Обучающие статьи

Сказочная анимация студии Парадиз

В статье рассмотрен процесс создания  анимации на основе мультфильма «Аленушка и Ерема». Съемочная группа рассмотрит сложности в работе которые присущи анимации. Про свои этапы расскажет: режиссер, аниматор, оператор-постановщик, а также хореограф и супервайзеры с художниками. Все это и видео в статье.

Юрий Давыдов: оператор-постановщик

Есть такой термин, в основном это у аниматоров. «Рождение из огурцов персонажа». Сначала рисуются такие огурчики – как люди, объекты, квадратики. То есть, рождаются конкретные, интересные персонажи со своими характерами. Со своими сложностями, со своей комичностью и так далее. Создается раскадровка на уровне первых набросков, эскизов. Потом эти эскизы обрастают деталями, а потом они переходят в 3D модели. Уже в объемные, и уже с объемом начинается непосредственное движение. Движение в кадре.

Фото photo.qip.ru

Георгий Гитис: режиссер

3D технология появилась не так давно. И она отличается, и в тоже время собирает в себе все элементы из рисованной анимации, из кукольной, и даже из игрового кино. Мы хотим попытаться привнести в 3D анимацию пластичность рисованной анимации. И в общем-то чего, мне кажется, до нас никто не делал.

Юрий Давыдов: оператор-постановщик

И конечно больше свободы, и по движению камеры, и по построению композиции. В целом – это очень интересная работа, для оператора в первую очередь.

Внизу статьи видео всей статьи, если  визуал проще усвоить

Константин Ковалев: хореограф

Предложение сделать хореографию для мультфильма, явилось некой неожиданностью для меня. Вроде бы вначале показалось, что работа будет достаточно легкой. Но в последствии, когда уже приступили непосредственно к созданию образов танцевальных. Стоскнулись с проблемой, потому что нужно было вживаться в различные образы.

Александр Петров: супервайзер мультфильма

Имея определенный набор движений танцора, достаточно просто быстро создавать анимацию. Но с другой стороны, сложность в том, чтобы из этого набора сделать настоящий танец, который будет смотреться не просто в живую. Но и на экране правильно.

Игорь Кудрявцев: супервайзер

Анимация в танце, анимация мимики под песню, она намного сложнее чем просто анимация.

Константин Ковалев: хореограф

Танцоры были несколько удивлены таким заданием. Конечно, я их иногда оглушаю такими танцами. Сложными работами, на некоторые роли танцевальные, мы пробовали различного плана людей. И пока все вырисовалось, пока образ подошел к одному человеку. Но опробовались многие. Не так просто, еще раз повторюсь, это было сделать. Были фразы «я вообще не хочу танцевать лошадь!». И естественно, каждая девушка мечтала стать Аленушкой.

Фото: andrey-g.livejournal.com

Георгий Гитис: режиссер

Безусловно, когда актеры вживаются в роль, они начинают совершать даже все физические действия за своих персонажей. И это в общем, достаточно интересно выглядит. Когда за стеклом стоит актер, и машет руками, скалится, жмурится, изображает как на него упал камень, как он там поскользнулся на чем-то. Как он взял пушку и сейчас всех убьет. И в анимации, мы собираемся использовать движения актеров. Показывать аниматорам, как актер видел себе свою роль. Работая над ней, при голосовом озвучивании.

Ольга Шмыкова: супервайзер

Двух мерный мир это одно, а созданный в 3D по подобию реальности — это немножко другое.

Павел Настанюк: аниматор

Сначала пишется сценарий. После сценария он поступает к художникам, к режиссеру. Они вместе начинают разрабатывать ближе уже к фильму раскадровку. Соответственно писать музыку, озвучку делать. Потому что именно после озвучки, поступает именно в работу к аниматорам, и к остальным людям. Параллельно, разработки персонажей.

Фото: andrey-g.livejournal.com

Владимир Гагурин: художник раскадровки

Первая проблема, с которой пришлось столкнуться – это то, что персонажи не совсем живые. И пошли по пути того, что текстуры начали рисовать на бумаге. Нормальными красками в компьютере – это почему-то не получалось. Пробовали делать масляными красками текстуры. И вот, частично, как-то фильм стал теплее. Это, я надеюсь, будет наше ноу-хау.

Ирина Сурова: художник

Для того, чтобы создать эти машины, мы сначала просматривали реальные прототипы техники 18-19 века. Начинали с велосипедов, педальная техника, которая приводится в движение мускульной силой человека. Потом, рассматривали машины которые приводятся в движение за счет силы пара. Паровые машины – это паровозы, самоходные машины. Большую часть технических каких-то моментов и внешнего вида взяли из самолетостроения. Самолетов, паропланов и других моделей. Все это соединили, и получилось такой сплав старинной техники и современной.

Арсений Тургулайнен: аниматор

Анимация — это очень тонкий и кропотливый процесс, занимающий очень много времени. Примерно один аниматор в неделю должен делать десять секунд анимации. Когда персонаж готов, в него внедряют скелет. Затем на персонажа навешиваются различные управляющие моменты, для того чтобы аниматор смог двигать этого персонажа. Когда персонаж полностью готов, и его отдают аниматорам, и аниматор приступает к процессу создания анимации.

Валерий Зражевски: художник

У героя самое сложное – это лицо. Эту голову для модельщиков мы лепим, потом фотографируем и отправляют на модель.

Фото: skclip.com

Павел Настанюк: аниматор

Если аниматика – это трехмерная модель, как бы из этих моделей собираются, выставляются камеры, метраж. То есть время высчитывается. Сколько на все сцены. Делается полный ролик, весь фильм, но в черновом таком. С 3D моделями, но уже с камерами готовыми, который уже готов к просмотру.

После чернового фильма, когда уже все хорошо. Звук подходит, музыка подходит, время подходит. Дальше идет на рендер уже. Рендер – это уже как раз делается цветная картинка, хорошая. После рендера, когда весь рендер уже готов, отсчитан и выставляется там же свет и все остальное. Это уже более чистая работа. Поступает уже в компостинг, там дочищаются совсем уже мелкие всякие детали. Все это опять идет на монтаж. На монтаже уже все шлифуется до конца, подставляется уже финальный звук. И после этого уже, фильм идет в прокат.

Share: