Лица

Режиссер Remi Chaye о полнометражном мультфильме во Flash`e на больших экранах

Режиссер полнометражного мультфильма “Далекий путь на север” (“Long Way North”) рассказывает о сложностях с которыми ему пришлось столкнуться. Особенности создания мультфильма и почему отказались от контуров персонажей и фонов

Интервью с создателями “Long Way North”

Режиссер Remi Chaye о полнометражном мультфильме во Flash`e на больших экранах

   Режиссер Rémi Chayé произвел на всех неизгладимое впечатление своим дебютным проектом – полнометражным анимационным фильмом “Далекий путь на север” – дерзким стилизованным рисованным приключением в суровой Арктике.
   Французско-датское производство завоевало несколько наград на различных анимационных фестивалях. Предлагаю вам ознакомиться с трейлером:

   Но мгновенная любовь к проекту не означает, что фильму было легко найти своего зрителя. Когда фильм, нарисованный во Flash’е, был впервые представлен во Франции в прошлом январе, он был далеко за пределами топ-10, и более того, его прокат был перенесен из-за “Элвина и бурундуки”, который ворвался в кинотеатры Франции. Но, к счастью для создателей проекта, благодаря оценке на нескольких кинофестивалей, фильм получил свою долгожданную премьеру, и не только во Франции, но и на территории Америки – во время International Children’s Film Festival уже в этом месяце.
   Приступим к интервью с Реми.
   Вы только что закончили свой “рекламный” тур по американским студиям. Какую оценку вы получили от ведущих анимационных студий мира?
   Американцы очень экспрессивны! Мы слышали много “ВАУ! Фантастика!” во время показа. Иногда не понятно насколько искренне они это заявляют, но не думаю что Пит Доктер потратил бы час своего времени будь он уверен, что фильм того не стоит.
   В американской анимации что-то должно все время двигаться. Им было крайне непривычно видеть в нашем фильме частые “паузы”. Европейская анимация все же ближе к японской, с точки зрения того как мы любим использовать молчание и паузы для нарастающего эффекта. Лично я безумно люблю эти японские фильмы, когда на экране лишь пьют чай, но тебе этого достаточно, чтобы понять о чем думают персонажи.
 .
   Во время вашей презентации на Anima festival вы упомянули, что было потрачено 3 года, чтобы собрать нужное инвестирование для фильма. Почему?
   Будем откровенны, иметь оригинальный сюжет, не опирающийся на известное произведение литературы, с неизвестными создателями не помогает вам. Более того, сама европейская 2Д(!) анимация уже рисковое дело. И мы должны признать, что большинство независимых анимационных проектов оказываются финансовыми провалами, ведь им крайне сложно соперничать с американскими маркетинговыми машинами как “Зоополис” и “Звездные Войны”. Все происходит по схеме “Победителю достается все”. Это и есть стратегия акул анимационного бизнеса – не просто продать продукт, но и полностью захватить рынок. Именно эта агрессивная политика не оставляет фильмам как наш практически никаких шансов.
   “Long Way North” стоил 6,4 миллиона евро, что является немного большим бюджетом чем обычно для Европы. Тем не менее, для фильма представленного вами качества, это весьма скромный бюджет. Как столь ограниченное финансирование повлияло на столь качественный результат?
   Одно из вещей, что мы должны были уменьшить в кино – это освещение. Я планировал делать анимационное освещение на протяжении всего фильма, но пришлось сэкономить до нескольких шотов, где это освещение действительно было необходимым. Это решение было сложно принять.
   Однако, самой большой сложностью были квоты. Каждый раз, когда аниматор делал лишнее движение плечом персонажа – мы выходили за рамки установленного бюджета. Стандартная анимационная квота варьируется от 1,8 до 2,2 секунды в день. Безусловно, чуть больше времени выделяется на особо эмоциональные сцены, и меньше времени на экшн сцены. Ограниченный бюджет сводится к постоянным принятиям решений, на что вы тратите деньги, а на чем стоит сэкономить. Если обычно вы даете художнику 2 дня на фон, а тут у вас есть всего лишь 2 часа на него, то в итоге вам придется принять результат такой, какой он есть. Все просто.

Режиссер Remi Chaye о полнометражном мультфильме во Flash`e на больших экранах

   Видите ли вы пути для сокращения бюджета на производство для дальнейших проектов?
   Единственный выход, к сожалению, – это сокращение оплаты труда, которая и так вполне скромна. Мне бы очень не хотелось этого. На самом деле, я слышал о людях с частичной занятостью, которые бесплатно участвуют в европейских проектах, но для меня это не является выходом. Ведь если вы должны полагаться на людей, бесплатно работающих на твоем проекте, будь то супервайзер или простой интерн, это будет ознаменовать смерть индустрии. Лично я не беру никого на работу бесплатно, и прошу об этом своих продюсеров. Судя по всему, я социалист (только не говорите американцам!) *Смеется
   Читатели нашего портала бредили вашим фильмом с момента выхода трейлера. Особенно фанатов вдохновил необычное дизайн решение касательно общего стиля проекта.
   Для меня, рисование – это интерпретация реальности. Благодаря нам, зритель не просто смотрит на нарисованный стул, он смотрит на стул, который что-то значит. Стул, который несет какую-то информацию помимо той, что это просто стул. Думаю, стиль “Long Way North” – это способ посмотреть на реальность через призму света, форм и цвета, которые вызывают эмоции и щекочут воображение.
Правдоподобное воспроизведение реальности со всеми бликами и рефлексами не привлекает меня. Я не заинтересован в том, чтобы потратить весь бюджет на то, чтобы показать каждую волосинку с головы Саши (главная героиня). Простая форма копны волос в комбинации с ритмом ветра, создают свою поэзию фильма.

Режиссер Remi Chaye о полнометражном мультфильме во Flash`e на больших экранах

   Другим интересным дизайн решением стало отсутствие контура…
   Основная проблема контура, что он как правило черный. А это значит, что любое цветовое решение должно подстраиваться под этот черный контур. Это вносит свои ограничения в цветовую палитру. А вот отсутствие этого контура дало нам возможность попробовать многие цветовые сочетания.
   Вы начинали как комиксист и иллюстратор. Что привлекло вас в анимации?
   Будучи какое-то время вдали от иллюстрации, я начал работать ревизионистом раскадровок. После долгих лет работы на дому, анимационная студия произвела на меня потрясающее впечатление! Анимация – коллективное искусство. Это так здорово иметь столько интересных и дельных мнений, которые направлены на общий результат.
   С художественной же точки зрения, анимация очень интересное пространство. Меня вдохновляет комбинация иллюстрации и кинематографических приемов с целью достучаться до зрителя.
   Начиная как раскадровщик-самоучка, как вы перешли к режиссуре?
   То здесь, то там, люди начали просить меня срежиссировать небольшой ТВ ролик, но я чувствовал, что моих навыков недостаточно для этого. Как раскадровщик, мне приходилось работать с режиссерами-новичками, которые не очень то понимали производственный процесс. И мне не хотелось стать одним из них. И вот, в 33 года, я записался на учебу в школу La Poudrière. Будучи самоучкой, тебе сложно проанализировать каких именно знаний и навыков не хватает тебе. Артшкола дала мне инструменты, чтобы структурировать и правильно проявлять мои чувства, что является одним из важнейших навыком режиссерского ремесла.
   После окончания La Poudrière, были ли вы готовы стать режиссером, каким хотели быть изначально?
   Не совсем. Во время учебы я срежиссировал несколько короткометражных фильмов, но все еще не мог почувствовать размер полнометражного кино. Потому, когда Том Мур, режиссер “Аббатства Келлс” искал раскадровщика, я сказал ему, что мне было бы интересно стать членом его команды, но не только в качестве раскадровщика, но и в качестве помощника режиссера. И вот тогда я понял, что за гигантский механизм этот полнометражный проект, который не ограничивается художественным аспектом, а также включает в себя менеджмент, пайплайн, правила названий для всех рабочих файлов, бюджет, маркетинг и тд. И только после этого опыта, я почувствовал, что я готов.
   Вы собрали удивительную команду для фильма. Как вам удается находить верный баланс между вашим видением конечного результата с видением каждого члена столь амбициозной команды? Особенно, что касается Marie Vieillevie, которая является вашим ассистентом, и имеет опыт создания фильмов со своим определенным стилем.
   Я не считаю, что, будучи режиссером фильма, я должен диктовать людям, что и как делать. Я предпочитаю слушать и слышать их мнение. Я вижу фильм коллективным искусством. Художники, работающие в моей команде, делают шаг навстречу мне, потому я делаю шаг навстречу им. Финальный результат является неким компромиссом, между мнениями и видением каждого члена нашей команды.

Режиссер Remi Chaye о полнометражном мультфильме во Flash`e на больших экранах

   В блоге, посвященному производству фильма, мы могли наблюдать студийное пространство во время производства. Оно выглядело достаточно…уютным.
   Оно было переполнено. Летом в Париже было очень жарко, а на нашей небольшой студии трудилось порядка 40 человек. аниматоры, лэйаут артисты, супервайзеры и я – все мы работали в одной комнате. это не совсем соответствовало иерархии, и дало нам большое преимущество. Каждый раз, когда кто-то, и в частности я, обсуждал тот или иной производственный момент – все могли нас слышать. Бессознательно, каждый человек в комнате впитывал услышанное и применял на практике. и когда дело доходило до принятия конкретных решений, они были приняты довольно быстро, так как все уже слышали о возможных проблемах и решениях, которые мы с супервайзерами обсудили накануне.
   Какой тип фильмов вам хотелось бы сделать в будущем?
   Мне хотелось бы продолжить работать с вымышленными приключениями в 2Д, как “Далекий путь на север”. Однако, был бы не против добавить немного комедии. Не шуток, а именно комедийной составляющей. Гэги являются визуальными или автономными шутками, в то время как комедия – это ситуации, которые могут длиться 10 минут. Слишком частое использование отдельных шуток приводит к потери внимания для главного сообщения фильма.
   Вы презентуете ваш следующий полнометражный анимационный фильм на выставке “Cartoon Movie”. Не могли бы вы рассказать подробнее?
   “A Childhood of Martha Jane Canary” основан на жизни американской женщины, известной как Бедовая Джейн, жившей в зоне освоения Дикого Запада. это немного странно для меня, европейца, делать фильм-вестерн. И это является причиной, почему мы не будем делать типичный вестерн. Мы постараемся избежать стандартных клише этого жанра, хоть типичные элементы и будут просвечиваться в других аспектах фильма.
  Мы хотим рассказать историю девушки, которая открыла для себя свободу, присущую в то время лишь мужскому полу. Когда она отказывается вернуться к старой жизни домохозяйки, начинаются приключения. Джейн – очень интересный персонаж. Она как бездомная собака, нежно ласкающая ваше лицо, дабы украсть хлеб в кармане. Она необразованная обманщица с долговечным смехом и большим воображением.
  Очень весело создавать ее историю, как словами, так и визуальными образами.
Мы планируем работать в том же визуальном стиле, тем же составом и пайплайном, что и на “Long Way North”. Мы не хотим тратить время и финансирование на изобретение велосипеда. Я надеюсь, что производство нашего нового проекта займет 5,а не 10 лет. Cartoon Movie оказался очень успешным для нашего первого проекта, так что скоро узнаем, чем обернется наша заявка для “A Childhood of Martha Jane Canary”.
Share: