Обучающие статьи

Что такое бриф

Что такое бриф

   В первую очередь мы должны понимать, что бриф – это своеобразная анкета, опросник который содержит перечень наводящих вопросов. Это позволит заказчику понять и объяснить вам, что именно он желает видеть, и как это должно выглядеть. Если есть готовое техническое задание, необходимость в заполнении брифа отсутствует. Потому что, основная цель брифа – получить техническое задание на изготовление анимационного фильма.  Бриф это переводчик желаний клиента в понятный язык для производителя. Часто у заказчика есть деньги на изготовление анимационного фильма или анимационного ролика, есть смутное понимание идеи и желание увидеть шедевр. При этом нет ни технического задания, ни сценария, ни понимания, что от него хочет художник-мультипликатор и режиссер. Вот тут на помощь приходит бриф. Бытует мнение, что бриф необходим, только если анимационный фильм является коммерческим проектом, а авторский мультфильм не нуждается ни в брифе, ни в техническом задании. На самом деле техническое задание и сценарий это начало любого проекта, именно на них базируется анимационный фильм, а бриф помогает получить техническое задание. С другой стороны, если авторский фильм делает один человек, он может руководствоваться другими правилами, так как ему никому кроме себя не нужно объяснять, что и как должно быть сделано.
   Попробую уточнить, что вам нужно узнать при помощи брифа у заказчика, если вам предстоит делать все. Включая написание сценария.
   Несмотря на то, что каждый анимационный фильм уникален  и индивидуален, есть определенный набор вопросов, который позволяет сделать шаблон брифа. Так в первую очередь формат фильма (вид анимации),  и формат видео. Это два совершенно разных понятия и термина. Так видов анимации и их подвидов много, укажем только основные 2D анимация (это и компьютерная и классическая рисованная, как диснеевская, так и советская, европейская, аниме. Лучше расписать), 3D анимация, пластилиновая анимация, песочная анимация, кукольная анимация. Форматов, в котором получаем видео тоже много. Это как HD, DVD, MP4 так и менее тяжелые по объему AVI, SWF, FLV,  (который фактически предназначен для интернета). Стороны кадра, как правило, имеют два параметра 3:4 так называемый телевизионный и 16:9 широкоэкранный. Стиль, в котором будет выдержан мультфильм. Здесь вам помогут  известные анимационные фильмы. Так достаточно уточнить, на что должен быть похожим мультфильм: Симпсоны, Гриффины, советские мультфильмы, Диснеевский стиль, аниме (желательно наличие иллюстраций, что позволит клиенту понять, о чем речь).
   Главное не упустите очень важный момент, на какую аудиторию рассчитан мультфильм. Не забудьте узнать при помощи брифа хронометраж анимационного фильма, какое время будет идти на фильм, и какое время определено под титры. Какие эмоции должен вызвать мультик.
  Время действия здесь два параметра, время суток (утро, день, вечер, ночь)  так и более широкое понимание (прошлое (насколько далекое, реальное или фэнтези), настоящие и будущее).  Место действия позволит понимать, сколько будет фонов, и  как окружающая среда может подчеркнуть черты характера героев. Здесь можно шире расписать помещение или вне помещения. При этом не стесняйтесь уточнять, какое помещение (завод, магазин, склад, школа и т. д.). Также уточните при помощи брифа, где именно вне помещения будет происходить действие: в городе, в деревне, в горах, пустыне или действие будет в море. Проще если у вас уже будет на руках сценарий, если сценарий будете писать вы, все будет намного сложнее.
Что такое бриф
   Узнав, где будет происходить действие необходимо узнать, кто будет героем мультфильма. Человек, зверенок, робот, предмет (это может быть и книга, и шкаф и булочка), насекомое или растение. Ответы на эти вопросы позволят вам понять,  как же должен выглядеть герой. Где будет происходить действие, и как вам показать то, что хотят увидеть. Это основные вопросы, в процессе работы у вас будут возникать более детальные вопросы которые вызваны индивидуальностью вашего анимационного фильма, поэтому уточните с кем вы можете решать, кто принимает решение.
Share: