ЛицаОбучающие статьи

Максим Костенко: дизайн персонажей – это не о мелких деталях.

Сегодня Максим Костенко крупный дизайнер по персонажам, уже работал над фильмами «Покемон. Детектив Пикачу» (2019), «Артемис Фаул» (2019), «Монстр Траки», «Фантастические твари и где они обитают» и многие другие, а так же с 2018 года тесно сотрудничает с DreamWorks Pictures.


Максим не понаслышке знает, как нужно максимально точно подойти к созданию правильного образа персонажа. И на Global Animation forum 2019 поделился не только некоторыми секретами, но и своей историей.

За это дело Максим взялся из-за того, что ему нравилось оживлять что-то. Он не ставил никаких целей, ему просто нравилось брать плоский рисунок и делать из него что-то объемное. В основном это были персонажи с большой головой и маленьким телом.

И только на первом серьезном проекте он понял, что дизайн персонажа это прежде всего – хороший и крепкий рисунок. Он должен быть достаточно узнаваем, даже тогда, когда зритель видит только его тень.


Дизайнер отмечает, что когда люди приходят к нему на курсы, и начинают создавать персонажей, они, в первую очередь, придают значение деталям. Им кажется, что так достигается полный образ персонажа, но на самом деле нужна лишь основа, нужны крупные пятна.

«Люди украшая – усложняют. Делайте проще: простыми и понятными шагами, потом переходите к сложному».

Да, дизайн персонажа дело серьезное, но именно поэтому к нему нужно относиться как можно проще. Максим Костенко сравнивает это с игрой в конструктор. Это всегда постоянный подбор и эксперимент форм и размеров. Ведь никогда не знаешь откуда придет идея для того или иного образа.

Так, например, идею дизайна дракона для фильма «Фантастические твари и где они обитают» Максиму подсказал голубь. Звучит невероятно, но так оно и есть! Оперенья голубя, напомнило дизайнеру колючки дракона, что потом и вошло в финальный образ. Но перед этим были плавные и пластичные линии, то, что передает сущность персонажа.

Однако просто «собирать конструктор» это еще не все. Помимо этого нужно быть «жонглером», т.е. уметь держать несколько вещей в голове – пластика, эмоции, определенные черты лица и др. Но если в этом пока нет опыта, то и не стоит пытаться первое время. Достаточно взять один элемент и постепенно добавлять к нему другие.

В конце Максим Костенко подчеркивает, что в создании дизайна персонажа не бывает черновиков. Наоборот нужно создавать как можно больше разнообразных образов и не бояться использовать максимально разные направления.

Автор Юлия Цыгулева

Share: