Обучающие статьи

Человек паук и работа над анимацией

В статье предыстория создания анимации “Человек Паук: сквозь вселенные” иллюстрация каким мог быть Майкл Мораллес, Бродяга, Гвен Стейси и другие персонажи мультфильма. Работа над дизайном и локациями. Пересечение стилей анимации и как 3D примеряла на себя эффекты присущие 2D.

Редакция Disgusting Men подобрала хороший материал, который приподнимает занавес над созданием победителя “Золотого глобуса” 2019 и номинанта на Оскар 2019 в нескольких категориях. Алексей Евглевский  сохранил последовательность, читайте о процессе.

В ночь на 7 января объявили победителей «Золотого глобуса» 2019 года. В категории «лучший анимационный фильм» статуэтку совершенно заслуженно взял «Человек-паук: Через вселенные». Это отличный повод рассказать больше о мультфильме, о процессе создания и о том, какие эффекты использовали авторы, чтобы вызвать новые эмоции у зрителей.

Отвратительные мужики собрали концепт-арты, комментарии режиссеров и секреты художников, а также добавили немного от себя, чтобы разобраться — что же сделало этот мультфильм таким выдающимся.

ОСТОРОЖНО — дальше будут спойлеры!

 

Сперва несколько цифр для тех, кто сомневается в крутости анимационного фильма «Человек-паук: Через вселенные». Только на создание концепции мультфильма ушел год. На анимацию одной секунды в среднем требовалась примерно неделя. Всего в фильме около 2 800 кадров. В один момент над ним работало одновременно 172 аниматора. А теперь подробнее.

Дизайн

Miles Morales (Shameik Moore) Columbia Pictures and Sony Pictures Animation’s SPIDER-MAN: INTO THE SPIDER-VERSE.

человек-паук через вселенные кино отвратительные мужики disgusting men
Проще всего начать с очевидного и бросающегося в глаза. Многие заметили, что движения персонажей порой выглядят отрывисто. Кому-то это не понравилось, кто-то же, наоборот, счел такой ход удачным. Как бы вы к нему ни относились, но решение это намеренное. Создатели приняли его, чтобы нагляднее показать становление героя.

Все дело в разнице анимации. Обычно в одной секунде присутствует 24 кадра, где каждому кадру соответствует уникальная позиция перемещаемого объекта. Такую анимацию называют «on one’s». Второй распространенный тип анимации — «on two’s», когда одной позиции объекта соответствует два кадра, поэтому перемещение кажется прерывистым.

человек-паук через вселенные кино отвратительные мужики disgusting men

Авторы меняли тип анимации в зависимости от ситуации. В те моменты, когда Майлз Моралес чувствовал себя слабым и беспомощным, как в сцене в лесу, количество кадров уменьшалось, и его движения казались более неуклюжими. В конце же, когда он полностью овладел своими способностями, он перемещался плавно и быстро.

Второе, что может быть не так заметно, но не менее круто — это работа с перспективой. Игра с перспективой зачастую отлично подходит для экшн-сцен. Как, например, тут, в первой части «Суперсемейки».

человек-паук через вселенные кино отвратительные мужики disgusting men

То, что сделали три режиссера — Боб Персичетти, Питер Рэмзи и Родни Ротман — выше всяких похвал. Достаточно мельком взглянуть на ту же сцену в лесу. Когда Питер Б. Паркер учит Майлза раскачиваться на паутине, оба героя, держа в руках системный блок, летят вперед. Это движение быстрое и энергичное, но в то же время между Пауками идет неторопливый разговор, который не подходит ситуации. Поэтому спереди и сзади их окружают желто-оранжевая листва, которая почти сливается в единый фон, скрывая перспективу.

Когда же объявляется Гвен Стейси камера смотрит сверху или снизу, позволяя вернувшимся в кадр стволам деревьев резче обозначить перспективу, отчего сразу усиливается динамичность. И таких примеров множество.

человек-паук через вселенные кино отвратительные мужики disgusting men

На этом роль перспективы не заканчивается. С самого начала режиссеры пошли на рискованный шаг и отказались от технологии motion blur. Они хотели создать красивую, нарядную картинку, и их не радовала мысль, что в процессе ее придется замазать. Аниматоры, естественно, зароптали и попытались их отговорить, но ничего не получилось. Динамику скоростных прыжков и битв все равно надо было как-то передавать. Они придумали хитрое решение — изобразили движение буквально, так, как это делают в комиксах, с помощью направляющих линий, которые иногда выходят прямо из персонажа. Эти линии подчеркивают перспективу и создают энергичность без замыливания всего кадра.

человек-паук через вселенные кино отвратительные мужики disgusting men

Маленькая, но очень интересная деталь: в сцене, где герои прячутся от соседа Майлза, они образуют по форме паука, который передвигается по потолку так же, как настоящий паук. Такая идея появилась после того, как художник решил соединить всех персонажей вместе, а не распределять по потолку, как задумывалось изначально.

Originally in these shots, the Spiders were visualized as being spread out on the wall, but my Supervisor wanted to see them closer together. As I moved them closer while keeping their ability to move their limbs, it gradually evolved into this spider-like shape. ????️#SpiderVerse pic.twitter.com/uDnALpzvDF

— Nick Kondo 近藤 (@NickTyson) 14 января 2019 г.

Последнее в дизайне и, вероятно, самое крутое — работа с анимацией персонажей. О том, что почти каждый из людей-пауков анимирован в собственном стиле, и говорить не стоит, а вот то, что cg-анимация выглядит и ощущается как нарисованная — на этом лучше остановиться чуть-чуть поподробнее.

человек-паук через вселенные кино отвратительные мужики disgusting men

Главная особенность мультфильма в том, что он похож на комикс. Такую стилизацию намного легче привить рисункам, а не 3D-моделям. Тем не менее, создатели обошли это ограничение. По словам Боба Персичетти, они сделали модели гибкими и растягивали их в определенных ситуациях. Когда того требовала сцена, конечность героя удлинялась в три раза на два или три кадра, из-за чего где-то в подсознании возникало ощущение, что движение нарисовано, а не смоделировано.

Локации и персонажи

человек-паук через вселенные кино отвратительные мужики disgusting men

Постановщик Джастин Томпсон в интервью изданию Cartoon Brew рассказал о детали, которую я сначала не заметил, но которая становится очевидной, едва к ней присмотришься. В начале фильма Майлз — обычный подросток. Он слушает музыку, собирает рюкзак в школу и едет с отцом в машине — все эти сцены отличаются цветовой палитрой от последующего супергеройского разноса. В них более блеклые пастельные тона, в отличие от ярких цветов коллайдера и других вселенных. Сделано это для большего контраста между обыденной жизнью и непрекращающимися приключениями супергероев. Легче всего его заметить во время первой встречи Майлза с идеальным Пауком. Вот, что Томпсон говорит об этой сцене:

Зеленый Гоблин и магические порталы в другие измерения кажутся чем-то большим, чем сама жизнь. Мы сделали масштаб этих вещей огромным, чтобы показать, как они будут выглядеть в глазах подростка, который ими поражен. Вы как будто наблюдаете за происходящим от его лица, отчасти поэтому путешествие и выглядит таким правдоподобным и веселым.

Сам коллайдер, кстати, и лаборатория первоначально выглядели совсем иначе. В последней планировалось создать больше сцен, чем получилось в итоге:

человек-паук через вселенные кино отвратительные мужики disgusting men

Alchemax Labs. #intothespiderverse #spiderverse #milesmorales #droctavius Originally this area was going to be used for much more than what made the final cut. But I still had a ton of fun painting these. #goldenglobes pic.twitter.com/dThraLCIsa

— Patrick O’Keefe (@okeefe_artist) 6 января 2019 г.

Как и в подвале Питера Паркера:

 

Не знаю, специально так сделали или нет, но квартира дяди Аарона даже на концептах тонет в искусственном холодном свете, который отдаленно напоминает свет гаджетов Бродяги. Как будто авторы дают подсказу с самого начала.

В первый приход Майлза к дяде у того включен телевизор. Сперва авторы думали показать связь родственников через игру в файтинг про Человека-Паука и даже нарисовали для него маленькую анимацию. Кто бы играл за Рино, думаю, очевидно.

In an earlier version of the film Miles and Aaron were playing this fighting game in his apartment. #SpidermanIntoSpiderVerse #16bit pic.twitter.com/xktZ2vJa3U

— Yuhki Demers (@yuhkidemers) 9 января 2019 г.

Самого Бродягу оставили классическим, изменили только цвет и черты одеяния — они стали грубее. По заверениям Томпсона, для того чтобы сделать его похожим на механическое существо, не знающее жалости, и добавить каждому его появлению ощущение опасности.

человек-паук через вселенные кино отвратительные мужики disgusting men

Постановщик и дизайнер сказал, что больше всего гордится новым видом Доктора Осьминога. В первом варианте им был мужчина, но Томпсон знал, что на его месте должна быть женщина. Самое удачное в ней, по его мнению, это щупальца, которые в отличие от всех остальных адаптаций, не металлические, а мягкие, что позволяет им быть более гибкими и скручивать врагов, словно удавы.

Зеленого Гоблина так и вовсе думали сделать натуральным гоблином.

Гвен Стейси вообще в некоторых вариантах выглядела бездомной, а Пени — как настоящая панкуха.

Остальные персонажи тоже порой имели недетский вид.

Больше всего сомнений, судя по всему, было относительно робота. Его вариаций действительно множество!

Самым крутым и в то же время абсолютно незаметным персонажем второго план стал город. На протяжении двух часов Нью-Йорк постоянно мелькает в кадре, но увлеченный историей зритель почти не замечает его отменной актерской игры. Мегаполис превратился в идеальную иллюстрацию поговорки «Если хочешь спрятать дерево — спрячь его в лесу».

Дело в том, что перед началом работы режиссеры попросили своих знакомых, музыкантов, писателей и коллег по цеху придумать произведения, которые они могли бы сочинить в альтернативной вселенной, а затем взяли лучшие из них и засунули в фильм в виде плакатов к этим книгам, фильмам или музыкальным альбомам. Самым известным стала лента Сета Рогена «Hold Your Horses» (Придержи лошадей), но хватает и других интересных отсылок.

История


человек-паук через вселенные кино отвратительные мужики disgusting men

Изначально сюжет «Человека-паука» был гораздо масштабнее. Это подтверждают и художники, и нарисованные ими арты. Многие вещи изменили или полностью вырезали, чтобы у зрителей возникало меньше вопросов, а картина выглядела абсолютно самодостаточной. Но следить за процессом шлифовки все равно интересно.

Продюсеры, писавшие сценарий, подтвердили, что черпали вдохновение из фильма «Малыш-каратист». Они хотели, чтобы Питер Б. Паркер стал для Майлза мистером Мияги, но не спокойным и мудрым, а непутевым и взбалмошным. Позже к этой роли подключилась и Гвен.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

a quick one on the shoulder touch ???? that was so fun!. . #spiderverse #spidermanintothespiderverse #sonypicturesanimation #storyboardartist #shouldertouch #whysosweaty #milesmorales #spidergwen

Публикация от Eva B (@motoskifo)

Самого Майлза тоже планировали проработать глубже. Гораздо большая роль уделялась его связи с соседом по комнате, который, по-видимому, должен был стать местным Недом (как в последнем перезапуске). Он был в курсе способностей Майлза и разделял с ним его первые супергеройские открытия. Очевидно, что это увеличило бы экранное время и оттенило отношения главного героя с семьей и остальными Пауками, поэтому от идеи отказались.

Изменили и битву с Зеленым Гоблином. Акцент в ней был смещен в сторону сражения, что вытесняло Майлза из вида и не давало взглянуть на ситуацию с его точки зрения. Поэтому в мультфильме взрывы и удары все время видны где-то на периферии, из-за чего возникает необходимый эффект свидетеля.

Другой интересный момент связан с побегом из лаборатории. В первом варианте учитель и ученик вместе сражались с Доктором Осьминогом, а Майлз даже жахнул ее электричеством, но этот маленький эпизод, если присмотреться, рушит всю драматургию на корню. Во-первых, появление Гвен Стейси в таком случае выглядело бы менее эффектно. Во-вторых, она бы увидела уникальные способности Майлза и эпизод в подвале идеального Паука, когда мальчик чувствует себя одиноким, уже не был бы таким трагичным.

С другой стороны, судя по раскадровке, в одном из первых набросков Майлз должен был получить черный костюм раньше положенного, что лишало бы его отчуждение от Пауков смысла. Меж тем сцена его становления — одна из моих самых любимых. В ней сходятся две половинки его новой жизни, две семьи. Вначале у него была только одна — родные мама и папа, но с паучьими способностями он обрел вторую в лице людей-пауков. В какой-то момент только они и понимали его, с ними он разделял опасности, игнорируя отца, который за него беспокоился. Однако в критический момент они отстранились, посчитав его слабым и неготовым, а отец, пришедший сообщить о смерти дяди, наоборот, поверил в него. Он же, сам того не подозревая, стал причиной перевоплощения сына в Человека-паука и поспособствовал его воссоединению со второй семей.

 

Вишенка на торте — изящное самоцитирование, которое без прямых повторов умудряется красиво показать цикличность, да еще и с юмором.

Фан-арт

Этот материал не был бы полным без фантастических работ фанатов. Некоторые из них не уступают официальным артам, а иные даже превосходят. Смотреть на них одно удовольствие, но сейчас их так много, что хватило бы на еще один мультфильм, поэтому мы просто выбрали те, которые показались нам самыми выдающимися.

Источник disgusting men

Автор Алексей Евглевский

Share: