Обучающие статьи

Подготовка к действию в анимации

Детали которые позволят Вашему персонажу быть более правдоподобным. Что предшествует действию, жесты которые говорят о намерениях. Как это выглядит можете посмотреть в статье

Подготовка к действию в анимации

Автор: FERDINAND ENGLÄNDER

Перевел: Львов Александр
   Вообще люди – ужасные лгуны. Но наш язык тела постоянно выдает то, о чем мы думаем или что собираемся сделать. Неосознанные жесты помогли посадить за решетку бесчисленное кол-во преступников. А для аниматоров они являются настоящей сокровищницей для придания движениям дополнительной правдоподобности. Давайте разберемся с ними поподробнее.
Намек на действие – это один из видов anticipation.
    Каждый аниматор довольно быстро узнает о принципе anticipation: для большинства действий требуется подготовка, дополнительное усилие, действие, которое обычно происходит в направлении, противоположном основному движению. Это необходимо не только из-за физики, но также, как указание на действие, которое уже началось или сейчас произойдет. Грамотное использование подготовки дает аниматорам отличную площадку для экспериментов. Возьмем следующий пример бега: из-за яркой подготовки нам даже нет необходимости видеть само действие!
   Или можно создать смешную ситуацию, сделав одну подготовку, а закончив её совершенно другим неожиданным действием.
   Но ещё мы можем использовать эти жесты заранее, до подготовки к основному действию. Мысли о еде яркий пример этого: просто подумайте о вкусном кусочке торта, который вы съедите на следующем перерыве (побалуйте себя!) и, особенно если вы голодны, сразу же у вас потекут слюнки. Некоторые люди тут же неосознанно закусывают или облизывают губы – отличный намек на то, что будет происходить дальше.

Эээ, ребята… он голоден! Мы видим ясно аж четыре признака этого: облизывание губ, потирание живота, причмокивание пастью и вылетающая слюна. Плюс к этому он закрыл один глаз, словно прицеливается и восхитительно покачивает головой, прежде чем раскрыть пасть.

   Вот один из таких примеров, где такой жест заменил подготовку к действию:
   Эти жесты и намеки чаще всего отражают то, что происходит у нас в голове в данный момент. Намеки на действия часто проскальзывают в позах и движениях:
   Вы подаетесь вперед или наоборот уходите в сторону в зависимости от того – хотите взаимодействовать с кем-то или чем-то или нет.
Увидели что-то на витрине магазина, что очень хотите купить? Наверняка вы протянете руки и коснетесь стекла.
   Если вы нервничаете, то начинаете моргать чаще или даже подергиваться.
   На самом деле такие жесты и намеки вы можете и должны искать постоянно. Ваши позы должны переходить от одного намерения к другому, так как внутренние побуждения являются единственной причиной наших движений. Все просто: если мы ничего не собираемся делать – мы не двигаемся.
   Сегодня разберем только намеки на простые физические действия.
Жесты как подготовка.
   Ноги зачастую очень важны в вопросах подготовки. Если мы попадаем в неизвестную ситуацию, то обычно слегка раздвигаем их и становимся в устойчивую позицию. Если мы чувствуем себя в безопасности и расслабленно, то можем их скрестить для удобства. Когда вы торопитесь или собираетесь уходить (скажем, вы говорите с кем-то, но у вас скоро другая встреча), то они будут направлены к ближайшему выходу, чтобы вы могли уйти как можно скорее.

Подготовка к действию в анимации

   Мои любимые жесты включают в себя небольшие движения, которые можно использовать как вторичную анимацию во время статики. Например, человек, не зная, что сказать, будет открывать и закрывать рот, словно пробуя слова прежде, чем произнести их вслух.
   Полицейские могут подтвердить, что человек, который собирается выхватить пистолет или украсть что-то, будет двигаться совершенно иначе, чем тот, кто этого делать не собирается. Самый очевидный признак – рука будет лежать на рукояти и возможно даже постепенно, палец за пальцем, сжиматься.
   Изучая этот вопрос, я нашел маленькую жемчужинку в мультфильме «Синдбад: легенда семи морей» студии Dreamworks. До того как стражник выхватит меч, он должен придержать другой рукой ножны. Все это маленькие детали, которые отличают просто хорошую анимацию от великолепной… и при этом мы ещё даже не затрагиваем эмоциональную составляющую.
   Этот жест, во-первых придает правдоподобность через подсознание. Если ножны болтаются свободно, то просто вырабатывается привычка придерживать их одной рукой. Чтобы отметить это, нужно было увидеть кого-то в таком снаряжении, попробовать сделать это самостоятельно, либо иметь очень-очень богатое воображение. Такие мелочи, однако, заставляют нас поверить, что это настоящий страж, с определенными навыками и привычками.
   Второй момент – это ясность в повествовании. Поскольку большую часть подготовки мы не видим из-за спины, то аниматор привлекает наше внимание к ножнам, так как не хочет, чтобы мы пропустили момент, когда меч будет вытаскиваться.
Намерение как “репетиция”.
   Многие люди как бы репетируют вначале слабые версии тех движений, которые собираются сделать. Те, кто собирается схватить что-то, могут, например, сжимать и разжимать пальцы прежде, чем  сделать это.  Я видел пианистов, у которых двигались пальцы просто при прослушивании музыки, которую они любят играть. И даже, если мы подавляем такие проявления, все равно мысли о движении заставляют наши мышцы совершать микродвижения (например, если вы держите маятник в руке и собираетесь развернуться влево, то маятник начнет отклоняться влево).
 Подготовка к действию в анимации
   Один из намеков на действие, которые я часто использую (даже если это малобюджетный проект с простой анимацией) – это движение глаз, которое происходит непосредственно до начала или в  процессе изменения позы персонажа. Например, возьмем поворотголовы. Перед тем, как повернуть голову такое действие необходимо (чтобы увидеть источник шума, перевести взгляд на цель, на лицо врага и т.д.) Эта причина отразиться на нашем лице гораздо быстрее, чем развернется голова, по крайней мере, глаза уже скользнут в сторону объекта, который мы хотим увидеть.

 Подготовка к действию в анимации

Наблюдайте!
    Лучший способ отыскивать такие намеки – это наблюдать и брать на заметку,  что люди делают в той или иной ситуации. Будьте внимательны при просмотре фильмов, в кафе, поезде и т.д. Распахните глаза и ум шире – мы делаем эти жесты постоянно! Если полностью исключить их из анимации, то персонажи будут довольно «деревянными» без каких-либо сильных желаний, мыслей, намерений.
   Если вы снимаете референс для своей работы, то убедитесь, что не сосредоточились на мыслях о том, как правильно двигаться и что сделать. Если вы думаете о самих действиях, то будете двигаться неправильно. Когда же вы действительно прочувствуете, что ощущает и о чем думает ваш персонаж, то и действия будут правдоподобными. Поэтому попробуйте в первую очередь хорошо сыграть, чтобы потом проанализировать результат.
Share: