Обучающие статьи

Разработка персонажа

В статье рассмотрены сложности при создание персонажей. Силуэт персонажа, и почему это важно. Зона напряжения персонажа, и зона отдыха при разработке дизайна персонажа. Масса и ее связь с характером. За основу статьи взят материал встречи с Ирой Мазо про дизайн персонажа игры, информация актуальна для анимации.

Силуэт персонажа. Еще в восемнадцатом веке придумали работу с силуэтом. Как яркий пример картина «Странник над морем тумана». В силуэте персонажа главную роль играет узнаваемость. Уникальность силуэте и его дизайн, позволят легче ассоциировать Вашего персонажа. Силуэт, дает представление о том, кто Ваш персонаж. Он несет характер, эмоцию. С помощью позы, общих масс отдельно взятых групп, зритель улавливает настроение персонажа.

Фото: картина “Странник над морем тумана”

Так известно, что у Микки Мауса видны оба уха при любом повороте головы. Особенность дизайна персонажа, которая работает на узнаваемость.

Фото pinterest.ru

Вариативность: Работа с силуэтными набросками позволяет генерировать множество идей. Изменять исходные данные и комбинировать их между собой. Полезно рисовать много силуэтов. Когда закончатся очевидные идеи, могут родиться более нестандартные решения и сочетания.

 


Композиция. Основным качеством который используется в композиции это гармоничная целостность формы, она возникает в результате особого отношения всех частей целого.

Ниже следующие категории:
Органичность формы – форма не должна выглядеть противоестественно, все детали должны дополнять образ, и не вступать в конфликт друг с другом.

Целостность – персонаж единое целое. Все его детали дополняют друг друга, и сохраняют единство форм.

Пропорциональность. Принципы силуэта 60х30х10 основные параметры создания персонажа для игры. Где 10 это зона напряжения, и основная часть персонажа.

Ритм. Создание персонажа, учитывает ритм который задает дизайн.

Масштабность. Силуэты позволяют показать масштабы персонажа. Так, если будут изображены скалы, мы не сможем узнать реальные масштабы, а если у скалы будет персонаж, мы можем понять, что скалы большие. При изображении моря, мы не можем оценить расстояние.

Маленький силуэт парусника, позволяет нам понять расстояние до него, и масштабность картины

Пластичность. Когда создается персонаж, учитывается пластичность его движений. Если персонаж массивный и тучный, соответственно ему не свойственна грация. Он будет широко размахивать руками или оружием, и тяжело шагать. Масса в дизайне персонажа может зависеть и от того какой характер вкладывается. Большой атлет, отличается от толстяка по характеру и пластике движений. Изящный персонаж, склонен к гибкости и пластичности. Дизайн персонажа, играет роль и влияет на его характер.

Завершенность композиции объекта сводится к тому, что весь персонаж решается цельно и начинает восприниматься как естественно созданный. И то же время объединяющим фактором может стать контраст.

Контраст персонажа может выступать как контрастом форм, контрастом тоновых решений. Использовать выразительность.

Контраст состоит из трех основных элементов. Для контраста может быть использована сложная группа. Сложная группа позволит акцентировать внимание на нужном объекте, детали. Так при наличии многих персонажей, за счет дизайна и формы можно сделать контраст на главном герое.
Декоративный элемент, как часть дизайна персонажа может подчеркнуть характер. Указать на статус или ассоциировать с видом деятельности. Цветовой акцент, при использовании этого фактора используется цвет. Яркие цвета, могут работать в контрасте с окружающим фоном или дизайном персонажа.

Контраст в композиции. Пропорции являются средством композиции с помощью которого достигается организованность формы.

Общая форма должна сохраняться и преобладать над деталями.

Работа с зонами отдыха и напряжения (концентрации). Что такое зона напряжения – это такой, своего рода, композиционный узел, который привлекает Ваше внимание. Это может быть ярко красный пояс, яркий шарф или оружие. Основное внимание сосредоточено на зоне напряжения. Зона отдыха выступает в роли фона. Зона отдыха может быть не только фоном окружающим персонаж. Это может быть остальная часть дизайна персонажа. Так зоной напряжения выступает яркий пояс, а зона отдыха серые шаровары и серая туника.

Не стоит перегружать персонажа зоной напряжения, она должна занимать не более 10%. Тогда зритель не будет уставать переключая внимание.

На одной из встреч которые организовала команда ребят из POLYTRAINE Ира Мазо рассказала о создании персонажа. Именно этот материал был взят за основу при создании этой статьи.

Share: