Величайшая ошибка начинающего аниматора
В статье описывается одна из самых серьезных ошибок начинающего художника-аниматора. В чем же она состоит читайте в статье
Анимация очень сложна, и если вы только начинаете, она будет для вас одновременно и очень интересной и запутанной. Сегодня существует огромное количество книг и туториалов, которые позволяют вам развиваться, но есть одна ловушка, в которую попадает почти каждый начинающий аниматор и это резко затрудняет дальнейший путь.
Если вы аниматор, то возможно уже делаете эту бессознательную ошибку?
Мы коснулись этого вопроса еще в статье «25 способов быстро испортить анимацию», но он заслуживает отдельного внимания, потому что это действительно серьёзная проблема:
Нельзя торопиться и стараться сделать сразу много
Когда вы только начинаете, то пытаетесь достичь «отличного результата» так быстро, как это только возможно.
Так было со всеми. Просматривая анимации, которые особенно вдохновляют, хочется воссоздать что-то настолько же интересное и впечатляющее. Ведь сегодня технологии позволяют любому человеку стать аниматором.
Проблема в том, что мы редко видим полную картину, и объем работы, из которого состоит это вдохновляющий кусочек. Скорее всего, аниматору в этом закулисье потребовались годы, чтобы изучить и применять принципы анимации. И, на самом деле, этот маленький отрезок или фильм сконцентрировал в себе огромные затраты усилий и времени.
Один из самых частых вопросов, которые люди несведущие в индустрии задают вам, когда вы показываете часть своей работы, звучит так: «Как долго ты это делал?». В то время, как технически, вы возможно провели за этой работой несколько часов (дней, недель или месяцев), правда состоит в том, что навыки вы оттачивали всю свою жизнь. Как сказал Тайлер Теворен в своей заметке, мы обесцениваем свою работу, когда не учим нашу аудиторию что мастерство – это процесс, совершенствующийся на протяжении всей жизни. И порой, мы сами же этого не понимаем!
На живом примере
Позвольте мне рассказать историю. Мою историю. Это не будет советом из вторых рук. Я пережил эту проблему сам, и все ещё продолжаю бороться с ней.
После окончания школы я знал, что хотел бы работать в сфере анимации. По этой причине я поступил в художественный колледж, но у меня на пути возникло неожиданное препятствие: один из моих профессоров отказывался принимать мои работы и требовал больших усилий и практики прежде, чем позволить мне учиться дальше. Я же в то время не желал застревать на основах, а хотел уже оживлять персонажей, заставить их говорить и действовать. После долгих препирательств, я ушел из колледжа.
Примерно в это же время я обнаружил сайт Homestarrunner.com, о котором вы, как аниматоры, наверное, знаете. Это волшебное место открыло мне программу под названием “Macromedia Flash”, которое позволяло любому аниматору, дипломированному или нет, делать мультфильмы. Это было именно то, что я искал! Мой быстрый путь в анимацию!
Но, простите, сегодня должен вас огорчить – быстрого пути к тому, чтобы стать аниматором не существует.
То, что я делал с технической точки зрения, конечно, было анимацией. Я взял наброски смешных персонажей, сделанных ещё в юности, и создал FredtheMonkey.com, по подобию моего любимого Homestar. Однако посмотрите на эти некоторые ранние «анимации». Едва ли их можно назвать анимацией, это просто ужасно.
Я не спешил изучать какие-либо анимационные принципы. Не прилагал усилий, чтобы понять сквош и стретч, тайминг или подготовку к действию. На протяжении многих- МНОГИХ лет я изучал эти вещи методом проб и ошибок, постоянно откатываясь назад. Вместо того, чтобы строить на прочном фундаменте, я сооружал шаткую башню из кусков, которые требовались мне именно в этот момент времени. В результате прошло 10 лет, а мои навыки были лишь немного лучше, чем когда я начал.
У этой истории счастливый конец. Я понял свою ошибку (хотя и десятилетие спустя) и вернулся за парту, чтобы начать все сначала и уже серьёзно. Я даже вернулся в класс, где потерпел поражение, с тем же самым профессором, который все ещё преподавал в школе.
Сейчас мне приходится мириться с осознанием того, где бы я мог оказаться за эти 10 лет. Я делаю все возможное, чтобы не жить с сожалением, но извлечь опыт из своих ошибок. Тем не менее, это немым укором висит надо мной, как напоминание о времени, когда я отказался слушать кого-то, чтобы выбрать правильный путь.
Итак, позвольте мне воспользоваться моментом и особо подчеркнуть: если вы только начинаете анимировать,
НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ПРИНЦИПАМИ анимации.
Ни для кого не секрет, что делать упражнение на прыгающий мячик или простой поворот головы может быть довольно скучным занятием. Блестящая и гламурная анимация персонажей (или даже чаще ЭФФЕКТНАЯ анимация) получит больше подписчиков на YouTubeили лайков на Facebook. Но жизнь длится гораздо дольше одного лайка или ретвита.
Нацельтесь на долгосрочный результат, и чтобы этого добиться нужно начать с фундаментальных упражнений, а не с историй и персонажей.
Но подождите, есть кое-что ещё
В заключение напомню: мешай дело с бездельем, проживешь век с весельем. Это старая поговорка, но она и сегодня остается верной. Я не призываю вас отказаться от удовольствия. Анимация должна быть увлекательной, и если она будет для вас лишь трудной работой, то вы не станете вкладывать в неё душу. А без души вы не сможете сделать великолепную анимацию. Поэтому мой совет – не впадайте в крайности, найдите баланс.
Баланс нужен в самых разных сферах жизни и анимация здесь ничем не отличается. Во всех смыслах отрывайтесь в чудесном мире мультфильмов, которые вы хотите создать. Пробуйте и делайте маленькие ужасные шоты, которые позже заставят вас съеживаться от стыда. Однако, в то же время, работайте над основными принципами.
Делайте элементарные упражнения, которые перечислены здесь (прим. пер. ссылка заменена на русскоязычный список 51 упражнения)
Они улучшат ваши навыки, даже несмотря на то, что никому уже неинтересно смотреть на ЕЩЁ один прыгающий мяч! И не-аниматоры будут чесать в затылке и спрашивать: «Ты потратил полторы недели на это 4-х секундное видео?» Не обращайте на это внимания. Важнее ничего быть не может. Ведь это то, что позволит вам продвинуться дальше, чем 10 лет плохих флеш анимаций. Это факт.
Вопрос лишь в том приложите ли вы усилия сейчас или подождете десятилетие, чтобы потом жалеть, что не начали раньше?