Новости анимации

Анимация и кино: от аппарата Рейно до цифрового изображения

Как анимация изменила кинематограф. Развитие анимации и киноискусства на протяжении всей истории. 11 апреля в Третьяковской галерее прошла лекция “Изобретая кино: от волшебного фонаря до цифры”. Юлия Цыгулева побывала на лекции, и делится самым интересным. Принцип покадровой съёмки и изобретение кинопленки, а позже и все спецэффекты, в том числе и 3D.

 

В Третьяковской галерее, совместно с благотворительным фондом Владимира Потанина, прошла лекция “Изобретая кино: от волшебного фонаря до цифры”. Специалист по истории кинотехники и коллекционер, старший научный сотрудник лаборатории аудиовизуальных технологий Научно-исследовательского кинофотоинститута Александр Зенин рассказал об интересных этапах развития кинематографа.

Фото Юлия Цыгулева

 

Что вначале было, мультипликация, или «оптический театр». Она зародилась в 1892 году благодаря изобретению Эмиля Рейно. При помощи графической ленты, линзы и волшебного фонаря – источник света с изображением, мир получил движущиеся изображение. А в 1895 году братья Люмьер превратили ее в кино.


Александр Зенин продемонстрировал работу аппарата с ручным приводом 1920-х годов, который являлся первым отечественным передвижным проектором. Зрители увидели работу Владимира Старевича «Месть кинематографического оператора». Главные герои – засушенные насекомые со скелетом из проволоки.

Фото Юлия Цыгулева


Время шло, кинематограф развивался все больше и дошли до того момента, когда привычное изображение всем наскучило. Тогда на помощь снова пришла анимация. И в 1946 году в СССР был представлен фильм “Оптический переполох».

Благодаря оптической перекладке – камерой с двумя пленками и экрана с алюминиевой пудрой, матрос мог танцевать по клавишам фортепиано, а кукольная анимация к концу изображения превратила его тело в киборга.

И вот совсем скоро стали появляться первые 3D очки, а камеры переоборудовались на реалистичность изображения. Это было далеко не то объемное изображение картинки, к которой мы привыкли сегодня. Вначале вместо очков были сложные оптические приборы.

 

 

Но не смотря на прогресс кино продолжало оставаться пленочным. И в большинстве своем остается таким и сегодня.


Цифра хотя и является новым этапом развития кинематографа, но все же уступает предшественнику. Прежде всего, статичным изображением, в то время как пленка подвижна и легче воспринимается. Да и хранение материала у цифры всего 10 лет, в то время как у пленки 450.

Share: