Новости КомпаннийНовости школ анимации в мире

Школы анимации в России (часть 2)

Вторая часть списка школ и институтов России в которых готовят аниматоров. Мы не разделяли школы анимации с подготовкой художников-аниматоров и подготовку режиссеров-аниматоров. И не разграничивали онлайн и офлайн школы анимации. Читайте школы анимации в России.

Cанкт-петербургская школа телевиденья


Cеть обучающих центров, филиалы которой представлены в 37 городах основных федеральных округов России (Санкт-Петербург, Воронеж, Москва, Липецк, Омск, Смоленск, Ярославль и многие другие).

Школа представляет 8 разных направлений и более чем 150 разнообразных курсов, которые так же включают в себя анимацию.

У курсов гибкий график, есть возможность заниматься с разными группами. На время обучения выдается профессиональная техника. Так же старт новой группы каждую неделю, можно присоединиться в любой день.

Программа обучения составляет 32 академических часа.

Преподаватели: художник-мультипликатор Екатерина Янченкова (сотрудничала с передачей “Галилео” в качестве режиссера и аниматора. Работала над заказом компании “Tetra Pak”, создавая годовой отчет в виде мультфильма в стиле South Park) и аниматор и режиссер, сценарист Олег Корастелев (работал аниматором и геймдизайнером над мобильными игровыми проектами в компаниях Cybiko, Glu и FreshGem Limited).

Обучение можно разделить на две части.
Первая – будет разбор программы по созданию анимации Adobe Animate и создание образа будущего персонажа. После его дальнейшее развитие, а так же все то, что связано с созданием окружающего мира: анимация движения, формы и маски, работа с фоном, создание ходьбы и оживление персонажа.
Вторая часть – концепция мультфильма: стиль рисования и анимации, аниматик: создание наброска, отрисовка кадров, звук и структура мультфильма, титры и экспорт проекта.
Занятия начинаются 12 мая 2019 в 2 часа дня. Занятия проходят непосредственно в школе.
По окончанию курса выдается сертификат, подтверждающий знания и навыки и дает возможность дальнейшего трудоустройства.

videoforme.ru

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевиденья


Обучение ведется по двум специализациям: “Режиссёр мультимедиа” и “Режиссёр анимации и компьютерной графики”.

Кафедра мультимедиа и анимации имеет хорошую техническую базу. Это аудитории, где проходят лекции, семинары, репетиции и съемки. Все они укомплектованы специализированной мебелью и аппаратурой для просмотра материалов (компьютеры, проекторы и телевизор).
Студенты предпочитают нелинейный доступ к информации, быстрое ее получение и оперативную обработку; активное, а не пассивное обучение; многозадачность в использовании средств коммуникации.

На занятиях изучается как разработать свою историю, как аудитория участвует в ее создании, способы взаимодействия с ней, дизайн и многое другое.

Самовыражение главная часть обучения. Постоянный поиск новых способов рассказывания истории, где жизненный и художественный опыт опирается не только на восприятие и интерпретацию медиасообщения, но и на творческое взаимодействие с ним.
Выпускная работа может быть выполнена по двум специализациям и нескольким направлениям.
Прием документов начинается с 5 июля

gukit.ru

SCREAM SCHOOL


Школа компьютерных технологий Scream School входит в Universal University –университет, где строится будущее креативных индустрий, формируется новое экспертное сообщество и открываются широкие возможности для личного и профессионального развития на протяжении всей жизни.

В Universal University Школа отвечает за технологичные творческие специальности в сфере игр, компьютерной графики и анимации. Остальные направления обеспечивают Британская Высшая Школа Дизайна, Московская школа кино, Московская школа архитектуры МАРШ, Московская школа коммуникаций MACS, Московская школа музыки, Академия блокчейн, Бизнес-инкубатор и Экспертный центр по академическому качеству и креативной педагогике.

Цель школы – подготовка лучших специалистов в области компьютерной графики, анимации и разработки компьютерных игр для развития и повышения конкурентоспособности индустрии мультимедиа в России.

Школа является официальным центром обучения Adobe, Side Effects, Autodesk, The Foundry.

Программа “Анимация” готовит аниматоров, владеющих всеми востребованными техниками и инструментами современной анимационной индустрии. Школа готовит специалистов, которые могут создать ролик с нуля “под ключ” – от идеи до готового ролика.

Цель курса – подготовка художников-аниматоров к работе в разных стилях и техниках: от классической рисованной анимации до кукл и 3D. Всё это – под руководством метров Школы: телеканала 2Х2 и Союзмультфильм.

Программа рассчитана на людей уже обладающих навыками академического рисунка и, умеющих делать скетчи. Не важно в какой технике работает абитуриент: карандаш, масло или акварель. Плюсом будет умение работать с 2D-редакторами и базовое знание 3D-пакетов.

Первый год обучения посвящён знакомству с профессиональными инструментами и разными техниками. Так же проходят занятия по традиционному рисунку: студенты научатся создавать скетчи в движении за 30 секунд. Сразу же произойдёт и глубокое погружение в мир режиссуры, драматургии и монтажа.

Во втором семестре особое внимание уделяется 3D-анимации, рисованной анимации, анимационному рисунку и лэйаутам. Последняя техника помогает быстро отработать большое количество сложных движений и научиться грамотно планировать анимационные сцены.
Есть в программе и актёрское мастерство. Цель дисциплины – помочь решать режиссёрские и анимационные задачи, возникающие при выполнении учебных работ и брифов от студий.

На втором курсе добавятся ещё несколько техник: песочная и пластилиновая анимация. Студенты также попробуют создавать проекты, смешивая техники. Будут отдельные занятия по разработке пластилиновых персонажей с учётом не только концепт-дизайна, но и “анимационной анатомии” – особенностей “лепки” персонажа под разные задачи. Предстоит освоить кукольную анимацию.

Преподаватели
Илья Алтунин (рисунок и композиция). Проект “Джинглики” – художник-постановщик проекта, концепт-художник локаций и объектов, художник по свету, Matte Paining; Проект “Sheep and Wolfes” – концепт-художник локаций и объектов, художник по свету, Matte Paining, текстурирование (3D Coat); Проект “Snow Queen 2” – художник раскадровки.
Сергей Лобанков (преподаватель по актёрскому мастерству). 2012-2015 – “Алиса знает что делать!”- анимационный сериал ( режиссёр, актёр мокап анимации); 2014-2015 – ” Необыкновенное путешествие Серафимы” – полный метр анимационного фильма ( режиссёр, актёр мокап анимации) и др.
Алексей Минченок (преподаватель по сторибоарду, скетчингу и flash). 012 – Сериал “Атомный Лес”, художник по персонажам; 2005 – 2008 – Рекламное агентство “Буржуинъ”, режиссер, художник, аниматор рекламы; 2006 – 2012 – Проект “Смешарики”, режиссер; “Право на одиночество”, “Секрет Гудини, “Несколько мелочей на фоне природы”, “Жмурки и Ангелы” и др.
И многие другие
Обучение поделено на 4 семестра и длится 2 года. Формат обучения – part time: два или три вечера на буднях (19:00 – 22:10) и один выходной (12:00 – 18:20). Начало обучения в октябре 2019 года.

screamschool.ru

ANIMATIONSCHOOL


Онлайн школа анимации 3D|2D и прикладных направлений. У каждого курса свое расписание занятий, чтобы удобно учиться в нужные дни и время.

В этом году пройдут курсы по нескольким направлениями.
Курс «Программирование в Maya» стартует 18 мая.
Цель курса – научить пользователей Maya автоматизировать рутинные ежедневные задачи, сводя сложный и долгий процесс к нажатию одной кнопки.
Курс отлично подойдет как для художников и аниматоров с отсутствием опыта в написании скриптов, так и для тех, кто уже начал делать первые шаги в данной области.
Курс даст пользователям набор знаний о программировании в Maya, который необходим для таких позиций как Technical Artist, Pipeline\Rigging\Animation TD. Также полученные на курсе знания повысят Длительность курса – 12 недель.
Курс «Основы персонажного рига» (18 мая)
Курс предназначен для тех, кто решил познать основы рига с нуля. Это могут быть как аниматоры, желающие расширить свои cg-компетенции и повысить тем самым свою профессиональную ценность, так и те, кто хочет овладеть риггингом, как основной специальностью.
Главная цель курса – научить студентов создавать собственными руками риги антропоморфных персонажей. Полученные знания позволят правильно формировать скелет, управляющие элементы и всю необходимую оснастку, свободно ориентироваться в готовых ригах и авториговых системах
Программа Курса
– Основные виды трансформаций в MAYA и их применение;
– Подготовка и проверка моделей перед сетапом;
– Принципы риггинга;
– Построение скелета персонажа;
– Создание управляющих элементов;
– Основы скининга;
– Создание IK/FK систем конечностей;
– Создание ревёрсной кинематики стоп;
– Ликбез по основным авторигам, используемым в большинстве российских анимационных студий.
Знание основ риггинга – необходимый элемент для трудоустройства на позицию аниматора на большинство игровых студий. Также аниматор, обладающий базовыми знаниями о риге, будет понимать и решать самостоятельно большинство возможных проблем, возникающих при работе с  ригами персонажей, и, в случае необходимости, сможет самостоятельно исправить риг под свои нужды, что, безусловно, повысит его профессиональную ценность.
Также данный курс станет первой ступенью для человека, решившего овладеть профессией «риггер», крайне востребованной в cg-сфере.
Курс «Внутриигровой Real-time» ( VFX 25 мая)
Цель курса:
– изучить инструментарий для создания real-time VFX
– научиться выбирать целесообразные методы для создания оптимизированных эффектов
Курс подойдет:
– для специалистов из смежных отраслей (3D artist, Animator, 2D artist, Developer), которые хотят открыть для себя новое направление VFX
– для людей без практического опыта
По окончанию курса, студент получит необходимые знания, которые помогут ему создать портфолио и позиционировать себя как Junior VFX Artist.
Длительность курса – 12 недель.
Курс «3D анимация. Основы» (1 июня)
Этот курс для тех, кто решил освоить профессию 3D аниматора с нуля, а также для тех, кто знаком с некоторыми принципами анимации и хотел бы их закрепить.
Цель курса – познакомить студента с основными принципами 3D анимации, а также закрепить их на практике. На курсе будут охвачены почти все элементы, из которых состоит любое движение. Каждое задание открывает новый принцип движения, который через практику осваивается учеником.
Полученные в первом классе знания – это основа для любого 3D аниматора. Чем больше студент приложит усилий в этом классе, тем проще ему будет в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности.
Помимо этого в первом классе студент знакомится с анимационной терминологией и особенностями работы в Autodesk Maya.
В процессе обучения большую часть времени уделяется критике работ студентов. Преподаватель подробно разбирает работу каждого ученика, присутствующего на занятии, и даёт развёрнутый комментарий.
Программа Курса:
– Задание «Белочка» – анимация шарика с хвостиком. Отработка первичной и вторичной анимации.
– Задание «Снеговик» – анимация снеговика, состоящего из 4-х разных по размеру и массе частей. Отработка ритма, преемственности массы, веса.
– Задание «Клешня» – анимация летающей тарелки с клешнёй (прототипом человеческой руки). Продвинутая первичная и вторичная анимация, отработка движений, близких к жестикуляции человеческих рук.
– Позы – выставление анимируемых персонажей в интересные позы. Отработка композиции в кадре, а также силуэта и линии действия персонажа. Знакомство с антропоморфным (человекообразным) персонажем и элементами его управления.
Окончив курс и выполнив все задания, вы сможете создать свой первый анимационный рил. При серьёзном отношении к учёбе все задания первого класса можно выполнить на высоком уровне детализации, что позволит в дальнейшем использовать их в портфолио при устройстве на работу.
Освоивший основы студент будет готов к изучению механики движения во втором классе.
Курс «Основы анимации 2D» (1 июня)
Учебная программа данного курса рассчитана на новичков или людей с самыми базовыми знаниями по анимации и рисунку. Курс будет состоять из теоретической и практической частей. Основной упор делается на выполнение практических заданий, что позволит начинающим аниматорам приобрести все необходимые навыки для создания классической 2D анимации. А чёткие сроки, которые отводятся на каждое задание, научат грамотно планировать работу и распределять свои силы. Все упражнения формируются по принципу от простого к сложному.
Курс будет состоять из цикла лекций, после каждой из которых ученикам даётся практическое задание по данной теме.

animationclub.ru

Автор Юля Цыгулева

Share: