Обучающие статьи

Кино клише в Анимации

В этой статье мы собрали кино клише, которые качественно применялись в анимации. Ведь главное не отсутствие клише, а органично вписать его в анимацию. В большинстве случаев вынуждены применять клише. У анимации свои, у кино свои клише. На примере «Как приручить дракона» мы рассмотрим классику, органично примененную в анимации.

 

ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЕМ

Напоминаю режиссеры фильма Крис Сандерс и Дин Деблуа, включились в работу за четырнадцать месяцев до релиза. Они значительно перекроили дизайн и существенно изменили героев.

Интересный момент с закадровым голосом, многие режиссеры используют закадровый голос для знакомства с героем. Для знакомства с местом действия. Для знакомства с событиями или предысторией. Но момент начала отождествления с героем у каждого свой. В фильме «Как приручить дракона» первая встреча человека и дракона. Теперь мы отождествляем голос Иккинга с самим Иккингом.

Кадр фильма “Как приручить дракона”

Буквально на первых минутах мультфильма идет знакомство с героем и антигероем. А также характер и более подробное знакомство с героем. Интересный ход, восьмерка и движение камеры сквозь персонажа. Движение камеры сквозь персонажа, кино клише. Здесь подчеркивают, Иккинг пустое место. И сразу знакомство с антигероем, викингами.

Эпизод фильма “Как приручить дракона”

Ведь главный враг Иккинга это остальные викинги. Он с ними сражается весь мультфильм. Вначале, он пытается доказать всем, что он такой как они. Потом, он доказывает викингам, что они такие же, как и он.

 

НАПРАВЛЕНИЕ ВЗГЛЯДА ЗРИТЕЛЯ

Если в пейзажах города, можно направлять взгляд зрителя на нужный объект при помощи прямых. В условиях дикой природы, прямых не так много. В помещении и комнатах используются прямые, чтобы показать, что главное в кадре. К примеру, здесь, мечи указывают на Иккинга.

Кадр из фильма “Как приручить дракона”

Фронтон здания акцентирует внимание на викинге который метает снаряд.

Кадр из фильма “Как приручить дракона”

Но в большинстве случае, для удержания внимания зрителя, применяют перевод фокуса. Особенно это заметно в сцене, когда концентрируя внимание зрителя на крупном плане детали, и меняем задний фон. Таким образом меняем место действия. Подобные клише редко встречаются в анимации. В фильме «Как приручить дракона», таких несколько.

Эпизод фильма “Как приручить дракона”

Также часто применяется однородный задний план. Как уже говорили, если нельзя направить взгляд на нужного персонажа или объект. Нужно сделать все, чтобы зритель не отвлекался от нужного места. Однородный фон или фокус на персонаже хороший выход из ситуации.

Эпизод фильма “Как приручить дракона”

ПАДАЮЩЕЕ ВЕДРО

Это изначально кино клише, аналог анимационной отваливающейся челюсти. Это не просто видео падения, это совместный анимационно-звуковой эффект. Даже больше звук и сопровождение звука видеорядом. Тишина, и резкий звук падения. При этом, в анимации, звук железного ведра эффективнее деревянного. В подобной сцене в фильме «Доктор Стрендж» падает швабра, и бьет ведро. Это клише позволяет подчеркнуть момент.

Эпизод фильма “Как приручить дракона”

КЛИШЕ ВЫСОТЫ

Подобное клише часто применяется в кино, но уже давно освоили в анимации. Падение предмета, чтобы подчеркнуть глубину или высоту. Часто это эффект демонстрации расстояния с верху в низ.

Эпизод фильма “Как приручить дракона”

ГЛАЗА

Наследие Диснея, эмоции через форму глаз. Именно карикатурность персонажа, позволяет изменять форму глаз для отображения эмоции. В фильме «Как приручить дракона» пошли дальше. В анимации Беззубика меняется форма зрачка. «Кошачий глаз» придает более хищный вид дракону. Большой и прямоугольный зрачок делает дракона более доброжелательным. Это клише ярко выражен у Беззубика, но заметен и у некоторых других драконов, но менее заметен.

Эпизод фильма “Как приручить дракона”

ЭМОЦИЯ В ОБЩЕМ ПЛАНЕ

В большинстве анимационных фильмов эмоция передается через крупный и средние планы. В фильме о котором мы говорим, ярко выражают эмоции на общих планах, через все тело. Не только жесты, не только мимика.

Эпизод фильма “Как приручить дракона”

ДВИЖЕНИЕ КАМЕРЫ

В анимации тоже часто встречаем не только наезд на персонажа, но и взгляд глазами персонажа. В «Как приручить дракона» применяется клише «камера с рук». Это относится не только к взгляду через плечо. Движение камеры, но только по горизонтали или вертикали. Также можно заметить клише дрожания камеры, будто снимал живой оператор. Дрожание камеры добавляет динамики сцене.

Эпизод фильма “Как приручить дракона”

 

Эпизод фильма “Как приручить дракона”

 

Эксклюзив для сайта “Новости Анимации” при копировании ссылка на сайт обязательна.

Share: