События

Победители Ibero-American Animation Quirino 2019

Как следует из громоздкого названия премии, инициатива направлена на определение и уважение общей анимационной культуры в иберийских странах Европы – Испании, Португалии и крошечной Андорре – и Латинской Америке. Самим наградам, второе открытие церемонии состоялось в субботу, 6 апреля, предшествуют два дня мастер-классов, круглых столов, академических лекций, просмотров и деловых встреч (только около 600 в этом году). Между событиями посетители едят, пьют, общаются и разговаривают на фоне сверкающего Атлантического океана. Общая цель: извлечь выгоду из бума в производстве анимации в обоих регионах и развивать связи через океан.

Как и Европейские анимационные награды, которые были открыты примерно в то же время, Quirinos сталкиваются с проблемой объединения огромного региона, ресурсы и мягкая сила которого распределены очень неравномерно. Этот дисбаланс был отражен в работах в споре в этом году. Из 23 отвечающих критериям стран только 16 представили что-либо вообще, из которых семь получили по крайней мере одну номинацию. Испания, один из трех крупнейших европейских производителей анимации, доминировала в этом списке: она произвела или участвовала в производстве 13 из 25 номинированных проектов. Бразилия – латиноамериканская электростанция – затем с семью.

Победители Quirino Awards 2019. Фото с сайта cartoonbrew.com

Когда дело дошло до фактического вручения призов, баланс изменился. Было вручено девять наград, посвященных направлению игровой анимации, короткометражкам, телесериалам и «инновационным работам» (видеоигры, дополненная реальность и т. Д.). Латиноамериканские страны собрали шесть, в том числе все самые престижные. Церемония открылась призом для Guaxuma в категории лучших короткометражных фильмов. Кинорежиссер Нара Норманд работает как в “Stop Motion”, так и в live action. Здесь она смешивает медиа, чтобы рассказать историю своего безмятежного воспитания на бразильском пляже и последовавшую за этим трагедию. Фильм был снят совместно с французской студией Les Valseurs, поскольку Нормандия не могла найти подходящих людей для создания своей изысканной песочной анимации на своей родине.

Обряды прохождения, травмы в нежном возрасте: это темы, которыми Гуаксума поделился со многими кандидатами. Другим примером может служить Колумбийский Вирус Tropical, который был назван лучшей работой, выбора симпатий фестиваля, как Another Day of Life и Tito and the Birds. Фильм Сантьяго Кайседо – это бодрящая черно-белая адаптация одноименного графического романа Пауэр Паолы, рассказывающая о ее совершеннолетии в Колумбии и Эквадоре. Его часто сравнивают с Персеполисом. Но в то время как тот фильм выдвигает на первый план угрозы войны и репрессий в Иране, этот отводит конфликты колумбийского общества в сторону. Паола больше пострадала от издевательства над своим эквадорским акцентом на школьном дворе, чем от насилия со стороны банд. «Это для всех мальчиков и девочек, которые осмеливаются быть самими собой», – сказал Кайседо на трибуне, прежде чем отдать дань уважения женщинам, участвовавшим в фильме.

Бразилия одержала очередную победу благодаря Jorel’s Brother, который получил награду за лучшую серию. Сюжет ведет зрителя за страданиями застенчивого молодого мальчика, который остается безымянным, скрытым в тени его более популярного родного брата. Он настолько же сумасшедший и динамичный, как и его создатель Джулиано Энрико; на нем стоит печать Лаборатории Декстера и Коровы с курицей. Неудивительно поэтому, что это совместное производство Cartoon Network Латинская Америка. Сами эпизоды почти полностью сделаны в Copa Studio в Рио-де-Жанейро.

Другой сериал, который торжествовал ночью, был Paper Port, совместное производство между государственными и частными вещателями в Чили, Бразилии, Аргентине и Колумбии. Сделанный в Zumbastico Studios, ветеране чилийской анимационной сцены, шоу отличается своим необычным визуальным стилем : гибрид бумажно-цифрового дизайна, который студия называет «Papermotion». Он был достойным лауреатом премии за лучший анимационный дизайн.

Испанские постановки собирали трофеи для Black Is Beltza (лучший звук и музыка), «Удивительной истории о человеке, который мог летать и не знал как» (лучший фильм на заказ) и «Patchwork» (лучший студенческий фильм). Последний – трогательный рассказ о женщине, которая получает пересадку печени, рассказанную с точки зрения умершего донора. Короткометражка была сделана в Политехническом университете Валенсии; Режиссер Мария Манеро Муро прошла обучение в области изобразительного искусства, и ее опыт отражен в эклектической эстетике фильма.

В категории «Инновации» награда досталась аргентинскому Белисарио – Маленькому большому герою космоса. Фильм – фантастическое пересказ реальной истории мыши, отправленной в космос космической программой страны. Сделанный за 3000 долларов, он стал спящим хитом в планетарии около Буэнос-Айреса, где он показан как 360-градусная установка.

Еще более необычный призёр был The Wolf House, наследующий чилийские работы покадровой съемки, который был удостоен наградой за его визуальное развитие. Он показывает как расширенный ландшафт сновидений Сванкмайера, полный косвенных ссылок на беспорядки, как политические, так и психологические.
Награды названы в честь Квирино Кристиани, аргентинца, который создал первый в мире анимационный фильм «El Apóstol» (1917). Работы Кристиани резали политические сатиры; его дух был направлен на церемонию, где несколько выступлений касались насущных социально-политических вопросов. Собрав свой приз за Гуаксума, Норманд осудила нового президента Бразилии Жаира Больсонаро, которого она охарактеризовала как фашиста и существенную угрозу для национальной киноиндустрии. Другие поддержали ее чувства, в то время как Фермин Мугуруза, директор Black Is Beltza, говорила о цензуре, «которая для нас как кляп в Испании». Норманд также призвала больше женщин руководить анимацией. У нее есть точка зрения: она и Муро были единственными женщинами-победителями вечера.

К тому времени, когда зрители вышли на барабаны местной карнавальной труппы, настроение было на высоком уровне, и чувство взаимной поддержки было ощутимым. И все же, несмотря на все усилия по обеспечению разнообразия, это мероприятие остается преимущественно испанским. Европейские участники перевесили латиноамериканцев примерно в два раза к одному.

Это, возможно, неизбежно, пока Тенерифе принимает гостей, и от его местоположения и щедрого спонсорства будет трудно отказаться. Организаторы сказали Cartoon Brew, что они надеются в конечном итоге переехать – они оценивают практические возможности. На данный момент Quirino Awards останется в их идиллическом островном доме, растущем в тандеме с индустриями, которые они так радостно отмечают.

Вот полный список победителей из второго издания наград.

Лучший иберо-американский анимационный фильм

Тропический вирус, режиссер Сантьяго Кайседо. По мотивам графического романа Powerpaola. Производитель Timbo Estudio (Колумбия)

Лучший иберо-американский анимационный сериал

Брат Джореля – «Будь брокколи!», Режиссер Джулиано Энрико. Производитель Copa Studio (Бразилия)

Лучший иберо-американский анимационный короткометражный фильм

Guaxuma, режиссер Нара Норманд. Производитель Vilarejo Filmes, Les Valseurs (Бразилия, совместное производство с Францией

Лучший ибероамериканский анимационный фильм, короткометражный фильм

Patchwork, режиссер Мария Манеро Муро. Политехнический университет Валенсии (Испания)

Лучший иберо-американский анимационный фильм по заказу

«Удивительная история о человеке, который умел летать и не знал как», режиссер Мануэль Рубио. Производитель Hiru Animation (Испания)

Лучшая иберо-американская анимационная инновационная работа

Belisario – Маленький Большой Герой Космоса, режиссер Эрнан Мойано. Произведено Планетарио Сьюдад Де Ла Плата (Аргентина)

Лучшая визуальная разработка иберо-американской анимационной работы

The Wolf House. Производитель Diluvio, Globo Rojo (Чили)

Лучший анимационный дизайн иберо-американской анимационной работы

Бумажный портовый сезон 2 – «Жизнь других». Произведено студиями Zumbastico, Gloob, Señal Colombia, Pakapaka (Чили, совместное производство с Бразилией, Колумбией, Аргентиной)

Лучший саунд-дизайн и оригинальная музыка иберо-американской анимационной работы

Black Is Beltza. Продюсер Black is Beltza AIE, Talka Records, Set Màgic Audiovisual (Испания)

 

Заглавное фото с сайта cartoonbrew.com

Share: