Лица

Как попасть в большую анимацию

Как-то мы с вами рассматривали схожий вопрос, на который давал ответ Tom Bancroft. Сегодня, давайте почитаем, что на этот счет думает Крис:

 Как попасть в большую анимацию
 Как попасть в большую анимацию – Chris Sanders
Итак, как мне попасть в большую анимацию?
Для начала, не существует никакой тайны или секретного рецепта. Самое главное – это принять решение о том, где вы хотите оказаться в итоге. Если работать в Дисней – ваша мечта, то вам придется покинуть вашу страну (если в ней нет представительства Дисней). Звучит странно, но я даже не могу вспомнить сколько раз мне приходило письмо на почту, где было написано “Я хочу работать в Пиксаре, но я живу в пещере в Исландии”. И после этого человек спрашивает меня, что же ему делать. Что ж, ему придется покинуть Исландию, или любую другую страну, если в ней нет студии.
Но ДО того, как собирать чемоданы в Сан Франциско, вам бы сначала определиться чем именно вы хотите заниматься. Сториборды, например, сильно отличается от дизайна персонажей или от виз дева. Анимация – это общий термин, который включает в себя множества разных искусств, и все они довольно специализированы.
Очень неплохо было бы изучить дисциплины, которые вам нравятся, пройти курсы, интенсивы. Не только с целью самих знаний, но и чтобы завести полезные знакомства, и пообщаться с людьми, которые УЖЕ работают в месте вашей мечты.
Когда я поступил в Cal Arts, я, прежде всего, изучал персонажную анимацию, но я начал общаться с людьми, которые ответственны за сюжет, бывшие студенты, которых уже наняли большие студии. Это, например, объясняет то, как я познакомился и получил работу от Don’а Bluth.
Но, что самое главное, в университете я был в окружении людей, которые разделяют мои интересы, и я осмелюсь сказать, что я узнал от них больше, чем от своих преподавателей.
Есть еще один аспект обучения в школе/университете, который очень поможет вам – у вас будет накапливаться большое кол-во работ, которые можно будет включить в ваше портфолио/рил. Моей первой работой была работа в студии Марвел. Мне ее предложил их артдиректор, который увидел мой финальный студенческий фильм.
Следуйте своему таланту. Многие проекты на телевидении говорят о том, как нужно следовать своей мечты, добиваться своей цели и тд. Я думаю, что гораздо важнее понять, в чем же заключается ваш талант, и идти в направлении, что они вам указывают. Хоть я и провел большую часть моего времени в Cal Arts занимаясь персонажной анимацией, я никогда не чувствовал, что я хорош в этом. Я понял, что мне гораздо комфортнее и интереснее заниматься сюжетом. Вот где я построил свою карьеру. Сюжет ведет к написанию, а это ведет к режиссуре.
Многие люди, которые обращаются ко мне, хотят получить работу в отделе виз дева (визуальные разработки). Я думаю, это происходит по двум причинам:
   Visual development  звучит креативно, недисциплинированно и весело.
   Когда люди точно не знают, как называется та или иная должность/занятие, они называют ее “виз девом”.
Вакансий Visual development не так уж много. Таких художников на студии гораздо меньше, чем например, аниматоров или стори артистов. Это потому, что виз девы не требуются на весь производственный процесс. Разработки длятся несколько недель/месяцев, а затем художники переходят на другой проект. Некоторые особо хорошие художники, могут работать сразу на нескольких процессах, так что студия не нуждается в большом их количестве. Так же, может быть фильм со специализированными потребностями, в таком случае, студия нанимает конкретных специалистов, сведущих в этой тематике. Такие спецы могут сопровождать фильм на всех этапах его производства. И, наконец, если вы хотите подать заявку на позицию виз дева, вы должны знать, что вам будет нужно сильное портфолио, которое покажет ваши отличные навыки в дизайне персонажей, локаций, предметов и композиции кадра в целом.
На официальных сайтах студий вы найдете список открытых вакансий и требований к портфолио/рилам. Как только придет время, именно этот сайт станет “мостом” между вами и вашей мечтой.
Еще один совет напоследок: при создании порфолио, учитывайте то, кто будет его смотреть. А затем отредактируйте его до идеального состояния!!!
После того, как я был уволен из Марвел, я узнал от своего соседа по комнате, что в Диснее есть открытая позиция – угадайте какая – Visual development. Я не имел понятия, что же такое виз дев. Так что я попытался построить свое портфолио на основе дизайна персонажей и сюжете. После того, как я собрал свое портфолио воедино, я сделал 2 самые умные вещи, которые я когда-либо делал в своей жизни…
Во-первых, я уменьшил свое 40-страничное портфолио до 10-12 страниц. Я осознал, что в портфолио не должно быть НИ ОДНОЙ слабой работы. Я хотел, чтобы мои наниматели поняли, что я МОГУ делать эту работу, и могу делать ее ЛУЧШЕ всех. 10 сильных работ гораздо лучше сотни средненьких.
Во-вторых, я создал бессловесный рассказ в своих работах. Я убедился в том, что когда кто-нибудь перевернет страницу моего портфолио, они будут удивлены, ведь там уже не будет ничего такого же, как на предыдущей странице. Я хотел, чтобы человек, который будет просматривать мое портфолио, был заинтересован в том, чтобы досмотреть его до конца. Чтобы он ХОТЕЛ узнать, что же будет на следующей странице. Цветные работы сопровождались карандашными эскизами, маленькие зарисовки были рядом с большими работами, животные следовали за людьми и так далее. Я упустил зарисовки с натуры, так как я был не силен в них. Я потратил несколько дней лишь на то, чтобы решить, какие работы оставить, какие убрать, какие доделать, какие заменить…
Это сработало. Мне позвонили из Дисней и пригласили на интервью. Время, которое я потратил на сборку своего портфолио, буквально изменило ход моей жизни.
Share: