События

Результаты питчинга Российского детского кино

Член Экспертного совета по анимационному кино Минкультуры РФ Ирина Марголина, в свою очередь, отметила, что качество сценариев, их уровень в этом году на порядок выше, чем в предыдущие годы. Год назад мы впервые провели публичную защиту кинопроектов. Сегодня можно с уверенностью сказать, что питчинги доказали свою эффективность — об этом говорят и сами кинематографисты, и представители экспертного сообщества, — подчеркнул Вячеслав Тельнов. — Питчинги дополнительно мотивируют на более тщательную подготовку проектов. Экспертный совет анализирует трейлеры, знакомится с членами съемочной группы, получает ответы на вопросы в режиме реального времени

«Полтора года назад мы начали реформирование финансирования российского кино, за это время изменился порядок выделения средств. В ходе реформ Фонд кино перестал субсидировать коммерческие компании и начал сосубсидировать частные проекты. Теперь субсидии выделяются на конкретные проекты, при этом учитывается целый ряд критериев, основным из них является история успеха, — заявил Министр культуры РФ Владимир Мединский на пресс-конференции в ИТАР–ТАСС. — Поддержкой социально значимого, авторского, дебютного кино, а также анимации и детского кино занимается Министерство культуры России. Несмотря на то что детское кино не всегда несет серьезный прокатный потенциал и тяжело окупается, мы постепенно увеличиваем его субсидирование».

 Результаты питчинга Российского детского кино
По словам главы ведомства, основная задача детского кино — «нести свет и добро». Министр культуры рассказал о серьезных планах и промежуточных результатах работы по возрождению старейшей студии «Союзмультфильм».
О ходе и результатах недавних питчингов рассказали директор Департамента кинематографии Минкультуры РФ Вячеслав Тельнов и режиссер, член Экспертного совета по анимационному кино Минкультуры РФ Ирина Марголина.
Результаты питчинга Российского детского кино
«Год назад мы впервые провели публичную защиту кинопроектов. Сегодня можно с уверенностью сказать, что питчинги доказали свою эффективность — об этом говорят и сами кинематографисты, и представители экспертного сообщества, — подчеркнул Вячеслав Тельнов. — Питчинги дополнительно мотивируют на более тщательную подготовку проектов. Экспертный совет анализирует трейлеры, знакомится с членами съемочной группы, получает ответы на вопросы в режиме реального времени… Что касается детского кино и анимации, в этом году в Минкультуры России было подано 126 заявок. Экспертным советом было одобрено 68 проектов, из них 23 — авторских, 45 — детских. Поддержку получили «Союзмультфильм», дебютанты — студенты ВГИКа, создатели сериала «Фиксики», фильма «Белка и Стрелка». Всего на поддержку анимационного кино выделено 373 миллиона рублей. Безусловно, этих денег не хватает на обеспечение полноценного функционирования отрасли анимации, тем не менее Минкультуры продолжает выделять положенные 15 процентов на производство анимации от общей суммы господдержки кинематографа.
Результаты питчинга Российского детского кино
Для производства национальных (игровых) фильмов для детей между получателями субсидий из федерального бюджета было распределено 140 млн рублей. В число проектов, получивших государственную поддержку, вошли «Мой папа» Вячеслава Златопольского («КиноПроГрупп»), «Никита Хоттабыч» Сергея Русакова («Искусство продвижения кино»), «Алешка» Дарьи и Екатерины Носик («Леда-фильм») и «Сокровища Ермака» Кирилла Седухина (ТПО «Рок»).
Член Экспертного совета по анимационному кино Минкультуры РФ Ирина Марголина, в свою очередь, отметила, что качество сценариев, их уровень в этом году на порядок выше, чем в предыдущие годы: «Я не знаю, в чем секрет, однако это абсолютно очевидно. Сейчас у меня (а я являюсь членом Экспертного совета несколько лет) и моих коллег такое ощущение, что российская анимация расцветает. Мне хотелось бы особенно отметить талантливые проекты с образовательным контекстом, фольклорной тематикой, с национальным колоритом, духовной направленностью… Повышение уровня заявок от «Союзмультфильма» я бы напрямую связала со сменой руководства и с критериями отбора на студийном уровне. Я уверена, что в следующем году нас всех ждет немало замечательных кинооткрытий».
Share: