Алексей Туркус – мастер метаморфоз в анимации

«По вечерам, лежа под одеялом, я любил наблюдать, как мой отец играет сам с собой в шахматы, как свет от настольной лампы освещает невозмутимый профиль, и как застывает его рука над шахматной фигурой»
Так начинается творчество Алексея и его библиографическая работа «Заснеженный всадник» (2011). Есть только метель за окном, полумрак комнаты и маленький мальчик, который задает бесчисленное количество вопросов своему отцу. Но еще было и воображение, которое оживляло ответы на все интересующие вопросы.
В этом и заключается особенность работ Алексея – не важно какую историю он возьмет – она обязательно будет показана через призму воображения.
Но, как это иногда бывает, в анимацию Алексей попал не сразу. Сперва был Московский Архитектурный Институт (пошел по стопам родителей) и работа по профессии. И только потом произошло открытие о Высших курсах сценаристов и режиссеров. Не теряя времени, Алексей собрал свои рисунки и направился туда.
Его преподаватели были мастера Федор Савельевич Хитрук и Роман Абелевич Качанов.
И вот, спустя время, появляется замечательная работа «Медвежуть» (1988). Именно здесь начинаются необычные метаморфозы автора. История сама по себе является единым воображением, а точнее забавным сном, который видит медведь поздней ночью. И которые прерываются только тем, что косолапый пытается одолеть надоедливого комара, где после упорной борьбы просто убаюкивает его на руках.
Этот фильм очень полюбилась зрителям, а уже следующая работа «Буревестник» (2004) принесла автору известность.
Режиссер очень точно смог показать как «грозного» преподавателя с невероятно большой прической, так и учеников. И снова необычное и непредсказуемое повествование событий, ведомое только игрой воображения. То, как простое стихотворение переносит весь класс на бушующие просторы моря над которым «гордо реет Буревестник».
Бывало и такое, что мультфильм не один десяток лет мог ждать своего звездного часа. Так произошло с работой « Суета Сует» (2017), где не только присутствуют отсылки к Шагалу, но и показана история любви.
Работы Туркуса трижды брали гран-при и приз зрительских симпатий на фестивале в Суздале.
Алексей любит показывать события сквозь детское восприятие вещей. Может поэтому, взрослым так сложно удержаться от улыбки при просмотре второй библиографической работы «Зашкаф»(2012). Ведь все мы, как и автор, были маленькими детьми, а гадали что же такого таинственного может находиться Зашкафом.
Благодаря всему этому работы Алексея хочется пересматривать снова и снова.
Статью подготовила Юлия Цыгулева