Обучающие статьи

7 советов по созданию успешного анимационного канала на Youtube

Youtube как открытая платформа позволила независимым создателям создать свой бренд именно так, как они этого хотят, без каких-либо промежуточных уровней управления. Но, хотя запуск анимационного канала на YouTube может показаться легким заработком, чтобы на самом деле сделать его успешным, вам нужна стратегия, много удачи и большая выносливость.

Среди множества основанных на личностях блогов и игровых каналов «Watch Me Play», есть также небольшая успешная группа оригинального сюжетного анимационного контента. Cartoon Brew взяли интервью у трех лучших создателей контента Youtube по электронной почте: Pencilmation’s Ross Bollinger (США 9,3 млн абонентов), Vivziepop» s Vivienne Medrano (США, 1,3 млн абонентов), и Cartoon Box’s Joost Lieuwma (Нидерланды, 1,6 миллиона абонентов).

Фото с сайта cartoonbrew.com

Слева направо: Йост Лиувма, Вивьен Медрано, Росс Боллинджер.

На сегодняшний день канал Pencilmation набрал в общей сложности 4,4 миллиарда просмотров, и его команда насчитывает более 100 человек по всему миру. Медрано, чей канал имеет 163 миллиона просмотров, в настоящее время направляет небольшую команду на создание оригинального пилотного сериала продолжительностью 25 минут, Hazbin Hotel, который финансируется 1790 ее последователями через Patreon. Канал Лиувма, который имеет более 230 миллионов просмотров, создается в основном им самим.

Боллинджер, Медрано и Лиувма рассказали о 7 советах, приведенных ниже, и рассказали о том, как они разработали свои проекты и создали надежную аудиторию для оригинального контента через Youtube.

 

Совет № 1: Просто начните где-нибудь

Боллинджер, Медрано и Лиувма все начали свои каналы из чистого энтузиазма. «Я сделал самый первый эпизод «Pencilmation», когда мне было около 16 лет, – вспоминает Боллингер, – «после того, как я смотрел «Looney Tunes» (короткометражки) Duck Amuck.» The Pencilmation видео получили большой толчек на Newgrounds, который был своего рода предшественник Youtube, как некоторые могут вспомнить. После того, как Боллингер снова выбрал Pencilmation в качестве проекта для колледжа в Школе визуальных искусств, он начал создавать эпизоды на регулярной основе и публиковать их на Youtube, после чего идея неуклонно развивалась.

Лиувма, который окончил Университет искусств HKU в Утрехте в 2005 году, сделал просто несколько забавных мультфильмов и в 2016 году решил загрузить их под названием Cartoon Box на канале Youtube своей студии. «На следующей неделе я попытался создать еще одно видео, а через неделю [бросил себе вызов] создавать каждый из этих видео Cartoon Box каждую неделю. Я просто продолжал делать это более 130 недель».

Медрано, которая также окончила SVA в 2014 году, вспомнила, как росла ее онлайн-аудитория уже в раннем возрасте – сначала делала фанатские работы, а затем создавала оригинальные творения. К тому времени, когда она запустила свой канал на Youtube, у Медрано уже была преданная аудитория. «Я не знаю, существует ли когда-либо лучшая стратегия для развития последователей, кроме как быть очень страстной и амбициозной», – сказала она. – «Люди реагируют на страсть больше, чем вы думаете!»

Совет № 2: будьте стратегическими в отношении ваших загрузок …

В качестве факторов, обеспечивающих успешность видео, Лиувма отметила наличие «правильных тегов, правильного эскиза видео и правильного описания в сочетании с правильным временем загрузки». Какой «правильный» выбор в этих случаях зависит от вашей аудитории. Создатель рекомендовал проверить успешные каналы и видео в вашей нише, чтобы узнать, какие теги, длина и другие факторы работают для вашей аудитории. Для этого полезны бесплатные надстройки браузера, такие как VidIQ; это позволяет вам анализировать результаты как своих, так и чужих каналов.

Лиувма добавила еще один конкретный совет, касающийся отправки заявлений об авторских правах: «Если люди загружают ваш контент в другие учетные записи без вашего разрешения, я всегда спрашиваю себя, наносит ли это вред моему бренду или помогает моему бренду. Если это может быть полезно, то вместо того, чтобы сообщать о них, я буду просить их добавить ссылки в мой аккаунт. На Facebook и Instagram это действительно помогает моему бренду. На Youtube я почти всегда пишу, потому что это мой основной источник дохода».

 

Совет № 3: … но не ждите совершенства

Хорошо подумать и подготовить свои загрузки, но если вы застряли в ожидании идеальной стратегии или идеального анимационного фильма, то вы никогда ничего не будете публиковать. «(С нашим каналом) в начале не было особой стратегии», – сказал Лиувма. – «Мы учились на каждом из загруженного нами видео».

Медрано добавил: «У меня еще есть возможность, чтобы узнать обо всем этом. Я делаю миниатюры, которые мне нравятся, и я не использую ключевые слова достаточно. Я бренд, который не пытается быть брендом».

«Не допускайте, чтобы время от времени происходили осечки, – подчеркнули все три создателя. Боллинджер поделился, что после успеха первого Pencilmation эпизода на Newgrounds, он сразу же приступил к работе над сиквелом, Pencilmation 2. «Но к моему ужасу, он даже не привлек столь же много внимания, как первый эпизод. Тем не менее, эта последовательность событий оказала значительное влияние на мой интерес к Интернету как платформе для творческой работы».

Совет № 4: Взаимодействовать с вашими последователями

Youtube позволяет активно взаимодействовать с вашими подписчиками, что имеет свои плюсы и минусы. Боллинджер обнаружил, что «плюсы большего контакта с аудиторией состоят в том, что у вас есть лучшее представление о том, каковы их интересы, и что они могут удовлетворить их».
Это понимание может быть таким же базовым, как «Большинство людей предпочитают смотреть более длинные видео, чем более короткие», – сказал Лиувма. – «Почти все сборники Cartoon Box имеют гораздо больше просмотров, чем отдельные новые еженедельные эпизоды».

Медрано поделилась, что она лично вдохновляет общаться со своими последователями. «Я общалась и даже работала со многими людьми из моей аудитории. Видя, как моя работа может повлиять на людей, это оправдывает все трудности!» – Но в рамках этого сильного участия ей пришлось научиться устанавливать здоровые границы, поделилась она. – «Иногда вы вступаете в контакт с не тем человеком, и это становится стрессом, или вы видите некоторые из более токсичных аспектов фэндома. Иногда, для вашего собственного психического здоровья, вы должны отступить назад, и дать место между вами и аудиторией».

Совет № 5: не зацикливайтесь только на доходах Youtube

Сосредоточение внимания только на доходе с YouTube может оказаться непростым делом для создателей, чьи средства к существованию зависят от него. Медрано поделилась: «Иногда Youtube удивляет меня тем, что он платит больше за аренду, а иногда это практически ничего. Все зависит от того, что мне удастся опубликовать. Большая часть того, что я выкладываю, короткометражная и поэтому не приводит к значительному доходу». Нынешний алгоритм Youtube предпочитает контент в более длинном формате, который работает против создателей анимации.

Медрано финансирует большую часть своего пилотного проекта Hazbin Hotelчерез ее Patreon, где фанаты могут ежемесячно жертвовать – в основном небольшие суммы – в обмен на эксклюзивные материалы, такие как незавершенные материалы и живые вопросы и ответы. «Я люблю Патреон, потому что он дает людям возможность видеть вещи и взаимодействовать со мной больше, чем в любом другом месте», – сказала она. «Люди могут выменять или менять суммы в любое время». Однажды пришло время финансировать полный сезон в Hazbin Hotel. Медрано говорит, что она может управлять Kickstarter, но она устала от этого, поскольку «Kickstarters – их собственная работа. Успешная кампания требует столько же планирования и работы, сколько и шоу».

Патреон не для всех, хотя. Некоторое время Лиувма управлял Patreon, но обнаружил, что он не идеален для него. «В хороший месяц Патреона я заработал меньше, чем за день на Youtube», – пояснил он. – «Я думаю, что Патреон просто не для меня, правда. Это дает мне постоянное чувство необходимости платить своим покровителям чем-то дополнительным, что стоило бы времени, а времени у меня нет. Так что – это просто добавило слишком много дополнительного давления». Недавно Лиувма начал зарабатывать на своих видеороликах Cartoon Box на Facebook, и создатель надеется, что Instagram последует его примеру в будущем. Там довольно большой потенциал аудитории; У Cartoon Box Instagram есть 1,7 миллиона подписчиков – больше, чем на Youtube.

 

Совет № 6: Сотрудничать

Сотрудничество может помочь создателю достичь более высокого уровня качества и частоты публикации. Для Pencilmation Боллинджер фокусируется на бизнесе и концептуальной фазе анимации – все остальные задачи выполняются другими.

«Канал вырос до такой степени, что я понял, что просто не могу больше справляться со всей работой в одиночку», – объяснил Боллинджер. – «Понемногу я начал делегировать различные компоненты процесса, все еще следя за производством. Одна вещь привела к другой, и теперь она стала организацией из более чем 100 человек (фрилансеров и штатных сотрудников), но я все еще просто парень, который работает из дома! ”

Когда Медрано планировала провести пилотный показ своей гостиницы Hazbin, она хотела сотрудничать со специалистами, чтобы достичь высокой производительности, необычной для онлайн-контента. «Я чувствую, что каналы и аниматоры, явно работающие над своими (длинными) анимационными проектами, все еще редки. Многие анимации на Youtube – это одноразовые короткометражки или комедийные эпизоды – полностью анимированные эпизоды все еще немного свежи и новы». Создатель добавляет, что «работа с такой талантливой командой была мечтой, поэтому для меня это стоит каждого пенни».

Cartoon Box остается в основном группой одного человека для Лиувма, что дает ему свободу, которой он наслаждается. Лиувма создает эпизод от начала до конца сам в течение более или менее трех дней, но он проверяет их со своими коллегами из студии Frame Order, чтобы обеспечить определенную универсальность своих приколов. «Если никто не любит видео в нашей студии, мы не будем загружать его», – сказал Лиувма.

Совет № 7: совершать долгосрочные

Не ждите, что ваш канал сразу станет источником дохода. «Через три месяца у нас было только около 40 подписчиков», – сказал Лиувма. – «Прошло более 18 месяцев, прежде чем я начал зарабатывать немного. Но теперь (через три года после запуска канала) я уверен, что в 2019 году я смогу зарабатывать на жизнь одному человеку, только благодаря доходам на Youtube и Facebook».

Внешний источник дохода в сочетании с низкими затратами на проживание является ключом к самостоятельному запуску собственного канала Youtube. Медрано заставило это делать, сэкономив деньги на два года после окончания колледжа, работая внештатным сотрудником, чтобы собрать стартовый бюджет для отеля Hazbin. Лиувма подтвердил: «Это сработает только тогда, когда у вас есть возможность создавать видео, не зарабатывая деньги в течение длительного времени».

Помимо большой выносливости, нужна удача. «Мой рост на Youtube был очень медленным в течение очень долгого времени», – вспоминает Боллинджер. – «Pencilmation действительно начал набирать обороты, когда Youtube начал поощрять более длительные и более частые загрузки, и благодаря нашей обширной библиотеке контента мы смогли развить нашу стратегию и извлечь значительную выгоду из этого изменения».

Хотя дорога к каналу Youtube неясна, у Боллинджера было несколько успокаивающих слов, когда он оглядывался назад на свое путешествие: «Хотелось бы, чтобы я меньше волновался. Если вы посмотрите на долгосрочную траекторию канала Pencilmation и бренда, он постоянно растет, но я склонен увлекаться повседневными проблемами. Конечно, это гораздо легче сказать, чем сделать. Я, вероятно, никогда не изменюсь!»

Источник и заглавное фото cartoonbrew.com

Share: