Обучающие статьи

Восьмерка в анимации

В статье мы постараемся показать, что такое восьмерка в анимации. Как правильно применять восьмерку в анимации. И как использовать восьмерку, если у вас более одного персонажа в кадре. Материал больше для режиссеров, а не художникам, полезен для тех, кто занимается авторской анимацией.

Восьмерка в анимации, она же «крест» или «правило 180 градусов». Инструмент, который позволяет размещать персонажи в кадре естественным образом. Принцип работы линия, которую провели от одного персонажа к другому, вдоль этой линии перемещается камера.

Фото с сайта snimifilm.com

Если рисовать в кадре диалог, между Иккингом и Плевакой, и вначале диалога показать Иккинга с правого плеча (на данном примере из-под руки) Плеваки, то самого Плеваку покажем с левого плеча Иккинга. Если нарушить это правило, можете ввести зрителя в замешательство. В кадре такое изменение будет воспринято как скачок, который будет отвлекать зрителя от хода событий. Нужно избегать любых инструментов, которые могут отвлечь зрителя от эмоционального восприятия в сцене.

Как правильно проводить линию

При диалоге между персонажами, линия проводится соединяя двух персонажей (это относится и к размещению в кадре). Если персонаж прогуливается, линия — это направление его движения. Персонаж читает книгу или смотрит на монитор, линия проходит между его глазами и поверхностью с текстом. Если персонаж выходит из кадра, и в следующем кадре появляется вновь, то воображаемая линия проходит между сценами (если вышел налево, то входит справа).
К примеру, в экшн-сценах если самолет скрылся с кадра в правую сторону, то в следующем кадре он должен вылететь с левой. В другом случае, это приведет к замешательству зрителя.

Эпизод фильма “Как приручить дракона”

Восьмерка в анимации или правило 180 градусов позволяет зрителю визуально ориентироваться с невидимыми движениями и действиями, которые происходят вокруг объектов и за кадром. Этот инструмент важен в повествовании батальных сцен.

 

Сложнее, когда у вас несколько персонажей, которые расположены по кругу, или сидят за общим столом. В таком случае «линия» будет менять свое расположение исходя из динамики ведения разговора. В таких случаях режиссеру и аниматору, нужно аккуратно планировать какой сделать захват, чтобы при монтаже можно было показать зрителю плавный переход к новой точке зрения, и позволить зрителю осмыслить новое расположение «линии».

Ниже приведен пример переключения камеры между тремя персонажами. Здесь идет следующая последовательность:

A обращается к B

Фото с сайта snimifilm.com

B отвечает A

Фото с сайта snimifilm.com

C что-то говорит B

Фото с сайта snimifilm.com

A отвечает C, затем поворачивается к B и говорит финальную реплику

Фото с сайта snimifilm.com

B думает о том, что сказали A и C

Фото с сайта snimifilm.com

Для статьи использовался материал СнимиФильм

Заглавное фото кадр из фильма “Как приручить дракона”

Share: