Обучающие статьи

25 способов быстро испортить анимацию

В статье описано что НЕ НУЖНО делать. Основные ошибки начинающих аниматоров в обратной последовательности. Взгляд на создание анимации и что не нужно забывать.

25 способов быстро испортить анимацию

Иногда для избежания ошибок достаточно знать, что НЕ НАДО делать. Давайте проверим, какие ошибки совершаете вы?
25. Не планируете
Планирование заключается в проработке сценария, создании раскадровок, зарисовок. И если пропустить этот шаг – ваша сцена вместо того, чтобы стать восхитительной, станет, если повезет, “ниче так”. Многим кажется, что это слишком много лишней работы. Однако именно эта работа избавит вас от переработки потом.
25 способов быстро испортить анимацию
24. Слишком много, слишком быстро  
   Все мы хотим добраться до самого интересного процесса в анимации. Наилучшие кадры, яркое проявление персонажа и тд. И имея все те инструменты, что доступны нам сегодня, это действительно легко сделать. Это также самый быстрый способ сделать паршивую анимацию. Основы являются очень важными, и хоть сделать еще один прыгающий мячик не звучит очень заманчиво и захватывающе, он поможет вам избежать многих ошибок в дальнейшем. Вы должны сфокусироваться на основах, прежде чем перейти к воссозданию ледяного замка из Frozen.
23. Игнорирование маленьких проблем на ранних этапах
   Вы можете накрасить губы свинье помадой, но это все равно будет свинья. Если вы заметили, что сделали что-то неправильное в вашей анимации, то вне зависимости от кол-ва помады (закрашивания, маскирования) проблема останется проблемой. Так что смиритесь с ошибкой и исправьте ее сразу как заметите, не оттягивая этот момент до того, как вы добавите новые слои и новые проблемы.
22. Определюсь с камерой по-позже.
   В 3D анимации мы можем попасть в неприятную ловушку откладывая композицию, ракурс и угол камеры на потом. Правда в том, что эта работа с камерой должна быть первостепенной, так как все ваши формы и движения должны быть рассчитаны исходя из композиции кадра. Вы не сможете никак схитрить перед камерой не зная где же эта самая камера. Так что, определитесь с вашим лэйаутом в самом начале.
25 способов быстро испортить анимацию
21. Нарушаем правила не зная их.
   Нарушение правил является неотъемлимой частью анимации, если вы хотите добиться желаемого успеха в развлекательной, и особенно, утрированной сцене. Но не знаю всех правил и основ, вы не будете знать как правильно нарушить их. И когда что-то пойдет не так, вы не сможете понять почему. Так что изучайте все основы, и когда вам понадобиться схитрить – вы будете знать как.
20. Спешка с деталями
   Детали, как и второстепенные действия – это то, что отличает отличную анимацию от хорошей. Это очень легко поспешить с планированием и анимацией этих деталей до того, как большая часть вашей основной работы будет сделана. Если главное движение вашей сцены плохо сделано, то несмотря на все изящество и крутость второстепенных движений, оно останется плохим.
19. Двигать все и сразу.
   Снова и снова мы создаем фантастические позы, а затем полностью игнорируем то, как движения меняются от одного к другому. Золотые Позы стоят много внимания с вашей стороны во время планирования, но не менее внимания требуют переходы между этих поз. Если все движется в одно время, это будет утомлять зрителей до слез, и будет создаваться впечатление безжизненности на экране.
18. Создайте один блестящий кадр и забейте на другой
   Старая пословица звучит примерно так: “Ты настолько хорош, насколько твоя последняя сцена”. Каждя последняя сцена/кадр для зрителя влияет на его восприятие следующей сцены/кадра. Если вы потратили 3 недели на то, чтобы сцена вся сияла, но следующую вы дедали в попыхах, то слабый кадр убьет все сияние лучшего кадра. И никак не наоборот. Лучше поделить усилия между ними обоими, даже если первый кадр немного проиграет из-за того, что не все внимание было уделено ему.
17. Забить на ошибку
   Как в правиле 18, если вы создаете демо рил, и большинство его содержимого – прекрасно, в то время как, один кадр плох, именно этот кадр нарушит все ваши планы. Лучше вырезать его, и пусть ваш рил будет немного короче, чем оставить его и разрушить ваши шансы на получение работы мечты.
16. Забываете “Почему”
   Представьте, вы распланировали вашу сцену до мельчайших деталей, и уже готовы приступить к самой анимации. К сожалению, очень легко забыть, что несмотря на то, что ВЫ потратили много времени на конкретное движение, оно остается совершенно новым для вашего персонажа! Не забудьте напомнить почему персонаж ведет себя именно так, как вы придумали, или всем станет очевидно, что персонаж проживает пустые эмоции.
15. Учитываете не все движения.
   Когда мы двигаемся, даже такое незначительное действие как печатать на клавиатуре вызывает в нашем организме много подергиваний мышц и нервов. Мельчайшие изменения в балансе нашего тела, такие как дыхание, имеют воздействие на наше тело от плеч и до ноздрей. Когда вы анимируете движение руки вашего персонажа – это может быть заманчиво просто двигать его руку, но гораздо эффективней внести все изменения в его тело. Чтобы в конечном итоге не было впечатления, что это статуя, которая, оказывается, умеет двигать рукой.
14. Не делаете перерывы.
   Когда дедлайн уже на носу, последнее, что вы хотели бы сделать – это перестать яростно работать для достижения своей цели. Исследования показали, что небольшие перерывы для разума (а для аниматора еще и для глаз, и запястья), помогают работать продуктивнее. Так что найдите время для перерыва, а потом снова за работу!
25 способов быстро испортить анимацию
13. Усложняете все, так как это будет выглядеть круто.
   Ваша задача как аниматора показать зрителю все как можно проще и понятней, так что ничто не помешает восприятию сцены и фильма в целом. Это может быть заманчиво и интересно показать интересный угол обзора камеры на бегущего персонажа, однако, если контакт зрителя-персонажа будет утерян – кадр проиграл. Делайте все просто, понятно, лаконично. Это все равно будет выглядеть круто.
12. Гордитесь.
   Это классно чувствовать, что вы выложились на все 100. Когда вы смотрите со стороны на проделанную работу, и это вызывает приятную улыбку – день прошел не зря. Но берегитесь. Несколько небольших успехов может поднять уровень вашей гордыни. И до того, как вы поймете что происходит, вы уже начнете думать: “мне это не нужно”, “я это и так знаю” или “и так нормально”. Всегда продолжайте совершенствоваться, и всегда помните, сколько ВЫ ЕЩЕ НЕ ЗНАЕТЕ. Продолжайте идти вперед, и не смотрите на все и всех, как будто они ниже и не достойны вас.
11. Не берете во внимание чужие предложения.
   Когда кто-то конструктивно критикует нашу работу, мы начинаем защищать наши творения, как своих детей. Но правда в том, что со стороны, как правило, виднее. И тот человек со стороны может оказаться прав. Могут быть проблемы, которые вы не заметили, или подсознательно проигнорировали, так как вы заинтересованный участник. Так что глубоко вздохните, сделайте шаг назад, и постарайтесь взглянуть на ситуацию ОБЪЕКТИВНО. И представьте, что возможно здесь таки стоит внести изменения в угол обзора камеры, или да, это ситуация немного клише.
10. Опаздываете с битами.
   Если в вашей аудиодорожке есть эмоциональный акцент (на слог диалога, звуковой эффект…), который нужно поддержать движением вашего персонажа, то худшее, что можно сделать – это показать его слишком поздно. Так что лучше покажите этот звуковой акцент на кадр раньше, чем на кадр позже.
9. Движение во время эмоционального перехода.
   Если эмоция вашего персонажа меняется, то вы хотели бы, чтобы этот переход стал центром внимания. Поэтому, постарайтесь сохранить персонажа в одной понятной позе, не перекрывая эффект от перехода эмоции лишними движениями (по крайней мере, на протяжении того времени, что эмоция меняется). Затем вы можете менять позу. Главное не менять ее ВОВРЕМЯ изменения эмоции.
8. Не даете своей аудитории время на переваривание.
   В среднем, на переваривание информации у зрителя уходит 4-6 кадра. Если кадр резко оборвется, а действие начнется без подготовки, то зритель будет чувствовать потрясение и недопонимание. Иногда это необходимо, но когда в этом нет необходимости, следует использовать паузу/определенную позу персонажа для подготовки зрителя к кадру. Это позволит зрителю запомнить и понять, что происходит на экране.
7. Повсеместный повтор.
   Копирование всегда будет пролазить в вашу работу, вне зависимости от того, как тщательно вы будете избегать его. Маленькие детали, как, например, брови, отзеркаленные по горизонтали, получаются не задумываясь. Помните, что парные детали, в том числе брови, могут работать коллективно для раскрытия вашего сюжета, даже если они делают разные вещи. Не поленитесь отрисовать каждую бровь отдельно дав каждой из них определенное «задание».
6. Синхронизация губ в первую очередь.
   Когда персонаж разговаривает, зачастую, самой активной частью его тела являются уста. Так что логично предположить, что большую часть внимания стоит уделить именно рту. НО ЭТО НЕ ТАК! Это удивительно, чего вы можете добиться при помощи не только синхронизации губ. Гораздо важнее являются позы, которые усиливают эмоцию, что исходит из уст персонажа. И только после установки поз и жестов, можно заняться настройкой губ.
5. Анимируете равномерно.
   Если все движется с одинаковым таймингом, и по одинаковой схеме, то все движения станут очень быстрыми и скучными. Есть, конечно, исключения, но в большинстве случаев стоит совмещать быстрые движения с медленными, большие с маленькими, и прочие контрасты. Так же, как и хорошая музыка, что имеет свои спады и подъемы, учащение и замедление ритма, ваша анимация должна быть вариативной, чтобы зрителю было интересно.
4. Не оставляете время на подумать.
    Вы знаете, что произойдет дальше. Вы планируете сцену, вы слушаете аудио-дорожку, вы анимируете…Поскольку вы знаете, вы можете поторопиться с реакцией или движением персонажа. Это особенно актуально, когда речь идет о диалоге. Персонажам нужно время на обработку информации, полученную от другого персонажа. Возможно, это всего лишь несколько кадров, однако они просто НЕОБХОДИМЫ. Иначе, действие будет казаться недостоверным и поспешным.
3. Игнорирование того, что вне кадра.
   Анимируя крупный план персонажа, очень легко забыть, что там внизу, за кадром, есть земля под его ногами. Но, хоть мы сейчас и не видим этой земли, ее законы гравитации все еще работают. Так что, если персонаж сдвинет свой вес во время разговора, переступит с ноги на ногу, то убедитесь, что это будет правильно и логично в контексте его ног, что стоят на земле и общего баланса тела.
 
2. Быть рабом референца.
   Референцы – это круто. Но анимировать ваш референц – это ужасно и непозволительно. По определению, цель референца заключается исключительно в примере. Он дается не для копирования. Отталкивайтесь от него. Изучите его. Запишите несколько наблюдений, если хотите. Затем создайте сцену используя, но не копируя эту информацию.
1. Не исследуете
   Когда вы достигаете определенного уровня комфорта в процессе анимации, вы можете попасть и застрять в ситуацию, где вы полагаетесь на хитрости/позы/навыки, с которыми вы уже работали. Опасность в том, что вы перестаете экспериментировать, а перестав экспериментировать – вы перестаете расти как аниматор. Даже если люди стучат в вашу дверь, чтобы нанять вас, это не значит, что вы всему научились и можете почивать на лаврах. Лучшее, что аниматор может делать – это выходить за рамки, толкая себя все выше и выше.
Share: