыми.
Superimpose — размещение объекта, состоящего из прозрачных или полупрозрачных областей, поверх других изображений (например, видеоизображения поверх текста).
Scaling up (upsampling) — увеличение масштаба изображения.
Stretching (растяжение) — деформация изображения графического объекта путем увеличения его масштаба вдоль одного направления и одновременного уменьшения в перпендикулярном направлении (по аналогии с растяжением физических объектов). Этот прием используется в анимации для отображения движущихся объектов.
Squash, stretch (анимационные «сквоши»  и «стречи») — вытягивание или сжатие предмета анимации, для предания естественности анимации.
Spidlayn (смаз или motion blur изображения) — используется обычно в случаях, когда положения объекта в соседних кадрах не перекрывают друг друга, и теряется плавность движения, то есть при очень быстром движении объекта. Это помогает глазу соединить разрозненные фазы в цельное движение.
Stop motion — покадровая съемка (фотоаппарат, камера…)
T
Timing — технология создания эффекта реалистического движения объектов при анимации с учетом характера объектов (формы, массы, расположения центра тяжести), расстояния между ними и других условий. Основные положения «тайминга»: частота смены кадров – 25 для видео и 24 для кино; чем ближе друг к другу изображения на соседних кадрах, тем медленнее должны происходить их действия; чем дальше друг от друга изображения на соседних кадрах, тем быстрее должны быть действия.
Time sheet, exposure sheet, xsheet (временной лист, экспозиционный лист) — выполняется раскадровщиками и покадрово определяет время эпизода.
Toons – это сленг сокращенный от CARTOONS (film cartoons-рисованный фильм) оналог это как МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ и сокращенно МУЛЬТИК.
Total animations (тотальная анимация) – Анимация в которой в каждом кадре анимаруется не только персонажи но и фон.
Tweening — автоматическая фазовка, выполняемая компьютером по ключевым кадрам.
Transparency (прозрачность) — свойство отдельных изображений объектов сцены изменять параметры отображения при расположении за ними других объектов сцены или при изменении фона (заднего плана).
Total animation (тотальная анимация) — анимация, в которой в каждом кадре перерисовываются не только персонажи, но и фон (бэкграунд). Каждая картинка рисуется полностью.
U
V
Vectorization (Векторизация) – Преобразование карандашного изображения в векторную форму, пригодную для компьютерной заливки. Достоинство вектрорной формы – это возможность неограниченного масштабирования изображиния (наезды и панорамирование) без потери качества. Это дает, например, возможность изготовить фильм для видео, а потом легко перевести его в формат кино.
W
Wipe — постепенная замена одного изображения другим путем перемещения границы, разделяющей видимые части двух изображений.
X
Y
Z
Share:

1 comment