Обучающие статьи

ЧТО НУЖНО КАЖДОМУ АНИМАТОРУ

Что нужно каждому Аниматору? Какие инструменты необходимы, какие черты. Куда это может привести и конечно самый главный совет. Dorogovsanimationin опубликовал часть книги “Gesture drawing for animation” в которой описывают какие качества присущи каждому Аниматору.

Анимация! Вы выбрали это средство чтобы выразить себя в нем. Это список всех необходимых «инструментов»: рисование, тайминг, фразировка, движение, актерская игра, пантомима, инсценировка, воображение, наблюдение, интерпретация, логика, карикатура, творческий подход, ясность, эмпатия и так далее — невероятное множество условий.

Вы можете расслабиться. Эти инструменты есть у вас с рождения. Многие из них ещё нужно отточить, другие возможно пробудить из глубокого сна, но всё это часть вас, также как руки, ноги, глаза, почки, гемоглобин и дар речи.

Чтение и наблюдение — два освободителя спящих областей ума. Читайте классику, биографии, юмор, мистику, комиксы. Наблюдайте, наблюдайте, наблюдайте! Будьте как губка — впитывайте всё на что можете положить глаз. Ищите необычное, общее, характеры, ситуации, композиции, отношение, изучайте формы, черты лица, персоналии, активности, детали и так далее.
Рисуйте идеи, не вещи; движение, не позы; наброски, не анатомические построения.

Я отсканировал некоторые черновые анимационные рисунки чтобы напомнить вам стиль рисования, который является целью лучших аниматоров — свободный, небрежный и выразительный.

Фото @dorogovsanimationin

Фото @dorogovsanimationin

Фото @dorogovsanimationin

 

Ведите к эмоции

Хорошо построенный рисунок должен содержать в себе все части, прекрасно скомпанованные между собой, но это не то что вы должны увидеть когда смотрите на него. То что вы должны увидеть — это эмоция. В рисунке голодного человека вы должны увидеть страх и голод и отчаяние, и вы должны чувствовать это, плюс жалость и отвращение и злость. Все наброски не должны быть настолько драматичными, но они точно больше чем их части.

Проделайте эксперимент: возьмите деревянную спичку и посмотрите на неё. Она изображает вашу модель или персонаж в анимации. Затем подожгите её и потушите на середине. Теперь она представляет вашу модель или персонаж в наброске.

Фото @dorogovsanimationin

Набросок должен быть преображен из анатомичной спички в сгоревшую спичку. Если вам нужно нарисовать сгоревшую спичку вы вряд ли скажете себе: «Окей, это анатомия спички.». Нет, вы скажете: «Это спичка, анатомия которой сгорела и извилась в мучительную форму. Форма такая, что если бы я был в этом состоянии — чувство если бы то что произошло со спичкой, случилось бы также и со мной — именно это чувство мне нужно нарисовать, сделать его портрет.».

Мы должны быть эмоциональны к нашему объекту, будь это серьезные происшествия или комичные. Мы не можем отключить наши эмоции — если мы так сделаем, результат будет всего лишь анатомичной репродукцией. Рисунок или сцена не закончены когда сделано материальное представление; он закончен когда было создано чувственное описание эмоции.

Смысл не только в истории, но в изображении, которое делает эту историю живой. Да, есть анатомия, конструкция, модель и две или три линии всяких несущественных дополнений, но они важны настолько, насколько эти вещи выражают историю.

Дать переживание

Рисование для анимации это не просто копирование модели на бумагу; для этого лучше подойдет камера. Рисование для анимации это преобразование действия в рисованную форму так, что зритель может обратно преобразовать эти рисунки в переживание действия. Вам не нужно просто показывать зрителю действие чтобы он его увидел. Вам нужно визуализировать действие чтобы он увидел что это на самом деле, чтобы он испытал переживание. Таким путем вы заманиваете его под свой контроль, свою силу, и когда история продолжается – зритель следует за ней, потому что он вовлечен. Вы можете позволить им испытать это.

Части фигуры должны соединяться таким образом, чтобы изобразить или преувеличить смысл позы. Иначе это будет просто рисунок. Какая ужасная участь — быть просто рисунком.

Ниже несколько рисунков из анимации которые превосходят анатомию и модель персонажей. Это хорошие рисунки, но не просто рисунки.

Фото @dorogovsanimationin

Итак, главный совет Аниматору —
Наблюдать, наблюдать, наблюдать
Из книги “Gesture drawing for animation” , автор Walt Stanchfield

Share: