Обучающие статьи

Советы начинающим художникам и аниматорам от креативного директора Gravity Falls

Майкл Рианда — аниматор, сценарист и креативный директор Gravity Falls.
Отвечая на десятки фанатских вопросов в разделе Reddit, посвященном Грэвити Фоллс, Майкл выдал исчерпывающий совет для всех начинающих художников/аниматоров. Я решил его перевести. Оно того стоило.

Советы начинающим художникам и аниматорам от креативного директора Gravity Falls
Вопрос: как попасть в анимационную индустрию?
Ответ Рианды:
Ок, это надолго. На моем пути много людей давали мне советы, без которых я бы просто потерялся. И парой из них я хотел бы поделиться со всеми. Будет полезно для всех, кто хочет стать художником-аниматором, креативным директором и т.д.
Советы начинающим художникам и аниматорам от креативного директора Gravity Falls
Вот те советы, которых мне так не хватало на ранних
порах:
1. Твори уже прямо сейчас!
Заполняй блокноты рисунками! Еще лучше – начни вести комикс. Делай анимированные ролики и выкладывай их на YouTube. Все говорят, как они мечтают работать над анимационным сериалом или делать шоу для ТВ. Ну вот, ты можешь сделать эту мечту реальностью прямо сейчас. Даже с обычным стареньким ноутбуком. Придумай персонажей, сочини к ним истрию и выложи это в интернет! Будет страшно. Будет постоянное ощущение, что все плохо и ничего не выйдет. Будет казаться, что, не смотря на все твои усилия, людям все равно не понравится. Еще может быть страшно от мысли, что ты можешь сделать отличный мультфильм или комикс, но, когда попробуешь, на самом деле, окажется, что нифига ты не можешь. Так вот, не бойся, и просто делай!
Если ты еще школьник, такие работы станут твоим преимуществом перед другими, когда поступишь в универ. Это лучший способ показать, что ты уже умеешь. Одно дело – показать портфолио набросков, или раскадровок, или сценарий и представить, что они клевые или смешные или еще чего… но, если ты показываешь уже готовый отличный комикс или смешной мультфильм, вот оно, прямое доказательство. Всем предложениям по работе, которые я когда-либо получал, я обязан разным своим мультфильмам.
Насколько я могу судить, работая в анимационной индустрии, люди, делавшие фильмы/комиксы/и т.д. – более разносторонние и гибкие, и с большей вероятностью становятся режиссерами и создателями чего-то.
Более того, если ты регулярно делаешь обоснованно хорошие комиксы/шоу/что угодно, тебе даже не надо искать работу. Работа сама найдет втебя.
У CalArts (Калифорнийский Художественный Институт) есть одна замечательная особенность. На самом деле там попадаются не такие уж крутые преподаватели, и некоторые занятия – пустая трата времени. Но они заставляют тебя делать по фильму каждый год. Вот секрет и причина успеха многих выпускников CalArts. Их заставляют писать, делать раскадровки, наброски, анимировать и закончить четыре фильма в течение четырех лет. Все это в окружении людей, которые делают то же самое и все влюблены в свое дело, так же, как и ты.
2. Идти учиться в художку или на аниматора не обязательно, хотя и полезно
Как я уже говорил выше, делать разные штуки – самое важное. Но так же очень сильно помогает поступить в школу, в которой легко найти: связи с индустрией, увлеченных и безмерно талантливых сверстников, легкий доступ ко всему, что нужно, чтобы сделать фильм. Оно на самом деле помогает, хотя и хреново тем, что стоит дофигища денег.
Я, например, сначала проучился на иллюстратора некоторое время. Когда я закончил, у меня не было ни малейшего понятия о том, как найти работу в сфере анимации. Я даже не представлял с чего начинать. Кому и куда писать. И даже если бы я кому-то написал, откуда им знать, кто я вообще такой. Сам удивляюсь, как мало я знал в то время.
Однако, когда я закончил CalArts, я не только уверенно знал, что делать, чтобы попасть в разные студии, но и получил из первых рук истории успеха разных людей, что потом оказалось очень полезным. Еще меня окружали безумно талантливые коллеги, которые потом стали моими друзьями. Так теперь у меня есть знакомые почти в каждой студии. Да, не совсем честно, что он (CalArts) так сильно помогает, но так оно и есть.
Вот тебе список хороших школ анимации: Gobelins, Calarts, Sheridan, SVA, Ringling, Savannah.
Онлайн курсы с правильными преподавателями, я думаю, тоже могут быть чрезвычайно полезны. Для многих это отличная отправная точка, если нет денег на 4 года учебы в художественной школе. Например: Animation Mentor Schoolism.
Ищи преподавателей, которые работают или работали там, куда ты сам хотел бы попасть. И учись у них. То же самое я бы порекомендовал школьникам и студентам.
3. Твои первые работы будут отстоем, и это нормально
Сначала ты будешь делать много фигни. Я знаю, я сам нарисовал тонны фигни, но это нормально. Через это надо просто пройти. Радиогений Ира Гласс выразила это лучше, чем я бы смог:
Никто не не говорит об этом новичкам. Ах, мне бы кто сказал в свое время. Та причина, по которой каждый из нас, творческих работников, получил свою работу – это наше чувство вкуса. Но существует некий разрыв. Первые пару лет, когда ты что-то делаешь, оно просто не выходит достаточно хорошо. Оно стремится, у него есть потенциал, но вот просто не выходит. Чувство вкуса, которое открыло для тебя этот волшебный мир, все еще сильно. И именно поэтому твои собственные работы расстраивают тебя. Многие ломаются и уходят на этом этапе. Многие из моих друзей, авторов интересных и творческих работ, прошли через годы этого.
Мы знаем, что нашим работам не хватает чего-то такого особенного, как нам хотелось бы. Каждый из нас проходит через это. И если вы только начинаете или все еще находитесь на этом этапе, знайте, что это нормально. И самое важное, что вы сейчас можете сделать – много работать. Устанавливайте себе дедлайны. Каждую неделю по рассказу. Каждый день по рисунку. Только пройдя через огромный объем работы, можно преодолеть этот разрыв. Только тогда уровень ваших работ начнет наконец удовлетворять вашим амбициям.
Чтобы понять это, мне потребовалось больше времени чем кому-либо, кого я знаю. Оно приходит не сразу. И это нормально. Просто нужно прорваться.
4. Неудачи это нормально
Это одна из важнейших вещей, которым я когда-либо научился. Если бы я все бросал каждый раз, когда у меня что-то не получалось, я бы до сих пор работал у дяди на автозаправке. Вот пример:
Было смертельно страшно поступать в CalArts. Так страшно, что я долгое время оттягивал поступление. Одна мысль о том, что меня не примут, приводила меня в ужас. Я выбрал отказаться от попытки и воображать «А мог ведь и поступить». Но в итоге я собрался и подал документы. Все еще опасаясь неудачи. И неудача случилась. Мне отказали. Блин, это было отстойно! Мне было физически больно. Некоторое время я был просто подавлен. Однако голову мне не разорвало и ничего в таком духе не произошло. Да, я провалился, но мир не рухнул, как, мне казалось, должно было быть. И так, я успокоился и попробовал поступить еще раз.
В этот раз я пошел по-крупному. Я поговорил с людьми, которые рассматривали портфолио, и выяснил, почему мне отказали. Я исследовал тему и просмотрел портфолио тех, кого приняли. Потом, я вкалывал как ишак, чтобы исправить свои недочеты. Я рисовал по 8-12 часов в день. Каждый день стараясь стать хоть немного лучше. И мой тяжкий труд оправдал себя. На следующий год меня приняли. И тот день был одним из самых радостных событий в моей жизни.
И эта история повторялась со мной снова и снова. Мне отказали в Pixar, но потом я все же попал туда сценаристом на стажировку. Мой фильм со второго курса оказался полной катастрофой. Каждый раз я учился на своем опыте и в следующий раз выходило уже лучше.
Если ты упал, сразу же вставай и беги еще быстрее. Пусть твои неудачи побуждают тебя работать над собой. УЧИСЬ на них. Ничто не научит тебя лучше, чем могучий фейл, в эпицентре которого ты сам.
Общайся с людьми, которые смыслят в том, о чем говорят, и, ты поймешь, что именно ты делаешь неправильно. Сам смотри на свои работы и спрашивай себя, что делаешь не так. Потом исправляй и делай еще.
5. Вдохновись!
Иногда я смотрю на студенческие работы и думаю: Какого черта кто-то потратил на это так много своего времени? Что люди должны были вынести из этой работы? Кого-то вообще вдохновляла эта задумка?
Вот список плохих причин для создания чего-либо:
Сделать что-то, что тебя особо не вдохновляет, но кажется, что было бы неплохо что-нибудь такое сделать.
Сделать что-то, что по твоему мнению понравится определенной студии.
Сделать что-то, что возможно привлечет работодателей.
Сделать что-то ради просмотров/лайков на ютубе.
Если ты создаешь что-то, что не вдохновляет тебя самого, то другие просто опухнут со скуки. Если тебя, самого создателя, не будоражит твое детище, как оно зацепит кого-то еще?
Пара хороших причин что-то создать:
Тебе кажется, что оно выйдет офигенным.
Потому что тебе самому всегда хотелось увидеть нечто подобное.
Чтобы повеселить людей. Дарить улыбки и смех.
Чтобы заставить людей задуматься.
Чтобы донести сокровенные мысли, которые накопились в тебе самом. Крик души.
Ради чувства единения с другими людьми.
Поделиться с людьми истиной, знанием или чем-то, что, тебе кажется, они должны знать.
В общем, делай что-то, что волнует лично тебя, и, что тебе самому в кайф делать!
Страстно работай над своими проектами и вкладывай в них свои душу и любовь. Если твое творение искренне, оно будет вызывать искренние чувства в людях. Если тебя самого не цепляет, то не зацепит и остальных.
6. Показывай свои работы людям
Это важно. Мне знакомо чувство, когда показываешь кому-то свои работы и тебя просто ужас охватывает. Еще мне знакомо ощущение мягкого комфорта, когда твою работу еще никто не видел, и тебе кажется, что она всем понравится и ты уверяешь себя, что она идеальна. Знакомо потому, что я сам так делал. Иногда годами.
Так ты ничего не добьешься. Чем больше обратной связи ты получаешь, тем лучше для тебя. Представь себе такую ситуацию:
Я делаю аниматик для мультфильма, но я никому его не покажу, пока не потрачу месяцы на чистку и расчвечивание каждого кадра (потому что мне на самом деле страшно, что им не понравится). Так вот, месяцы я чистил и раскрашивал его. Потом показываю людям конечный продукт. И тут вскрываются всякие нелепые ошибки и нестыковки, о которых я и не подозревал. Никому не нравится
Итог: месяцы жизни ушли на полировку какашки.
Почему ты не заметил всех этих ошибок? Ты не идиот, но иногда у художника настолько замыливается глаз, что ему уже сложно заметить очевидные ляпы и несуразности в собственной работе.
Еще будет страшно опозориться. Пусть этот страх мотивирует тебя делать свои работы лучше. Показывай их регулярно. Найди круг людей, которым ты доверяешь, людей, которые честны с тобой. Это очень круто тебе поможет.
7. Критично оценивай свои работы
К предыдущему пункту есть небольшая оговорка. Важно не потерять свое собственное мнение о работе. Другие могут давать ценные советы и указывать правильные направления, но не позволяй им давить или делать твое дело за тебя.
Не забывай поглядывать на свою работу сам и представлять, как бы ты оценил этот мультфильм, если бы ты был зрителем, случайно увидевшим его по ТВ. Понравился бы он тебе? Что в нем не пришлось бы тебе по вкусу? Продолжай работать, пока не полюбишь его. Пока он не станет твоим самым любимым произведением.
8. Не будь говнюком
Если ты нравишься людям, они, скорее всего, будут рады работать с тобой. В свою очередь, если ты доставучий придурок, все будут бежать от тебя как от чумы. Довольно очевидная вещь. Однако она может стать ключевой, когда будут решать, брать тебя на работу или нет.
9. ВКАЛЫВАЙ
Понятно без разъяснений. Но если бы я не работал как вол над своим портфолио, чтобы попасть в CalArts, я бы не попал на отличную работу сразу после универа. Если бы я не вкалывал на работе, меня бы не повысили. Это мой основной капитал. Я трудоголик и безумно люблю работать. Я видел как люди поталантливее меня топтались на месте из-за собственной лени и самодовольства.
Если ты талантлив и трудолюбив, тебя уже не остановить.
10. Устанавливай себе дедлайны и старайся их соблюдать 
Художник ничего не стоит без огромного страшного дедлайна, который давит и заставляет закончить проект. Если нет естественного дедлайна (например, срока сдачи работ), то придумай его себе сам. Дай другу сто баксов и скажи, что он может оставить их себе, если ты за месяц не закончишь свое шоу, комикс или что-то еще. Анонсируй свои работы в интернете, скажи всем, когда твоя новая работа будет готова. Если пропустишь дедлайн, пусть твои друзья застыдят тебя и заставят закончить. Подойди к этой задаче творчески, но помни, что без большого страшного дедлайна тебе будет в 100 раз сложнее что-либо доделать.
11. Окружай себя людьми, готовыми поддержать
Если твой друг-дармоед говорит тебе, что ты никогда не закончишь, не сможешь и вообще, то просто никогда не обсуждай с ним свои работы (и если он еще будет ерепениться, то к черту такого друга). Ищи людей, готовых поддержать тебя в твоих начинаниях. В идеале это будут те люди, которых увлекает то же самое. В тяжелую минуту они подбодрят тебя, а ты, в ответ, поддержишь их в их темный час.
Share: