Обучающие статьи

Упрощение персонажа анимации, для планирования мультфильма

В статье описывается как можно упростить персонаж для планирования анимации. Немного о позе, что и как она должна выражать, и более детально как лучше упростить анатомию персонажа: руки, кисти, голову, ноги и стопу. На что следует обращать внимание

Каким бы способом создания анимации вы не пользовались – при помощи компьютера, карандаша и бумаги, или стоп моушен – планировать анимацию проще всего при помощи простых информативных эскизов/набросков.

   Думайте не о форме, а о смысловом содержании рисунка. Зная и четко представляя содержание, рисовать гораздо проще. При этом в первую очередь важны не детали рисунка, а ДЕЙСТВИЕ/ДВИЖЕНИЕ. Учитесь упрощать свои рисунки, это поможет вам сконцентрироваться на том, как передать идею, суть рисунка, и соответственно, суть анимации. Для планирования анимации или анимационной сцены, нужны ясные, информативные наброски.
Упрощение персонажа анимации, для планирования мультфильма
Набросайте основные черты персонажа
Начните с трех линий (линия плеч и две боковые грани) и головы. Затем постепенно корректируйте свои линии, чтобы придать персонажу желаемую форму. Детали будут потом, сила и энергетика закладываются сейчас, на стадии примитивного наброска. Экспериментируйте, почувствуйте визуальный эффект простых рисунков. Чем проще, тем лучше.
От чего зависит хорошая поза?
   Хорошая поза ясно описывает действие и динамику. Она должна показывать, какие силы воздействуют на персонаж. Понятию «силы» в анимации уделяется особое внимание, поскольку, если не будет силы, не будет движения. Не менее важно изобразить силу и на отдельных эскизах. Вам в своей работе нужно показать и описать силу двух видов: ДЕЙСТВИЕ и ЭМОЦИИ. Действие – это внешняя сила. Пожалуй, его изобразить в рисунках и в анимации проще всего. Ведь мы видим его, нам видно, как персонаж что-то делает – выполняет действие: тянет, толкает, поднимает, сидит, лежит, стоит.
   Тянуть, толкать и поднимать – это активные действия, иными словами, на рисунке ваш персонаж находится в процессе выполнения какого-то действия, перемещается или находится в какой-то позе. Сидеть, лежать и стоять – это пассивные действия. НА таких рисунках персонаж находится в начальной или конечной позиции, которая не подразумевает движение, но отражает эмоциональное состояние, характер, настроение – все это можно выразить через позы персонажа. Как он сидит, стоит, лежит?
   Между тем, эмоции – это результат внутренней силы. Чувства, переживания и мысли персонажа передаются через движения его тела, которые в свою очередь, отражают эти состояния. Когда вы определяете характер и эмоциональное состояние персонажа, то задействуете внутренние силы, которые, в свою очередь влияют на характер передвижения его движения и позы. Радостный, злой, храбрый, трусливый, энергичный, ленивый. Внутренние и внешние силы определяют позу и характер движения персонажа Ваши позы должны сочетать в себе и действие и эмоции.
Упрощение персонажа анимации, для планирования мультфильма
Прежде чем планировать анимацию поставьте своего персонажа в правильную позу.
Упрощение персонажа анимации, для планирования мультфильма
…И в своих рисунках и в анимации старайтесь показать, что стоит за действием, что послужило толчком к этому действию…
   Новые детали должны соответствовать контурам тела. Чтобы быстро добиться результата, сначала научитесь рисовать геометрические формы. Тело можно разделить на несколько простых геометрических форм. Они соединяются друг с другом и позволяют отобразить движение. Поза создается верным соотношением этих форм. Поза раскрывает отношение, внутреннюю сущность персонажа. Едва заметные изменения в расположении частей тела относительно друг друга, могут кардинально изменить визуальное восприятие вашего персонажа. Чтобы научиться упрощать свои рисунки, нужно знать, за что отвечает та, или иная линия. Человеческое тело можно разделить на вполне конкретные и абсолютные формы. Именно об этом мы и собираемся поговорить.
Упрощение персонажа анимации, для планирования мультфильма
   Аниматоры не могут себе позволить рисовать только то, что видят. Им нужно пользоваться своими знаниями и проявлять креативность.
Упрощение персонажа анимации, для планирования мультфильма
КОРПУС. Углы (наклона/разворота) грудной клетки и бедер формируются за счет углов объединяющего их позвоночного столба. То же самое относится и к углу разворота шеи.
Упрощение персонажа анимации, для планирования мультфильма
ПОЗА. Части тела не надстраиваются одна на другую. Поза определяется изгибом позвоночника, положением ног, плеч, углом наклона шеи…
УПРОЩЕННЫЕ НОГИ
Верхняя часть ноги – это один простой цилиндр, сгибающийся от бедра к колену. Нижняя часть ноги – это одни простой цилиндр, сгибающийся от колена к лодыжке. Верхняя и нижняя части ног не «крепятся» непосредственно одна к другой, между ними подразумевается колено.
Упрощение персонажа анимации, для планирования мультфильма
Ищите структурные дуги (изгибы) на всех своих рисунках, не зависимо от стиля рисования. Рисуя фигуры человека, старайтесь создавать четкие структуры или конструкции, основанные на упрощенных формах.
Упрощение персонажа анимации, для планирования мультфильма
УПРОЩЕННАЯ СТОПА
Стопа – это основание, на котором стоит все тело. Чтобы максимально упростить стопу, нарисуйте прямую линию – это будет внутренняя грань стопы – от пятки до большого пальца. Даже если персонаж стоит на носочках, стопу можно спланировать на основании линии. Как и в случае с рукой, сначала нужно задать направление стопы, а потом нарисовать простую форму. Развернутую в соответствующем направлении.
Упрощение персонажа анимации, для планирования мультфильма
ПЛЕЧИ обладают широчайшим двигательным потенциалом. Используйте его в своих рисунках в анимации. Когда вы поднимаете руку над головой, первыми двигаются плечи – попробуйте, почувствуйте, осознайте это. Их можно толкать или тянуть во всех направлениях. Они могут опускаться вниз под тяжестью предмета или эмоций, например, в моменты грусти. Нужно знать, зачем и как двигаются плечи. Определитесь с физическими и эмоциональными причинами движения плеч.
Упрощение персонажа анимации, для планирования мультфильма
УПРОЩЕННЫЕ РУКИ
Сначала нарисуйте ладонь или обратную сторону руки. Под каким углом она соединяется с предплечьем? Направленная взаимосвязь предплечья и указательного пальца почти всегда наглядно демонстрирует жест или суть всей позы.
Упрощение персонажа анимации, для планирования мультфильма
УПРОЩЕННЫЕ ДУГИ (ИЗГИБЫ) РУК
Рука состоит из двух немного изогнутых цилиндров – назовем их верхней и нижней  частью рука (плечо и предплечье). Самая простая дуга проходит от подмышечной впадины, по задней поверхности руки и до запястья. Бицепс и мышцы предплечья формируют вторичные дуги, они меньше по размеру, чем основные дуги. Не используйте их, чтобы упростить руку.
Упрощение персонажа анимации, для планирования мультфильма
УПРОЩЕНЕ КИСТИ
Кисти бывают очень выразительные и без лишних деталей. Помните следующее: средний палец всегда прямой; остальные пальцы немного согнуты по направлению к среднему. Чтобы изгиб не получился слишком сильным, нарисуйте внутреннюю линию пальца прямой. А внешнюю – слегка изогнутой, с заострением на кончике пальца. У среднего пальца обе линии будут прямыми, а кончик с небольшим заострением. Потрясающе увлекательно, ясно и подробно рассказывается о динамике кистей в книге Берна Хогарта «Динамика рисования костей».
Упрощение персонажа анимации, для планирования мультфильма
УПРОЩЕНИЕ ГОЛОВЫ
Линия глаз располагается приблизительно на 2/3 ниже верхушки черепа. Не усложняйте – только череп, челюсть и нос. Для упрощения головы, прекрасно подойдет кружок.
 Упрощение персонажа анимации, для планирования мультфильма
Информация из книги «Simplified Drawing for Planning Animation/Упрощения при планировании анимации» Wayne Gilbert
Share: