Лица

Tory Polska о старте в профессии

Куратор курса «Визуальный сторителинг в мультипликации» и куратор CG Professium  в Projector Tory Polska — visual development artist, рисовала для Disney Publishing. Смотрит минимум 1 фильм в день и имеет собственную базу со 136 просмотренных сериалов. Рассказывает о работе, потому что не работает, а живет ней.

О старте в профессии

Как-то просматривая старые мультфильмы Disney, я поняла, что их делают реальные люди. Как космос открыла. Начала гуглить и открыла для себя профессию CG художника. Тогда поняла, что хочу делать мультфильмы. Но у нас этому никто не учил. Ты или идешь на классическое художественное образование, или в графдизайн.

В 22 года меня взяли в украинский анимационный проект «Никита Кожемяка». Чувствовала себя ребенком на работе. Всегда была самой молодой на проектах, даже когда стала главным художником на проекте, где почти все были старше меня.

Когда закончилось место на жестком диске, где я хранила все находки – создала группу по анимации. Не могла взять и удалить коллекцию концептов, интервью с художниками, видео-мейкинг, поэтому начала выкладывать это в группу. Люди начали знакомиться, делиться впечатлениями и совместными интересами.

Учеба и работа. Учеба и две работы. Работа и преподавание. Иногда появляется третья работа.
Я хваталась за все. Отжимала работу, наверное, у всех коллег. Мне постоянно хочется больше узнать, попробовать, но для меня это больше чем работа. У планах – научиться останавливаться, наверно.

Мне очень помогает подруга Tata Che. Мы общаемся круглосуточно, можем созвониться в Skype и молча работать – своеобразная имитация офиса. Мы подталкиваем одна другую к экспериментам, честно критикуем, искренне поддерживаем. Нас уже даже на работу приглашают обоих, ездим вместе на конференции и в гости к коллегам в Disney.

Больше всего не люблю поздний фидбек, когда тебе присылают правки через 2 недели, после задания. Это как убрать галочку со сделанного задания в Todoist.

За всю жизнь работала в офисе 7 дней. Я домашний человек. Дома очень много свободы, но я научилась ею управлять

Фото с групп facebook.com/prjctrcomua

Работа на студии, которая работает с Marvel

У меня был годовой контракт с 95 кварталом с перспективой продолжения, но вдруг одна с трех самых больших студий мира по спецэффектам DoubleNegative предлагает мне работу. Все, что показывают в кинотеатрах, проходит через них. Контракт только на 1,5 месяцев, но работа с режиссерами и арт-директором Disney – не могла отказаться. Поэтому рискнула и пошла в неизвестность. Не пошла, а поехала – пригласили в Англию на неделю.

Мне 25, я приезжаю на проект в Англию, а все моя команда — это мужчины 40+ и все как на подбор высокие, а я 1,57. Было чувство, будто попала сюда случайно, потому что кто-то перепутал мое имя. Не понимала почему я тут, но мне страшно нравилось.

Студия работает с фильмами Marvel, поэтому там жесткая корпоративная культура. Секретная студия, собственные сервера, закрытые доступы, везде камеры, в туалет по пропуску. На первой экскурсии сказали, что фотографировать здесь нельзя. Если увидят, а Big Brother увидит, – увольнение.

Фото с групп facebook.com/prjctrcomua

Специфика работы в анимационной индустрии

В лучшем случае ты увидишь реализацию своей идеи через 3-4 года. Это очень учит терпению: сделать, отпустить, подождать, еще подождать.

Проект вообще может пойти в стол, и ты все равно должен молчать. Это реальность индустрии.
Грамотный менеджмент – это кайф. Он дает ощутить разнице между работой в украинских и зарубежных проектах. Сейчас работаю над американским проектом для китайского заказчика, где все художники работают удаленно: Франция, Польша, Лас-Вегас, Сан-Франциско, Москва, Украина. Люди разной культуры, 10 часов разницы, все работают в разное время – и это вообще не проблема.

Работа в анимационной индустрии похожа на конвейер. Вначале свою часть делают художники, дальше передают результаты 3D-моделлеру, после – текстурщику, а в конце аниматору. Пока один не сделает свое – остальные не смогут работать.

Мой знакомый арт-директор точно сказал «Блестящий проект отличается от просто хорошего тем, что все участники делают на 10% больше, чем от них требуют». Эти десять экстра процентов создают невероятный результат.

Анимационная индустрия очень маленькая. Мы с подругой поехали на конференцию в Калифорнию, где на одной улице собираются продюсеры и режиссеры Disney, Pixar, Warner Brothers, 20th Century Fox. А ты приезжаешь с Украины, и тебя все узнают. «О, давно не виделись!» – говорит кто-то, хоть вы вообще-то никогда не встречались.

Мультики, кино, сериалы

Детские мультики делают взрослые люди с большим психологическим багажом. В обществе к мультфильмам относятся, как к развлечениям, но на самом деле это грамотный канал коммуникации между целыми поколениями.

Я смотрю минимум один фильм в день. Люблю разные жанры, но более всего триллеры, ужасы и детективы. Для меня кино – это эмоциональная разгрузка в конце дня. Люблю посмотреть какой-то тупой фильм ужасов, где и дураку понятно, что не нужно идти в тот подвал.

Любимый мультфильм – «Храброе сердце» от Pixar. Знаю сцены на память и все про его создание, но все равно проживаю волну эмоций при просмотре, как в первый раз.
Spider-Man: Into the Spider-Verse — это Ренессанс в анимации. 3D в классическом понимании уже приелось, зрители уже все видели. Средние бюджеты фильмов от 70 до 250 млн долларов. Рисковать страшно, но создатели Spider-man рискнули и сделали прорыв, использовав новую технологию.

Проще сказать, какие сериалы я не смотрела. У меня 8-ми часовой рабочий день, это значит, что за один день я могу посмотреть 8 серий. У меня есть специальная таблица, где отмечаю, на какой серии какого сериала остановилась. В таблице 136 сериалов.

Понятие пенсия в профессии CG художника отсутствует. Это не работа, а стиль жизни. Тебе постоянно хочется что-то создавать, узнавать, экспериментировать с новыми технологиями. Это долгий и интересный путь, которому нет конца. Правда все и говорят, что нужно меньше проводить время за компьютером.

Источник

Share: