Обучающие статьи

Как получить охват с помощью каналов миллионщиков на Youtube

Увеличить охват на ютуб

Американский новостной ресурс Cartoon Brew опубликовал уникальную информацию, как получить многомиллионные просмотры авторской анимации с помощью известных каналов на YouTube. Для примера взяли каналы TheCGBros и CGMeetup. Многие используют эти каналы как часть стратегии выпуска короткометражных анимационных фильмов.

Одним из доказательств существования этого тренда стал прошлогодний опыт. «One Small Step» номинированный на премию Оскар, создатели которого выбрали премьеру на CGMeetup, в результате которой было получено 16,9 миллиона просмотров.

В статье ответы на вопросы: как функционируют эти каналы агрегации. Каналы демонстрируют фильмы, которые уже онлайн, или вы можете запланировать премьеру вместе? Они просят об эксклюзивности? Вы получаете плату за просмотр? Гарантируется ли определенное количество просмотров?

Семь ключевых этапов, которые следует учитывать при подготовке собственного релиза. (Материал публикуется с сокращениями и изменениями, оригинал здесь)

1. Как отбирают мультфильмы для каналов

Как TheCGBros, так и CGMeetup в основном демонстрируют независимые анимационные короткометражки и координируют работу каналов, чтобы представить единый бренд. Когда спрашивали, как это курирование работает в TheCGBros, соучредители Шон и Билл Джонстон рассказывают, что их полдюжины сотрудников «регулярно ищут в Интернете, а также через показы кинофестивалей и других конкурсов». Когда они обнаруживают короткое замыкание, которое соответствует их бренду, TheCGBros посылает своим правообладателям «приглашение к трансляции».

Люси Сюэ и Пейсли Манга из США получили такое приглашение от TheCGBros и CGMeetup. Они были замечены на Vimeo, где они выпустили свой студенческий короткометражную анимацию «Course of Nature» в 2016 году, получив 21 000 просмотров. Всего несколько недель спустя «Course of Nature» собрал 7,5 млн. Просмотров на CGMeetup и ошеломляющие 19,3 млн. На TheCGBros.

Некоторые школы и студии установили связь с каналами Youtube. Например, Animation Workshop в Дании регулярно подходит для повторной загрузки фильмов своих учеников, как подтвердила Мишель Энн Нардоне (директор по анимации и компьютерной графике). Часто проходят месяцы, а иногда и годы между первоначальной загрузкой школы и каналом, но ни один из них не возражает. С точки зрения правообладателей, Нардоне объясняет, что это просто «дает фильмам новый виток жизни на Youtube».

Но вам не нужно ждать, пока вас заметят, и вы не должны зависеть от политики вашей школы. The CGBros заявили, что многие из демонстрируемых ими фильмов на самом деле пришли к ним через форму их веб-сайта. (CGMeetup имеет аналогичную форму.) После того, как вы отправите форму, TheCGBros первых «экраны видео на основе критериев приемлемости на YouTube (уместности – то есть порнография, язык, насилие и т.д.).»

Далее следуют критерии TheCGBros, оценивающие технические аспекты и производственные ценности, а также сюжетную линию, преемственность и развитие персонажей. Все это в конечном итоге переводится в рейтинг: «Короткометражки должны набрать минимум 3,5 из 5, чтобы быть принятыми». Как CGMeetup, так и TheCGBros публикуют в основном анимацию CG, как следует из их названий, но время от времени появляются и 2D короткометражки.

2. Просмотр вашего фильма широкой аудиторией

Большинство кинематографистов выпускают один короткий ролик каждые несколько лет, что делает невозможным создание значительного числа подписчиков Youtube. Соучредители The CGBros объяснили, что в настоящее время короткометражка «видимость не может быть эффективно получена на индивидуальном уровне – только на глобальном или «системном» уровне … Чтобы фильм можно было посмотреть, его, во-первых, нужно найти». И вот тут появляются сторонние каналы: они служат своего рода кинотеатром для широкой публики и распространителем, и публицистом для создателей, как описывает TheCGBros.

Конечно, есть много возможных платформ для охвата аудитории, но нельзя отрицать, что Youtube сегодня является крупнейшим. TheCGBros и CGMeetup объединяют семь миллионов подписчиков и имеют постоянную группу зрителей, к которым можно обратиться. В прошлом году Дженни Хардер из Германии получила 1,2 миллиона просмотров на TheCGBros и 4,3 миллиона просмотров на CGMeetup со своей короткометражкой «Быть хорошим». На Vimeo тот же шорт достиг значительно меньших 9 000 просмотров. Хардер говорит, что она одинаково использует разные платформы, но обнаруживает, что «большие каналы на Youtube с большим количеством подписчиков обычно оказывают большее влияние на охват людей».

3. Активно продвигая релиз

Несмотря на огромное количество последователей CGMeetup и TheCGBros, загрузка сама по себе не является гарантией того, что она станет вирусной. Или, как говорят сами основатели TheCGBros: «Простой факт заключается в том, что ни один канал не может гарантировать просмотры, если они незаконно их не покупают». Тем не менее, существуют некоторые стратегии, разработанные TheCGBros в отношении даты и времени выпуска, а также использования определенных миниатюр и текста для обеспечения наилучшего ответа на премьеру короткометражного мультфильма.

Широкий толчок в социальных сетях также может повысить шансы. Например, члены команды могут публиковать сообщения в Facebook, Instagram, Twitter и Reddit, а также на специализированных веб-сайтах, которые считают себя заинтересованными в вашем проекте или вас как создателе. По словам Хардера, «наличие большого количества партнеров, которые поддерживают и продвигают вашу работу, могут реально изменить ситуацию. Например, мы получили большую поддержку от [профессиональных онлайн-платформ] Artstation и Artella. И наша команда из 80 человек с хорошими связями отлично делилась и загружала наш фильм на несколько страниц и платформ».

Оглядываясь назад на онлайн-релиз «Course of Nature», его директора Сюэ и Манга признают, что «поначалу немного стеснялись делиться нашей работой из-за недостатка опыта в социальных сетях. Как более опытные профессионалы, мы были бы намного увереннее в том, что касается обмена и продвижения нашей работы. Мы также, вероятно, приложим гораздо больше усилий для других способов получения дохода или создания фан-базы вокруг нашей работы, создавая товары, рекламные изображения и т. д.»

Майра Хильд из Дании в прошлом году выпустила свой короткометражный студенческий мультфильм «Ur Aska». Она говорит, что это «координировалось со всеми другими командами из школы [Семинар по анимации]. Было много мыслей», что привело к 323 000 просмотров, что является надежным, но не оптимальным. «Мой опыт публикации сообщений в Интернете заключается в том, что это большая удача», – добавляет Хильд. – «Даже при наличии лучших стратегий просто нет гарантии, насколько успешным будет короткое онлайн».

4. Представление себя индустрии

Хотя большая часть подписной базы TheCGBros – «общая аудитория», это также отчасти индустрия: студии cg и vfx, софтверные компании, рекламные агентства, студии видеоигр, киностудии и т. д. Получение такой тяги дает представление о вашей работе и навыках, который, по словам Нардоне из Animation Workshop, особенно важен для выпускников, вступающих в карьеру.

«Course of Nature» Сюэ и Манга нажали кнопку загрузки в тот же месяц, когда они закончили Колледж Искусства и Дизайна Ринглинга. «Это помогло нам устроиться на внештатную работу, – говорят художники, – и мы были удивлены, обнаружив, что когда мы участвуем в мероприятиях, случайные люди узнают о нашей работе, увидев ее ранее в Интернете».

«Being Good» был создан в качестве доказательства концепции для потенциального художественного фильма, и его команда состояла из 80 международных специалистов, работающих над короткой работой в свободное время. «Из-за фильма многие члены нашей команды получили предложения о работе», – говорит Хардер. – «Вскоре после релиза мне предложили должность арт-директора по анимации. Мы также несколько раз ставили «Being Good» как шоу/фильм, в том числе в Netflix».

5. Учитывая окно автономного выпуска

Когда «Darrel», испанскими режиссерами Марком Брионесом и Аланом Карабантесом, был опубликован на CGMeetup чтобы получить 5 миллионов просмотров в 2018 году, он уже собрал 140 фестивальных отборов и 35 наград. Успешное проведение фестиваля не обязательно означает успешный онлайн-релиз – Брионес и Карабантес заявили, что равный успех в обоих мирах – это в значительной степени «совпадение», но это может привести к призовым деньгам и признанию в отрасли. В дополнение к требованиям эксклюзивности некоторых фестивалей, торговые агенты обычно запрашивают один или несколько лет эксклюзивности, чтобы продавать телевизионные каналы и тому подобное.

Взвешивая все за и против, многие режиссеры выбирают эксклюзивность на шесть месяцев, один год или два года. Команда «One Small Step» – Эндрю Чесворт, Шаофу Чжан и Брэнди Брэкстон из Taiko Studios в США – ставили перед собой особую цель: «Оскар». «Мы показывали исключительно на фестивалях и частных мероприятиях до сентября 2018 года … Ценность этого, казалось, перевешивала краткосрочную выгоду от простого размещения в Интернете». После того, как квалификационный период Оскара закончился, короткометражные анимационные фильмы продолжали показывать на местах и в пределах лицензионных соглашений, живя онлайн.

Когда соглашения об «One Small Step» требовали, чтобы анимация была эксклюзивной в течение нескольких месяцев, команда отключила его, а затем снова обнародовала, когда этот период закончится. Хотя их стратегия привела к успеху как в Интернете, так и в автономном режиме (с 69 выборами на фестивалях и 31 наградой), они говорят, что окно эксклюзивности – это очень настоящая дилемма, особенно для «новых имен и независимых авторов, которые не могут позволить себе сидеть на своей завершенной работе в течение длительных периодов времени, когда это влияет на их средства к существованию».

6. Доход от рекламы

Каналы Youtube, такие как CGMeetup и TheCGBros, обычно зарабатывают на рекламных доходах, но из наших пяти тематических исследований четыре предложили свои каналы авторам бесплатно. Быть добрым – это сложнее, говорит, что деньги были «чем-то, о чем мы думали, но считали не очень важным для нас в этот момент. Мы уже оплатили все сопутствующие фестивальные расходы и никогда не собирались зарабатывать деньги на короткометражках. Это был страстный проект».

Отвечая на вопрос о возможной оплате или распределении дохода от рекламы, Сюэ и Манга из ««Course of Nature» сказали, что «в то время они были неопытными учениками и даже не рассматривали этот вариант переговоров». Оглядываясь назад, художники говорят, что они «могли бы поступить иначе».

Хотя каналы время от времени договариваются о финансовой компенсации, большинство короткометражек публикуются без чего-либо подобного. Когда его спросили об этом, TheCGBros заявили, что они работают по модели доходов, поддерживаемых рекламой, и что в этой модели доходов «средства, которые нам нужны для предоставления наших услуг, поступают из доходов от рекламы».

Соучредители канала признали, что многие люди «спрашивали нас, почему мы не делимся [нашим] доходом с теми, кто нам присылает видео». Они отмечают, что в мире Youtube вирусность не является синонимом финансового успеха. Они добавили: «Youtube соединяет наш канал с оплатой рекламодателями и делится с нами доходами от рекламы на комиссионной основе, когда зрители смотрят рекламу, которую Youtube размещает на видео. Если зрители смотрят видео, но не смотрят рекламу, оплата не производится. В результате, иногда мы видим монетизацию, иногда нет … Мы никогда не знаем заранее, что произойдет».

Команда «One Small Step» говорит, что у них разные лицензионные соглашения с разными сторонами, и что они обсуждаются в каждом конкретном случае. Сделки «варьируются в зависимости от каждого партнерства и не могут нарушать друг друга. Наш фильм не был предназначен, чтобы заработать слишком много денег. Он должен был стать визитной карточкой нашей студии, символом работы, которую мы способны и стремимся создавать. Лучше, если это увидят, как можно больше людей».

7. Выбор онлайн эксклюзивности

Из пяти тематических исследований, представленных в этой статье, три короткометражки доступны как на TheCGBros, так и на CGMeetup, а две – только на CGMeetup; три были опубликованы на собственном канале правообладателей Youtube; и все правообладатели опубликовали свои короткометражки на собственном канале Vimeo. Исключительность использования всегда зависит от вас как правообладателя, говорит TheCGBros.
Что приводит к вопросу: лучше ли показывать фильм на нескольких каналах? Если у вас есть соглашение о совместном доходе со сторонним каналом Youtube, загрузка фильма на ваш собственный канал может отнять это. Еще одна причина ограниченного распространения, добавляет Хильда «Ur Aska», заключается в том, что «как создателю, лучше, если в основном учитываются просмотры в ограниченном количестве мест, так как очень быстро очень трудно понять, насколько широко распространен фильм. «Но при просмотре просто номеров лучше всего использовать как можно больше платформ и каналов.

Команда «One Small Step» решила опубликовать свои короткометражки на собственном официальном канале Youtube для четкой ассоциации бренда. Чтобы сохранить четкий обзор, они загружают свои проекты на официальные каналы Vimeo и Youtube, а затем делятся этими ссылками на других платформах, таких как Facebook, Twitter и Reddit. Для них это дает дополнительное преимущество, заключающееся в том, что им «проще управлять, если их снова нужно сделать частными из-за лицензионных соглашений»».

Если из этих тематических исследований есть общий урок, так это то, что нет лучшего способа привлечь потенциальную онлайн-аудиторию. Как говорит команда «One Small Step», все зависит от того, «что лучше для возможностей фильма и потребностей съемочной группы на момент завершения». Как показывают стратегии всех этих короткометражек, это означает что-то свое для каждого фильма.

Share: