Обучающие статьи

Все гениальное просто, программа Pivot Stickfigure Animator

Столкнулся с одной поистине гениальной программой, потому что кроме нее мне пока не доводилось встречать более простой программы для анимирования. О ней, о том, как ней пользоваться, что она умеет и чем меня привлекла, я расскажу в этой статье.

 Все гениальное просто, программа Pivot Stickfigure Animator
Для начала Pivot Stickfigure Animator  самая простая и, наверное, самая доступная программа для двумерной анимации (интерфейс упрощен настолько, что любой совершенно неопытный новичок разберется как пользоваться Pivot и что он умеет). Занимает мало места  и имеет самые минимальные требования к компьютеру. В первую очередь Pivot подойдет для начинающих художников-аниматоров, а именно для обучения жестовой анимации. Шаг, бег, прыжок, поклон, элементарные действия и жесты. Все это и многое другое можно освоить на уже готовых шаблонах. Меня если честно программа Pivot почти вернула в детство, где я рисовал человечков на краях тетради в движении и анимировал их перелистыванием страниц. Основные герои это человечки, состоящие из палочек и кружочков. У человечков есть локтевые и коленные суставы (суставы на анимации выглядят красными точками), «шейный сустав», позвоночник неподвижен (количество суставов можно увеличивать по желанию в панели управления персонажем, об этом ниже).  Человечки могут быть как черными (по умолчанию) так и других цветов (стандартная палитра имеется).  Главным героем может быть как один человечек, так и довольно большая группа. Есть как английский оригинал так и русскоязычная версия Pivot Stickfigure Animator .
Все гениальное просто, программа Pivot Stickfigure Animator
   Теперь немного об управлении:
    Размер рабочей площади анимации по умолчанию стоит 506 х 416,  изменить его можно в горизонтальном верхнем меню в разделе «Опции». Размер персонажа по умолчанию 100, изменить его можно в выпадающем меню которое находиться рядом с  кнопкой «Цвет» и на нем по умолчанию «100». Изменение размера персонажа и клавиши «Перед» и «Зад» (в английской версии «Front» и «Back») которые перемещают персонажа с которым вы работаете на передний и соответственно задний план, позволяют создать эффект вращения камеры вокруг персонажа. Во всех версиях можно выставить частоту кадров от семи до тридцати трех кадров в секунду. Правда, только в версиях после третьей, доступно сохранение этого параметра в сохраняемых файлах (у меня, по крайней мере, сложилось такое впечатление). Фон по умолчанию белый, но есть возможность загрузить свой фон и формате jpeg. Также есть возможность загрузить
предметы для персонажа или готовые анимации. Сохранить файлы можно в трех форматах: gif,  piv (внутренний формат сокращенно от PIVot только для работы с этой программой) avi (в скачанных мной вариантах программы не поддерживается, выдает непонятную ошибку). Для этого пользуемся горизонтальным верхним меню клавишей «Файл».
Все гениальное просто, программа Pivot Stickfigure Animator
   Теперь по работе с персонажем. В программе Pivot Stickfigure Animator   есть несколько типов персонажей, по умолчанию стоит  худой человечек. Для того чтобы работать с другим типом персонажа (ковбой, лошадь, слон и так далее) его нужно загрузить из библиотеки которая как правило идет в сборке с программой (путь к ней указывает автоматически при нажатии на нужный пункт меню, об этом ниже). Кнопка «Центр» автоматически перемещает персонажа, с которым вы сейчас работаете в центр рабочей площади. Передвигать персонажа можно за оранжевую точку-сустав, которая находится на талии персонажа. Чтобы заставить, персонаж двигаться нужно взять за конечность дальше сустава, который вы анимируете. Для движения предплечья нужно взять руку перед локтевым суставом, для движения кисти за локтевым суставом. Если в вашей анимации несколько персонажей, то суставы активного (персонажа с которым вы работаете) окрашены в красный цвет, суставы неактивного персонажа синие.
Все гениальное просто, программа Pivot Stickfigure Animator
   Теперь о меню:
    Горизонтальное верхнее меню Pivot. Кнопка «Файл» это функции «новая анимация», «открыть готовую анимацию» (имеется ввиду в формате piv), «сохранить анимацию», «загрузить фон», «открыть фон», «загрузить тип фигуры» (имеется ввиду персонаж, с которым будете работать), «открыть тип фигуры», «выход». В принципе все понятно, думаю не нужно более детально описывать, что для чего нужно.
    Верхний квадрат левого меню Pivot. Здесь у нас «Старт» кнопка запуска проигрывания анимации, «Стоп» остановка проигрывания анимации. «Повторение» поставив здесь флажок (который уже стоит по умолчанию, но его можно снимать и ставить) мы замыкаем цикл, анимация будет повторяться без остановки. Бегунок справа от этих кнопок помогает нам выбрать нужное количество кадров в секунду.
   Ниже идет выпадающее меню, где мы можем выбрать тип фигуры персонажа. По умолчанию там стоит один тип, остальные нужно загружать из библиотеки (я сразу по загружал все типы, чтобы потом не отвлекаться). Еще ниже кнопка «Добавить фигуру», можно добавить один тип фигуры лошади, потом выбрать другой тип фигуры ковбоя,  добавить, и получим ковбоя с лошадью.
   Основное рабочее меню персонажа программы Pivot. Это восемь кнопок, два столбика по четыре кнопки. Первый столбик «Удалить» это удаление персонажа. «Центр» персонаж по центру рабочей площади. «Цвет» изменение цвета персонажа. «Перед» персонаж на переднем плане. «Зад» персонаж на заднем плане. «100» со стрелочками это размер персонажа. «Флип» это зеркальное отображение персонажа.
Все гениальное просто, программа Pivot Stickfigure Animator
«Редактировать» это возможность редактирования персонажа, вы можете добавить вашему персонажу суставов, конечностей и голов.  Об этом немного подробнее. При нажатии открывается отдельное окно, где вы можете редактировать персонажа. Подменю «файл» с функциями «новый» (здесь и далее говорим о редактировании персонажа) «открыть», «сохранить», «сохранить как», «добавить к анимации», «закрыть». В принципе эти функции понятны. Теперь  иконки: круг – добавить круг, палочка – добавить палочку ( при выборе иконки выбираете сустав и от него наращиваете конечность). Круг с палочкой посередине превращает палочку в круг и наоборот, выбираете конечность и меняете ее форму. Палочка с крестиком на конце делает конечность между суставами статичной (неподвижной, ее нельзя будет двигать в анимации). Также можно сместить центр персонажа с талии в другое место. Я рассказал именно с этом порядке потому как редактирование персонажа того требует.
   В самом низу слева кнопка «Следующий кадр» она добавляет следующий кадр к вашей анимации. На новом кадре при изменении положения персонажа предыдущее положение остается в виде тени. В общем программка простая и во многом вы разберетесь сами. Получилось что-то среднее между уроком и описанием программы Pivot Stickfigure Animator.  Но у вас есть возможность получить собственное мнение о программе.
автор Линник Анатолий
Share: