Новости анимации

В анимации Великобритании достигнут гендерный паритет, а в кино разрыв

Анимация в Британии

Самый подробный отчет о ситуации в британской анимации, VFX и пост-продакшн-секторах показал огромное количество статистических данных – и некоторые удивительные результаты. Исследование показало, что женщины составляют половину рабочей силы в сфере анимации, и что цветные люди лучше представлены в этих секторах, чем в кино и телевизионной индустрии в целом.

Отчет был подготовлен UK Screen Alliance в сотрудничестве с Animation UK и Access: VFX. Было опрошено более 1150 работников.

Этнос

Часто говорят, что британская киноиндустрия в целом составляет только 3% BAME (чернокожие, азиатские и этнические меньшинства). Какой бы точной ни была эта цифра, в этом отчете она отражается в перспективе, в которой говорится, что 18% рабочей силы в этих трех секторах составляют BAME. Это колеблется от 19% в VFX, 18% в пост-продакшн и 14% в анимации.

Эти цифры превышают показатель в 14% по репрезентативности BAME среди трудоспособного населения Великобритании. В Лондоне, где сконцентрирована индустрия vfx, это число составляет 40%, но, как отмечается в отчете, компании vfx принимают на работу по всему миру, а не на местном уровне. Факторинг в регионах, из которых набираются сотрудники, в отчете делается вывод, что сектор VFX превышает целевой показатель пропорционального представительства небелых людей; анимация и пост-продакшн едва не пропустили.

На более детальном уровне результаты менее обнадеживающие. Например, сотрудники BAME занимают только 8% руководящих должностей (хотя в отчете добавлено, что некоторые результаты на этом уровне имеют большую погрешность из-за небольших размеров выборки).

 

Доступ: VFX Animation Summer School 2019.

Доступ: VFX Animation Summer School 2019. Фото с сайта cartoonbrew.com

Пол

Из трех секторов только анимация достигла гендерного паритета. Женщины составляют 51% работников (мужчины – 46%, остальные 3% идентифицируют себя как трансгендерные, недвоичные или другие). В управлении производством доля женщин подскочила до 89%; в техподдержке он падает до 14%. Женская рабочая сила примерно сбалансирована между старшими творческими ролями (55%) и творческими художниками (49%).

Иная картина в vfx, где только 34% работников составляют женщины, и большинство из них работают в административных и производственных подразделениях. Только 27% творческих художников в этом секторе – женщины. Пост-продакшн более сбалансирован, чем ожидалось, женщины составляют 45% рабочей силы.

Эти проценты, как правило, намного выше, чем в аналогичном опросе в прошлом году. В отчете предупреждается, что «здесь может быть элемент предвзятости при опросе, когда женщины более энергичны, чем мужчины, чтобы ответить на опрос о включении», и отмечает, что прошлогодняя статистика была взята из более широкого круга респондентов. Тем не менее, в целом ощущается постепенный прогресс, несмотря на то, что по-прежнему существует разрыв между женщинами на руководящих и административных должностях и мужчинами на технических и творческих должностях.

Эти результаты в целом соответствуют результатам недавнего исследования, проведенного доктором Стейси Л. Смитом и Инициативой по включению Анненберга в рамках USC в партнерстве с организацией «Женщины в анимации». Впервые представленный в июне , исследование детально изучило положение женщин в американской индустрии анимации. Он пришел к выводу, что женщины добились больших успехов в некоторых областях, например, на руководящих должностях, и при этом продолжают сталкиваться с целым рядом препятствий.

Старшинство и разрыв в оплате труда

В отчете отмечается закономерность, которая существует во всех трех секторах: недостаточная представленность женщин на должностях старшего и среднего звена. Мужчины занимают высокие или средние должности (54%) чаще, чем женщины (44%). Только 16% работающих мужчин занимают младшие должности, а женщины составляют 26% младших должностей.

«Хотя это может быть более инклюзивно, чем в других отраслях, по-прежнему не так много разнообразия, особенно на управленческих или руководящих должностях», – ответил в своем опросе неназваный белый мужчина, старший vfx художник

Другой анонимный белый старший художник-vfx-мужчина добавил: «Я работал в трех крупных vfx-компаниях в Лондоне, 1-й и 3-й очень хороши тем, что являются инклюзивными. Вторая компания, в которой я работал, была чем-то вроде мужского клуба, с большим дисбалансом белых мужчин среднего возраста в творческих руководящих ролях. Как правило, в этих компаниях по-прежнему больше мужчин на этих ролях и больше женщин на производстве».

 

Старшинство в анимационных, vfx и пост-продакшн-студиях в Великобритании

Старшинство в анимационных, vfx и пост-продакшн-студиях в Великобритании/ Фото с сайта cartoonbrew.com

Отсутствие роли старшего уровня для женщин становится особенно очевидным, если посмотреть на разницу в оплате труда в студиях. Данные известны только для vfx студий, так как британские компании с 250 или более сотрудниками обязаны сообщать только данные о разнице в оплате труда, а магазины vfx являются единственными компаниями, которые соответствуют критериям в этих секторах.

Более 88% квартили с самыми высокими доходами в Industrial Light & Magic – мужчины, 86% в MPC, 85% в Framestore, 83% в The Mill и 83% в Double Negative. Женщины доминируют в квартиле с низкими зарплатами в подразделениях VFX: ILM (40,9%), MPC (42,5%), Framestore (37%), The Mill (38,7%), Double Negative (40,2%).

 

гендерное равноправие в британии

Обнародованные данные о разрыве в оплате труда мужчин и женщин за 2018/19 гг. От крупнейших британских компаний, занимающихся производством и продажей. Фото с сайта cartoonbrew.com

Выводы

В отчете Великобритании был рассмотрен ряд других категорий, включая образование, сексуальную ориентацию и инвалидность. В целом, респонденты сочли свою рабочую среду доброжелательной: 81% в анимации оценили свое рабочее место как «высоко» или «в основном инклюзивное», при этом эта цифра упала до 78% в vfx и 67% в пост-продакшн.
Исследователи определили следующие области для улучшения:

Улучшение гендерного положения Британии

Фото с сайта cartoonbrew.com

«Существует нехватка навыков и, следовательно, серьезный коммерческий императив для выявления скрытых талантов во всех сообществах», – сказал Нил Хаттон, генеральный директор UK Screen Alliance. – «Включение в пост, vfx и анимацию, где распространены более длинные и более постоянные модели занятости, будет сильно отличаться от тех частей нашей отрасли, которые объединяются для краткосрочных проектов с фрилансерами через неформальные сети. Основное внимание при наборе кадров в vfx, post и анимации сосредоточено на навыках и потенциале. Это совершенно справедливо не о том, «кого вы знаете», как о цели для получения работы».

«Поскольку отрасль стремится быть по-настоящему репрезентативной, данные имеют решающее значение для предоставления точной картины и определения областей, на которых мы должны сосредоточиться», – добавила Дженнифер Смит, руководитель отдела в Британском институте кино. – «Мы приветствуем отчет UK Screen Alliance и благодарим респондентов за предоставление своих данных – они не только показывают некоторые обнадеживающие статистические данные с точки зрения перемещения циферблата в правильном направлении, но также дают твердую базовую линию, из которой можно строить».

Отчет был подготовлен для того, чтобы восполнить пробел в данных: статистические данные о разнообразии в этих конкретных секторах ранее отсутствовали. Он также был задуман как продолжение запуска Access: VFX, некоммерческой и разноплановой, два года назад. Организации, стоящие за докладом, намерены регулярно обновлять свои исследования. Отправляйтесь сайтом Альянса Экрана Великобритании в течение более подробной информации (полный отчет может быть загружен в нижней части страницы).

Источник и заглавное фото Cartoon Brew

Share: