Лица

Стори артист Пиксара Доми Ши о своей работе

В интерсью Доми Ши рассказывает о своей роли в проекте студии Пиксар “Головоломка”. О своих впечатлениях, обязанностях. О проделанной ею работе и чем отличается работа в студии от обучения в школе.

 

   Это интервью с Доми Ши (Domee Shi), которая работает стори артистом в Пиксаре, и работала над недавно вышедшей Головоломкой.
   Всю жизнь Доми видела себя художников. В юности она была постоянным посетителем ресурса DeviantArt, где делилась своими фан-артами к Гарри Поттеру и аниме. на просторах интернета она повстречала много талантливых художников, и многие из них, как и она, были канадцами и учились в Sheridan College. Потому, когда стал вопрос выбора высшего учебного заведения, все было быстро решено.
Стори артист Пиксара Доми Ши о своей работе
Были ли вы фанатом Диснее в детстве?
   Все любят Дисней! Уже в детстве меня поражало качество анимации. “101 далматинец” и “Король Лев” были моими любимыми мультфильмами. Творчество студии Дисней очень повлияло на меня, все свое свободное время я посвящала изучению того, что стоит за всеми нами любимыми фильмами. Я могла часами смотреть анимационные тесты в интернете.
Когда вы осознали, что фильмы Пиксар отличаются от фильмов других анимационных студий?
   Не смотря на то, что я была очень мала, когда посмотрела первый Пиксаровский фильм “История игрушек”, уже тогда я поняла, что он кардинально отличается от Диснеевских мюзиклов. А посмотрев “В поисках Немо” я проанализировала глубже, и поняла насколько отличается сюжет от всего того, что я видела ранее. Я поняла, что их истории настолько эмоциональны и правдоподобны! Создавалось впечатление, что это не просто мультфильм, а целая вселенная, и я увидела лишь малую ее часть.
Расскажите о вашем первом рабочем опыте.
   Это была работа в Пиксар. Я получила место в интернатуре. Я провела замечательные 3 месяца с другими стажерами, а потом меня наняли. И вот, я все еще здесь.
В чем заключалась ваша стажировка? Чем вы занимались?
   Это было замечательное время, где было много веселья. Но в тоже время, это было самое сложное, что я когда-либо делала. Каждую неделю каждый из нас получал задание, а затем, по прошествии недели, должен был представить на суд перед всей аудиторией! Это было ужасно страшно. Стоять перед всеми, презентовать свой проект каждую неделю на протяжении 3 месяцев было очень сложно, это было моим испытанием. Но несмотря на страх, неуверенность в себе, это было очень весело, интересно и круто. Мы делали сториборд за сторибордом, складывали фильм кадр за кадром.
Поговорим о работе. За что вы были ответственны на проекте “Головоломка”?
   Я отвечала за раскадровки. что значит, я получала страницы сценария и визуализировала их. Я отвечала за постановку всего в кадре, за движения камеры, персонажей, эмоциональное развитие и диалоги. Пожалуй, это первый визуальный этап создания фильма. Мы делаем раскадровки, цепляем их на специальные доски, выстраивая наш фильм. Затем я презентовала свои наработки режиссеру, получала отзыв, исправляла, получала отзыв, исправляла…и когда все были довольны, мы передавали наработки дальше по пайплайну, где наши раскадровки сводили вместе на компьютере, выставляли тайминг, добавляли звук, музыку, черновой диалог, и тогда все мы могли увидеть черновую версию фильма. Все последующие отделы брали эту версию фильма за основу своей работы: аниматоры смотрели на раскадровку и имели приблизительный тайминг; отдел лэйаута выставлял камеру, выстраивалось пространство, наполнялось деталями и тд. Фильм оживал. Работа нашего отдела очень важна, так как мы являемся фундаментом всего производства.
 Стори артист Пиксара Доми Ши о своей работе
Значит, можно предположить, что ты работала над проектом довольно таки давно?
   Мы закончили около года назад, но это всегда зависит от проекта. Иногда сюжет все меняется и меняется, чуть ли не до премьеры в кинотеатрах. Потому мы всегда должны быть готовы к дополнительной работе.
Что было самым сложным для тебя?
   Учитывая тот факт, что это мой первый рабочий опыт, да еще и в Пиксаре, можно сказать, что я ничего не знала о сторибордах. Нужно было привыкнуть к процессу: рисовать много, рисовать быстро, и выбрасывать большую часть. А это совсем не то, что мы делали вовремя учебы: вырисовывать и идеализировать каждый кадр, томно и не спеша, чтобы учитель похвалил тебя. В Пиксаре процесс сторибординга очень хаотичен и беспорядочен. Это очень крутое место и очень интересная работа, но к процессу нужно привыкнуть. Нужно научиться не привязываться к каждому рисунку, уметь отказываться от некоторых идей, уступать, менять…Нужно научиться видеть картину целиком, а не просто свой отдельный рисунок.
Легко ли тебе опознать свою работу в финальном продукте? Или она прошла через многие изменения в последующих отделах?
   К счастью, я вижу столько моментов финального фильма, которые так похожи на мои раскадровки! Смотря на финальные кадры, твои скетчи оживают. Но я уже научилась видеть не отдельные кадры, а их взаимодействие.
Как разбиваютя твои рабочие задания? Ты получаешь конкретную сцену? Или развиваешь действия вокруг конкретного персонажа?
Иногда мне предлагают самой выбрать над чем работать, то, что мне интересно. Иногда я бросаю себе вызов и выбираю сложные сцены с множеством действий, которые у меня не так хорошо получаются. Каждый художник занимает свою нишу. У всех есть то, в чем они хороши. Кто-то силен в эмоциях, кто-то в постановке. Я стараюсь попробовать сделать все, хоть и не уверена, что хороша хоть в чем-то.
Какова же твоя ниша?
   Думаю, комедия или драма. Я занимаюсь сейчас драматическими сценами. Мне очень нравится подмечать и подчеркивать эмоциональные нюансы. Так же я очень люблю сторибордить сумасшедшие, неожиданные приколы. Пожалуй, во время работы над головоломкой, это было самой захватывающей частью, когда все мы собирались в переговорной, и придумывали самые интересные и забавные способы переместить персонажа из пункта А в пункт Б.
Я так представляю, что в Пиксаре очень особая атмосфера внутри самой студии. На что она похожа?
   Это очень весело. Офисы аниматоров просто потрясающие. Так как они имеют самые стабильные рабочие места, то они украшают их самыми странными и смешными способами, например, доисторическая пещера. Им разрешено красить стены, превращать рабочий бокс в джунгли. Но мы отдел истории, и нам часто приходится переходить из здания в здания, из отдела в отдел, с этажа на этаж. Так что у нас не остается времени на обустройство комнаты в столь креативном ключе, зато у нас восхитительный кампус.
Звучит так, как будто ты рассказываешь о школе…
   Да, часто это очень похоже на колледж, так как мимо тебя могут пролететь на скутере, или проехаться на трехколесном велосипеде по какой-то очень важной причине. Здесь люди играют в футбол во время ланча. Пожалуй, это идеальное место для работы.
Это всепоглощающая работа или у тебя остается время на другие проекты?
   Я стараюсь не запускать свой арт блог. Иногда у тебя столько работы, что нет времени ни на что. Иногда, когда нет спешки, у меня есть время порисовать для себя. Я много раз начинала и бросала различные личные проекты, надеюсь. когда-то я смогу начать и закончить цельный проект.
 Стори артист Пиксара Доми Ши о своей работе
Над чем ты сейчас работаешь в Пиксаре?
   Вот уже несколько месяцев я работаю над “Добропорядочным динозавром”, а затем я перейду на “Историю Игрушек 4” в качестве сторибордиста.
Так же вы можете ознакомиться с другим блогом Доми: http://doremimi.tumblr.com/
И с ее выпускным фильмом, который помог ей занять свою нишу в Пиксаре:

Share: