Лица

Джон Морена объясняет, как он снимал по фильму в неделю в течение года

area 52

Джон Морена, аниматор который за один год сделал 52 короткометражных анимации в разных техниках. И первый режиссер который на одном фестивале представлял сразу шесть работ. Рассказал как начал этот проект, его особенности и площадки которые использует для продвижения.

В 2016 году Джон Морена пришел к осознанию. Ему было около 40 лет, и хотя он успешно работал в качестве коммерческого аниматора, он был недоволен. Его попытки за долгие годы разработать собственный фильм ни к чему не привели. Его амбиции как художника остались нереализованными.

Этот «момент пришествия к Иисусу», как он его описывает, побудил Морену возродить старую идею. Каждую неделю в течение года он делал очень короткий анимационный фильм с целью изучения необычной анимации и технологий VFX, которые он мог бы затем использовать в своей заказной работе. Он загружал их в Instagram, что ограничивало продолжительность каждого фильма максимум 60 секундами. Морена написал манифест с изложением своих принципов, затем присел на корточки в своем доме в Нью-Йорке и приступил к работе.

Год спустя, «Район 52» – как проект стал известен – был завершен. Морена обнаружил, что фильмы не только дали ему новое чувство удовлетворения, но и сами по себе были интересны. Он

john morena

Джон Морена. Фото с сайта cartoonbrew.com

начал представлять своих любимых на фестивалях, успешно: их выбрали, чтобы показывать в Аннеси, Хиросиме, Оттаве и Анима Мунди, среди других. Морена может быть единственным режиссером, который когда-либо имел шесть фильмов одновременно на конкурсе в Анси.

На фестивальной схеме эти работы привлекли внимание выдающегося дистрибьютора Autour de Minuit, который выпустил на Youtube 25 из них – Area 52 «A-Sides» – на этой неделе. Они представляют собой потрясающую коллекцию, охватывающую все виды техники: вырезание, пикселизация, цифровая иллюстрация и т. Д. Самородки жестких социальных комментариев чередуются с абстрактными экспериментами в движении. Как правило, они избегают диалога.
Cartoon Brew рассказал Морене о своем творческом процессе, об относительных достоинствах Instagram и Youtube, а также о причине, по которой он потерял кучу клиентов.

Сколько времени вы потратили на создание каждого фильма, и как вы вписали их в свою коммерческую работу?

Джон Морена: В среднем, они занимали три или четыре дня. Приспосабливаясь к их производству и работе по заказу ставило мою личную работу на первое место. Вместо того, чтобы создавать график создания фильмов на основе моей коммерческой работы, я сделал совершенно противоположное, и организовал свое обычное рабочее время вокруг фильмов. Проще сказать, чем сделать. Это потребовало сказать «нет» на многих рабочих местах и потерять некоторых клиентов. Это потребовало большого изменения в моем отношении к работе.

Звук, который вы, в общем-то, создали, занимает центральное место в этих фильмах. Вы создавали звук и изображения в тандеме?

Морена: Это изменилось. Для таких фильмов, как «String of Sound» и «Face Value», мне понадобилась предварительно вырезанная звуковая дорожка для анимации. Другие, такие как «Дом: портрет Нью-Йорка», были анимированы по кусочкам без звука, объединены в редактировании, и звуковой дизайн был сделан последним.

Вы отказались от некоторых фильмов на полпути. Как вы узнали, когда не стоит заканчивать?

Морена: Когда это чувствовалось вынужденным. В большинстве случаев хорошим решением для этого было пойти в совершенно радикальном направлении от первоначальной концепции. Но, иногда это не срабатывало, поэтому мне пришлось полностью выбросить это, и придумать что-то еще.

Вы когда-нибудь чувствовали, что формат ограничивает ваше творчество?

Морена: Нет, совсем наоборот. Подобные ограничения существуют там, где происходит волшебство, и 60 секунд могут быть очень полезными для фильма, если вы используете его с умом. Я был в состоянии быть кратким и очень ясным в том, что я хотел сказать, и мог представить это больше как заголовок новостей, а не как целую статью. Я всегда рекомендую другим кинематографистам, особенно молодым кинематографистам, ограничивать себя, и делать это как можно проще.

Вы изучали подобные проекты – скажем «365» Грега Маклеода, для которых он анимировал одну секунду в день в течение года?

Морена: Я видел «365», это удивительный подвиг самоотверженности, но я старался не поддаваться влиянию других фильмов. Я много читал. Я также смотрел много архивных интервью с художниками, которых я уважаю. Также очень помогло выйти из дома и наблюдать за миром с повышенным чувством осознанности.

Я пытался охватить как можно больше вещей, и использовать их как концептуальное вдохновение. Мне нравится делать фильмы, которые выражают мое мировоззрение. Поэтому, я больше сконцентрирован на том, чтобы отточить то, что я хочу сказать, как можно более четко и лаконично, и просто использую физический акт кинопроизводства как большую игровую площадку. Я позволил ошибкам и неожиданностям произойти, и много раз они были к лучшему.

Вы сказали, что сериал по сути о том, какие мы все животные, и действуем соответственно. Эта тема возникла во время проекта или вы задумывались над этим?

Морена: Определенно изложено с учетом этого, и это было сутью большей части проекта. Некоторые из фильмов являются просто экспериментальными и не содержат этот слой комментариев, но большинство из них делают.

Удивило ли вас что-нибудь о том, как фильмы загружались в Instagram?

Морена: Да – один действительно большой побочный эффект заключался в понимании того, что приверженность цели была заразной для других. Я получил бесчисленные сообщения и электронные письма от случайных незнакомцев, которые выразили, что они вдохновлены пойти и сделать то, что они всегда хотели сделать.

Как вы выбрали, какие фильмы отправлять на фестивали, а какие представлять в рамках этой коллекции вместе с Autour de Minuit?

Морена: Я выбрал те, которые, по моему мнению, были самыми сильными, и в итоге получил список из 29. Три из этих фильмов были объединены в один фильм под названием «Дом: портрет Нью-Йорка», а два других были объединены в один фильм. называется «Невнятная». Интересно отметить, что отдельные фильмы, из которых состоят эти два более длинных фильма, сами по себе не очень хорошо себя зарекомендовали. Но когда они собрались вместе, они неожиданно стали премьерными в Анси. Это безумие, как изменение резонанса чего-то, может изменить его успех.

В любом случае, объединение этих фильмов в более длинные фильмы привело к сокращению списка до 26. Эти 26 фильмов были представлены на всех фестивалях, которые я мог найти без платы за подачу. Оказывается, все лучшие анимационные фестивали в мире бесплатны, поэтому мне повезло.

Что касается Autour de Minuit, они связались со мной сразу после объявления выборов Аннеси в 2018 году и попросили посмотреть шесть фильмов, которые у меня были на конкурсе. Посмотрев эти шесть фильмов, они попросили посмотреть все 52. Я закончил тем, что показал им 26 фильмов, которые я отправлял на фестивали, и они сказали, что хотят раздать их все. Они также действительно хорошая группа людей, с которыми можно работать, так что это благословение для всех.

Что фильмы получают от этого более традиционного пути для демонстрации вне Instagram?

Морена: Ну, три основные платформы для «Зоны 52» все действительно отличаются друг от друга. В Instagram они были чем-то вроде новинки. Кинематографисты обычно публикуют фрагмент более длинного фрагмента, а затем направляют вас по ссылке в своем профиле, чтобы увидеть все это. Помимо «Зоны 52», было комедийное шоу с марионетками под названием «Blark and Son», которое также публиковало эпизоды, которые были достаточно короткими, чтобы их можно было увидеть в полном объеме прямо в ленте Instagram. Там не было других, о которых я знал в то время.

Фестивальные показы – это целый мир. У меня не было такого широкого охвата в Instagram, поэтому на фестивалях было больше людей, которые смотрели фильмы, и все смотрели сразу. Вы можете присутствовать для реакции аудитории. Главные показы конкурса сопровождаются атмосферой престижа, и в зале очень шумно. Вы можете встретить людей, которые только что посмотрели вашу работу, и познакомиться с другими режиссерами, которые только что посмотрели вас. Вы можете провести сеанс вопросов и ответов, и использовать свои слова как продолжение своей работы перед аудиторией. Вы, просто, не можете получить эти вещи в другом месте.

Честно говоря, я избегал Youtube. Раздел комментариев может очень быстро превратиться в выгребную яму. Это место, где господствует менталитет селфи. Одна вещь, которая мне очень нравится в Youtube – это то, что вы можете монетизировать свою работу и сделать ее доступной для вашей аудитории бесплатно. Я действительно хочу сделать мои фильмы доступными для просмотра бесплатно. Таким образом, пока Vimeo не решит предлагать монетизирующие функции для кинематографистов, не прося аудиторию платить за это, это должен быть Youtube. Посмотрим, что получится.

Изначально серия была задумана как полигон для испытаний техник, которые вы могли бы использовать в других проектах. Вы обнаружили какие-либо методы, которые вы хотели бы использовать повторно?

Морена: У меня не было роскоши со временем, чтобы действительно отточить какую-то конкретную технику, поэтому они просто такие, какие они есть. Пока новый фильм требует техники, которую я уже использовал, я определенно попробую это снова. Но я не хочу форсировать это. Я бы предпочел импровизировать, экспериментировать и придумывать что-то новое.

Над чем работаешь дальше?

Морена: Я работаю над новым проектом под названием «The King of Spades». Это еще одна коллекция смешных короткометражных фильмов. Когда люди получают информацию о своем состоянии, используя обычную колоду карт, король пик является самой сильной картой в колоде. Итак, главной темой этого проекта являются механизмы власти и контроля в современном мире.
Я хочу сделать это таким образом, чтобы я мог связать все шорты в один более длинный кусок, длиной около 45 минут, чтобы зрители могли увидеть его как художественный фильм. Или вы можете просто посмотреть один из отдельных короткометражек, и это не обязательно требует в контексте просмотра остальной части.

Вы можете посмотреть все короткометражки из коллекции «52 52 A-Sides» на Youtube. Для получения дополнительной информации о том, как Морена сделал каждый фильм, зайдите в его блог.

Некоторые ответы в этом интервью были отредактированы.

Источник Cartoon Brew

Share: