Лица

Каково это работать на украинский Пиксар

Статья посвященная работе на “Украинском Пиксаре”, расскажет о первом опыте работы на анимационной студии в Украине, эмоциях и впечатлении. О сложностях работы о коллективе и выборе программного обеспечения и о многом другом..

В первой части статьи «Каково это работать на «украинский Пиксар»  я обмолвился о том, что понятия не имею как работается на неукраинском Pixar. Но могу с точностью сказать, что на «украинском Пиксаре» понятие «работа» успешно заменяется понятием «наслаждение». Причин для этого было аж много.

Во второй части статьи “Каково это работать на “украинский Пиксар” я писал о сложности выбора между Maya и 3ds Max. С какими сложностями столкнулись и как мы решали, что лучше.

И сейчас, в третьей части я продолжу этот рассказ:

Каково это работать на украинский Пиксар

«Ну наконец-то понедельник! И мы снова делаем мультик!» – ору я свою новую кричалку, заходя в офис «украинского Пиксара» в очередной чудесный летний понедельник.

Утро в компании для каждого работника начиналось в разное время. Я обычно приходил к 12 часам, что было одним из любимых плюсов времяпрепровождения в студии. График у нас был долгое время достаточно свободным. Каждый приходил, когда ему было удобно, главное эффективно отработать 9 часов. Правда было одно ограничение. Всех выгоняли на улицу после 21 нуль-нуль поскольку офис закрывался. Последнее ограничение нарушалось только по особым пятницам, когда происходили гуляния работников мультпромышленности.
Обычно, разговор на таких гуляниях велся обо всем, но только не о нашем мультике. Я и не подозревал, что это может кого-то очень сильно беспокоить… аж до моего дня рождения… когда народ наконец-то прорвало. Особенно этому обсуждению порадовался Коллега По Цеху, который побывал в детстве на киностудии. После его детского разочарования эти обсуждения 3d-мультфильма были для него как бальзам на душу. А все потому, что на той киностудии вообще никто не говорил о мультфильмах и отсутствовала праздничная атмосфера мультика. Было такое впечатление, что находишься в бухгалтерии, а не в святом месте для любого ребенка.
Каково это работать на украинский Пиксар
У Отца Мультика своеобразная философия. Он считает, что наш 3d-проект доносит зрителю идею, зачатки которой можно видеть в «Корпорации монстров»: сила смеха и радости намного лучше и больше силы страха и запугивания. В нашем 3d-мультфильме говорится, что позитивный настрой – это полдороги, а вторая половина – это сильная вера в себя и свою идею. Соединив эти два компонента каждый может получить все что пожелает. И хотя все это подано под видом магии, но без фашизма, как это сделано в «Гарри Поттере».
Отец Мультика – это не просто псевдоним, он соответствует реальности. Поскольку Руководитель относился к своему мультфильму как к своему ребенку. И когда Руководитель не появился в один день на студии – я заподозрил «неладное». Я оказался прав. Отец Мультика поехал презентовать трейлер нашего мультфильма на международный анимационный фестиваль в Аннеси (Франция).
Вернулся он очень довольным. Собрал нас всех и давай рассказывать вдохновляющие истории об этой поездке. Как оказалось наш мультфильм пользовался там бешеной популярностью. Издатели так и лезли со своими предложениями о прокате. Но, узнав, что мульт еще разрабатывается, сильно расстраивались. Дети становились по несколько раз в очередь, чтобы нашару набрать открыток с сильно понравившимися главными персонажами. Наибольшим спросом пользовалась главная героиня (фото справа). Кстати в очереди за ней стояли не только дети, но и дяди…
Китайцы и японцы были в восторге от оригинальных зеленых ресниц маленькой русалки. Другие разработчики подчеркивали оригинально сделанные экономичные волосы. Вы уже заметили, что прически на голове сделаны мешем, а не волосами. Причина тому одна – деньги. Руководитель как-то обмолвился, что добавление меха (волос) в пайплайн студии увеличивает бюджет вдвое. При нашем пятимиллионном (евро) бюджете это было бы слишком.
Кстати о деньгах. На частых отчетах перед инвесторами Отца Мультика часто порицали тем, что мол графика не такая как в Шреке. На что Руководитель отвечал: «Вот вы дайте мне не 5 млн, а 150, как бюджет в Шреке, тогда и потанцуем».
Правда та графика, которая представлена в трейлере на данный момент является очень устаревшей. Те фрагменты, что я часто вижу во время рабочего процесса превосходят трейлер в разы.
Каково это работать на украинский Пиксар
А рабочий процесс это одно удовольствие. Этому содействует многое. И просторный двухэтажный офис на Хрещатике. И вид на Софиевские купола из окон. И удобное рабочее место возле окна… кстати о рабочем месте. Как только я устроился на «украинский Пиксар», то отметил, что у многих сотрудников стоит по два монитора. Во мне взыграла украинская натура и через пару месяцев работы вооружившись доводами пошел к «главному по мониторам» (он же по-совместительству финансовый директор). Второй монитор я сразу не получил, но меня поставили в очередь на получение. Я стал ждать. Как по закону подлости, вторые мониторы получали все, даже те, кто их не заказывал, но только не я. В один из таких дней, когда второй монитор получил очередной товарищ по цеху, я в состоянии аффекта направился к «главному по мониторам» и выпалил: «Ну мне вообще ждать второй монитор или нет?!». Вот так я впервые получил по голове от начальства и… в течение следующих 10 минут второй монитор.
Возвращаюсь к разговору о главном процессе на работе под названием удовольствие. Я обожал время обеденного перерыва. Вы не подумайте, мол а что это он сначала так воспевал выход на работу после выходных, а теперь вот, оказывается, что все равно любит отдыхать от нее. Нет. Просто во время обеда можно было поговорить о… прогрессе творения мульта с другими специалистами: аниматорами, визуализаторами, текстурщицами и т.д.
Во время таких разговоров часто выяснялись смешные курьезы и не очень . К примеру, заминку с покупкой собственной рендерфермы. Изначально планировалось, что все рабочие станции будут принимать участие в визуализации, поэтому каждое рабочее место было оснащено четырехядерным процессором. Но этого оказалось мало. Во-первых, хотелось бы, чтобы на всех рабочих лошадках стоял Линукс, ну или хотя бы Win x64. Во-вторых, полноценно использовать все компьютеры можно было только ночью, чтобы не тормозить обычную дневную работу моделеров, аниматоров и других мультпрофессий.
Кстати о торможении работы. Сижу, как обычно, до закрытия офиса… работаю… на моем этаже остался я один. Смотрю, со второго этажа спускаются визуализаторы. Ходют как-то подозрительно туды-сюды. Включают компы. Думаю, визуализацию на ночь ставят. Подходит и ко мне один из максистов визуализаторов. Посмотрел, как обычно, на монитор. Попытался угадать с трех раз что это я такое делаю. Не угадал, как обычно. Потом говорит другому: «Ты его (т.е. мой) комп не трогай – он тоже максист». Вот так я избежал «торможений» из-за рендеринга. Правда, эти эксперименты с визуализацией в рабочее время через несколько дней закончились.
Особенно приятно было работать с ведьмой (персонаж). Мне поручили самое ответственное задание – моделить ей груди. Ржали долго. Потом эти груди еще привязывать нужно было – ржали уже до слез. Но когда дело до анимации дошло – катались под столом все сотрудники, включая Отца Мультика.
Также очень нравились те вечера когда Руководитель просматривал рабочую анимацию от амбициозных аниматоров. Сначала смеялся он с режиссером анимации. Потом на смех, как пчелы  на мед, слетались все мои коллеги, которые еще оставались на работе. И вот под конец просмотра вокруг Руководителя уже столпилось с десяток красных от неудержимого хохота и мокрых от слез Человеков. Пока гнулись пополам от смеха, подбрасывали еще более смешные бредовые версии того что уже сделано. Руководитель все мотал на ус и уже на следующий день некоторые из идей были заданием для аниматоров.
Это проект, который является первым в своем роде на Украине, и я безмерно рад, что мог получить этот незабываемый опыт.
Далее будет четвертая часть в которой я расскажу о нашем руководителе.
Каково это работать на украинский Пиксар
Share: