Лица

САША ДОРОГОВ: ЧУВСТВА И ИХ ОТОБРАЖЕНИЕ В АНИМАЦИИ

Эмоция – ключевой фактор не только в жизни, но и в анимации. Это универсальный язык общения, благодаря которому мы можем передавать окружающим свое состояния и чувства.
1 июня Саша Дорогов – спикер Global Animation Forum 2019, рассказал как найти эмоцию и что с ней делать. Саша Известный российский и американский аниматор, преподаватель, работал на студиях Союзмультфильм и Disney. Принимал участие в создании анимационных фильмов «Король Лев», «Горбун из Нотр-Дама», «Мулан», «Фантазия 2000», «Лило и Стич», «Братец медвежонок» и др.

Фото Global Animation Forum

Что бы проследить эмоцию персонажа на экране зрителю понадобится несколько секунд, а аниматору, чтобы показать ее потребуется 12 кадров.

Но начинать все нужно с картинки у себя в голове. Саша Дорогов приводит в пример опыт студии Disney – правило четверга, где главное не приступать к работе пока в голове не сложится точный образ.

Персонаж взаимодействует с зрителями через глаза, поэтому и начинать эмоцию следует именно с них. Дальше Дорогов советует следовать правилу, что лицо персонажа – это статичная фигура. Открытые эмоции идут вверх, отрицательные – «сворачиваются». Так, если человек радуется, то он поднимает руки вверх и сам как бы вытягивает. По схожему принципу можно показать и счастье персонажа: глаза, брови, рот тоже идут наверх. Они словно за ниточку тянут друг друга. Аналогичная ситуация и с грустью только все опускается в низ.

Эмоции персонажа Саша Дорогов сравнивает с предложением, ведь каждая из них несет определенную смысловую нагрузку. И что бы правильно передать их, нужно как в предложении, соблюдать «знаки препинания». Вспышка или «запятые» составляют 6-8 кадров, законченная эмоция или «точка» – 16 кадров.

Главным правилом Саша выделяет то, что вы не должны думать насколько точно рисуйте, насколько чувство выразительно. Аниматоры должны быть не мастерами, которые вытачивают каждый кадр, а художниками.

«Анимация капризная дама. С ней нельзя вести себя жёстко. Она очень не любит напряженного движения. Ведь анимация – это язык вашего ощущения, то, что мы видим, а не копируем, – считает Саша Дорогов. – А что бы этого добиться, нужно все время наблюдать и брать эмоции непосредственно с натуры».

Автор Юлия Цыгулева

Фото Global Animation Forum

Share: