Лица

Творческий вечер Светланы Филипповой

Творческий вечер и атмосфера живого диалога, просмотр анимации и её обсуждение – 28 апреля в Музее кино состоялась встреча с режиссером и аниматором Светланой Филипповой, автором «Митина любовь», «Где умирают собаки», «Брут и Сказка Сары» и дебютного фильма «Ночь пришла», получившего 5 призов на международных фестивалях. Светлана поделилась с нашей редакцией, где берет идеи для своих работ, рассказала о процессе их создания, начиная с раскадровки и заканчивая финальным показом.

Фото Алёна Войтик

Светлана Филиппова – выпускница школы-студии анимационного кино «Шар». Является ученицей таких легендарных режиссёров, как Фёдор Хитрук, Эдуард Назаров, Юрий Норштейн и Андрей Хржановский.

Фото Алёна Войтик

Свои фильмы Светлана создает исключительно вручную, используя уголь и сыпучую анимационную технику. Однако это не единственные особенности её работы. Главную роль играет деталь. Не их совокупность, а одна главная, которая создает точный образ персонажа.
Сложный и трудоемкий процесс по созданию анимационного фильма начинается как раз с детали. К ней Светлана подходит очень внимательно, тщательно ища информацию от образа героя до озвучки. «Не всегда знаешь откуда придет нужный образ или идея» – отметила режиссер.

Так, исходным материалом для работы «Брут» была черно-белая фотография, где мужчина перешагивает лестницу и идет в пустоту. Некоторые образы из неё так же присутствуют в картине.

Фильм по рассказу Бориса Шергина «Митина любовь» был вдохновлен художниками русского авангарда Михаилом Ларионовым, Натальей Гончаровой и мастерами наивного искусства Павлом Леоновым и Любови Майковой.

Фото Алёна Войтик

Каждая работа Светланы имеет свою историю. “Сказка Сары” была задумана еще во время учебы в студии «Шар». Из учебной раскадровки, перебрав не одно решение (от синей ручки до соли) появилась замечательная история о маленькой девочке, которая мечтает стать такой же взрослой, как и соседский дворник.

Аниматор рассказала, что часто образы персонажей и сам стиль мультфильма возникает именно во время раскадровки. Так что ей нужно уделять большое внимание. «Если вы меняете хоть одну деталь, то и сцену нужно перерисовывать сначала. Так как одна деталь тянет за собой все остальное».

А картину «Где умирают собаки» пришлось снимать дважды. Сперва гелевой ручкой на бумаге, а затем кадр за кадром переносить ее на станок.

Минималистический стиль работ Светланы Филипповой и простой язык символов в анимационных фильмов – вот рецепт успеха Светланы, который обеспечивает ей понимание любой аудитории.

Материал подготовила Юлия Цыгулева

Автор фотографий: Алёна Войтик

Share: