Короткометражная анимация Damage. Процесс создания

Этим постом я хочу убить двух зайцев — показать более зрелую работу (сделанную мною через полгода после фрагмента короткометражки «Где-то»), уже полностью анимационную, и обратить внимание на технические подробности, а именно по полочкам разобрать создание конкретного анимационного шота от скетча до финального композа

Недавно мой пост про короткометражку, которую делаем мы с друзьями попал из песочницы в ленту. В комментариях к этому посту много людей указали на недочеты нашей работы как технические, так и сюжетные, и я с большинством из них совершенно согласен. Некоторым также была интересна техническая сторона вопроса — как и с помощью чего создавалась графическая часть нашей короткометражки. Этим постом я хочу убить двух зайцев — показать более зрелую работу (сделанную мною через полгода после фрагмента короткометражки «Где-то»), уже полностью анимационную, и обратить внимание на технические подробности, а именно по полочкам разобрать создание конкретного анимационного шота от скетча до финального композа.
Общая информация

Итак, короткометражная анимация «Damage» — это история про робота, который потерял свое сердце, и теперь ищет ему замену в своем механическом мире. Я выбрал тему роботов неспроста, по нескольким причинам. Во-первых, моделировать и анимировать органические существа так, чтобы они выглядели правдоподобно даже в своем условном мире, гораздо тяжелее. Во-вторых, дело в моих личных предпочтениях и трепетному отношении ко всяческим механизмам, впрочем, не буду распространяться на эту тему, так как она не относится к статье. Чтобы подчеркнуть некую роботизированость всего происходящего в мультфильме, я вначале решил делать все встречающиеся надписи в шестнадцатиричной кодировке, но потом понял, что это перебор и продублировал только символы названия мультфильма в HEX.
Производство
Любое производство видео начинается с идеи, которая плавно облекается в слова сценария. Затем рисуется раскадровка, которая учитывает ракурсы, движения камеры и снимаемых объектов. В данном случае, раскадровку я рисовал в блокноте, и, к сожалению, показать ее не смогу, ибо тот блокнот не сохранился. После раскадровки я принялся за дизайн персонажей и окружающего мира. Почему-то первый же эскиз персонажа мне понравился. Через несколько недель после этого, я решил сделать для мультика логотип и упростил персонажа, превратив его в подобие иконки.

Я рисовал эскизы в фотошопе, при помощи графического планшета, но, в принципе, это можно было делать в том же блокноте обычной ручкой или карандашом. Потом пришел черед механического сердца. Я думал, как его изобразить, долго искал в интернете референсы и в итоге нашел картинку с вот такой брошью:

Мне она так понравилась, что я нарисовал свое сердце практически копируя оригинал:

Но я немного забежал вперед, давайте вернемся к эскизу робота, по которому я делал 3д-модель. Так уж повелось, что для создания графики я использую пакет 3dsmax, поэтому и сейчас я решил не изобретать велосипед, и не делать мультфильм в других программах. Я начал с моделирования головы персонажа, что удалось довольно быстро:

Обычно я использую полигиональное моделирование — рисую геометрический примитив (в данном случае — параллелипипед) и придаю ему необходимую форму. После этого я принялся за моделирование тела. Это тоже было не очень сложно, ведь в мультфильме можно допускать некоторые условности, и я решил не рисовать тщательные и правдоподобные связи между деталями робота. Вышел вот такой товарищ:

Немного допилив его, поменяв пропорции и накинув текстуры я получил вот такого, вполне жизнеспособного робота:

Я забыл упомянуть о риге т.е. оснастке этого персонажа контролами, необходимыми для последующей анимации. Следует опять заметить, что сделать риг механизма, в частности этого персонажа, гораздо легче, чем риг похожего органического существа. Достаточно просто наладить между объектами правильные связи т.е. прилинковать предполагаемые дочерние объекты к родительским и по желанию настроить инверсную кинематику. Так запястье привязывается к предплечью, а предплечье к плечу. Подобная же ситуация происходит с пальцами. Чтобы их было удобнее анимировать, на родительские фаланги я назначил собственный атрибут, который связал с параметром rotation всех фаланг текущего пальца. Теперь, просто изменяя значение этого атрибута, можно было управлять сгибанием каждого пальца.

Мимику персонажа я сделал основываясь на этом уроке. Вкратце, там идет речь о создании контролов, которые связанны с параметрами морфинга лица персонажа. Непосредственно морфингом здесь реализованы только эмоции нижней части лица. У остальных элементов при изменении параметров соответствующих контролов просто меняются атрибуты PRS (position, rotation, scale).

Итак, у меня получился полноценный, готовый к анимации персонаж. На его основе я сделал модель его подружки, а ее риг практически не отличался от основного:

Затем я смоделировал второстепенных персонажей — жителей механического мира:

Потом пришла очередь локаций, элементов интерьеров и экстерьеров:



И вот теперь все было готово к созданию конкретных сцен и их анимации. Я не буду описывать, как выполнялась персонажная анимация — в интернете есть очень много уроков посвященных этому вопросу, кроме того, поскольку я не профессиональный аниматор, то и результат приложения моих усилий на этом поприще в данном мультфильме не самый лучший. Я попытаюсь подробно рассказать, как получилась финальная картинка, т.е. сделаю упор на визуализацию и композитинг. Давайте рассмотрим одну из сцен происходящих в скромном жилище нашего робота:

С самого начала я решил использовать для рендеринга Vray, потому что мне нравится картинка которую дает этот визуализатор и его достаточно гибкая настройка в 3dsmax. К его минусам можно отнести заметный фликеринг в анимационных сценах с большим количеством объектов и довольно большое время визуализации. Проблему фликеринга я обходил несколькими путями — рендерил анимационные объекты отдельно от статических или же просто увеличивал уровень качества в настройках рендера.
В этой сцене я использовал виреевскую камеру со стандартными настройками. Вкупе с виреевскими источниками света она дает более правильную картинку, хотя можно использовать и стандартную камеру, немного перенастроив яркость светильников. В окнах жилища я разместил два VrayLight’а в виде плейна — я люблю рассеянное софтбоксовкое освещение. Я также люблю цветовые контрасты в картинках, поэтому тут же сделал свет из окна синим, чтобы подчеркнуть холодный уличный свет, а в комнате разместил софтбокс красного света. После тестового рендера я понял, что чего-то не хватает и сделал еще лампу с белым источником света, которая должна была быть ярким пятном на фоне мрачной комнаты. Кажется, получилось.

Я настраивал рендер с глобальным освещением (GI). Vray позволяет использовать несколько методов для просчета глобального освещения. Для рендера статичной картинки я обычно использую связку Irradiance map для первичного просчета света и Light Cashe для вторички. В случае рендера последовательности кадров опыт подсказывает мне использовать связку Irradiance map + Brute force (в старых версиях — метод Монте-Карло). Brute force дает меньший фликеринг, однако в данной сцене после тестового рендера я увидел, что он все равно очень заметен. Это было связано с тем, что свет в помещении переотражался много раз, а количества сабдивов источников света не хватало для приемлимого качества теней и приемлимого времени рендера кадра. Тогда я решил рендерить помещение и робота раздельно. Для рендера анимации с движением камеры без движущихся объектов в vray предусмотрен режим fly-throught для просчета вторичного отскока. Fly-throught анимацию удобнее делать в связке Irrmap+LightCashe. Я просчитал LightCashe в этом режиме и записал его в файл, затем просчитал Irrmap в режиме incremental add to current map — в этом случае, первичка записывается в файл и с каждым новым кадром в нее добавляются новые значения. Так первичка не просчитывается для каждого кадра отдельно, и это позволяет избежать того самого разброда теней, которое случается в сценах интерьеров с большим количеством объектов. После этого в Irrmap и LightCashe загружаются ранее просчитанные файлы и выполняется финальный рендер картинки.
Таким образом я просчитал последовательность с отъезжающим бекграундом. Чтобы отрендерить робота, я скрыл окружение но оставил светильники, чтобы персонаж был освещен тем же светом, что и бекграунд. Его я рендерил в режими просчета GI для каждого кадра.
Чтобы просчитать небо за окном можно было поступить двумя способами — оставить эту задачу на композ или же сделать небесную сферу, натянуть на нее подходящую текстуру и отрендерить любым из известных способов. Поскольку движение камеры в этой сцене было несложным, я решил делать небо на этапе композитинга.


Итак, у меня было две последовательности изображений, из которых нужно было собрать красивый кадр.

Это скриншот проекта мультфильма в After Effects. Как видите, композитинг этого кадра не такая уж и сложная штука. Давайте разберем назначение каждого слоя начиная снизу.
Sky — это картинка неба, ее я нашел на просторах интернета.
Sc4_env — это последовательность изображений с бекграундом.
Defocus — это корректирующий слой создающий эффект размытого фокуса. Для этого я использую славный плагин Frischcluft OutOfFocus он довольно шустрый и хорошо делает свое дело. Для того чтобы создать более правдоподобный эффект глубины резкости я использую рендер-пасс Zdepth и плагин Frishcluft DepthOfField. Однако в данном случае, хватает простой имитации этого эффекта.
Sc4_robot — последовательность изображений с роботом.
Particles — это слой с плагином trapcode particular для имитаци пыли и взлетающих вверх частичек.
Atmosphere_07.mov — футаж от VideoCopilot, некая дымка.
Vingette — виньетирование кадра, люблю такие штуки и всенепременно использую. Делаю его с помощью черного слоя и размытой маски.
ColorCorrect — непосредственно цветокоррекция кадра.
Как видите я использовал кривые — для общей цветокоррекции, контрастности кадра. RSMB — это плагин имитирующий моушн блюр. MBLooks — плагин, который позиционируется как быстрое и удобное решение для цветокоррекции, но я использую его только для создания хроматических аббераций, так как предпочитаю крутить цвет родными афтеровскими крутилками. Дальше идет увеличение резкости, SelectiveColor — для тонкой настройки цвета, и небольшая финальная коррекция по яркости. На картинке можно увидеть отключенный эффект MisFireGrain — этот плагин добавляет зерно на картинку, однако я решил добавлять шум уже в самом конце и поэтому отключил этот эффект.
Как вы могли заметить я не использовал никаких дополнительных рендер-пассов, каких-нибудь спекуляров или рефлекшнов. Все дело в том, что меня изначально устраивала картинка, которая получалась на рендере (так называемый бьюти-пасс) и я решил обойтись без них. Я не говорю о том, что они не нужны в принципе, существует масса задач, в которых без дополнительных пассов не обойтись, и я не раз сталкивался с такими ситуациями. Однако в данном случае, я делал ставку на стилизацию, а не реалистичность картинки и именно поэтому было принято такое решение.
По такому принципу я создавал и все остальные сцены, учитывая их специфику, так, например, сцены экстерьеров я не рендерил в два прохода, потому что там не было сильного фликеринга. Композитинг различных сцен также практически не различался.
Итоги
Я потратил около двух недель на создание моделей персонажей и окружения. Еще две недели ушло на анимацию с параллельным рендером сцен по ночам и около десяти дней я финализировал проект. Таким образом, на создание этого мультфильма у меня ушло чуть больше месяца. К сожалению, под конец работы над проектом я очень устал и упростил концовку, ее сюжетную линию. Также от моей лени пострадала персонажная анимация. Из всего этого я сделал вывод, что анимационные проекты следует делать либо короче, либо не в одиночку, потому что в чем-то обязательно будет проблема. Единственной вещью, которой я был доволен от начала и до конца проекта стала атмосфера мультфильма. Я хотел показать мрачный и неуютный мир и мне кажется, что это у меня получилось. Музыку для мультфильма написал мой товарищ Игорь Смирнов за что ему большое спасибо, это тоже был хороший плюс к атмосферности. И вот, собственно, мультфильм:
Итак, в этой статье я попытался показать свой подход к созданию анимационного видео и раскрыть некоторые аспекты его производства. Надеюсь, кому-то это пригодится.
Источник habrahabr.ru/post/171535/
I liked as much as you’ll receive carried out proper here.
The comic strip is tasteful, your authored material stylish.
however, you command get got an shakiness over that you want be delivering the following.
unwell indubitably come further beforehand again since exactly the similar nearly very incessantly within case you shield this hike.
What’s up mates, fastidious article and pleasant urging commented at this place,
I am actually enjoying by these.
I beloved as much as you will receive performed right here.
The cartoon is attractive, your authored material stylish.
nonetheless, you command get got an impatience over that
you want be delivering the following. ill surely come further formerly once more
as precisely the same nearly a lot incessantly within case you protect this increase.
I conceive you have remarked some very interesting points, regards for the post.
If some one wants expert view regarding blogging and site-building then i advise him/her to visit this webpage, Keep up the fastidious work.
Terrific article! That is the type of info that
are supposed to be shared across the web. Disgrace on Google for not positioning this publish higher!
Come on over and discuss with my website . Thank you =)
As I site possessor I believe the content material here is rattling excellent , appreciate it for your efforts.
You should keep it up forever! Good Luck.
Terrific article! This is the kind of information that are meant to be shared
around the web. Shame on the seek engines for no longer positioning this publish upper!
Come on over and talk over with my website .
Thanks =)
I conceive you have noted some very interesting points, thanks
for the post.
Hey there! Someone in my Facebook group shared this website with us so I came to look it over.
I’m definitely loving the information. I’m
book-marking and will be tweeting this to my
followers! Outstanding blog and terrific design and style.
Howdy! Someone in my Myspace group shared this website with us so I came to give it a
look. I’m definitely loving the information. I’m book-marking and will be tweeting this to my followers!
Excellent blog and superb design.
Hello There. I found your blog using msn. This is a very well
written article. I’ll be sure to bookmark it and
return to read more of your useful info. Thanks for the post.
I will definitely return.
Keep up the excellent work, I read few posts on this
website and I believe that your weblog is very interesting and has got sets of fantastic information.
Hello very nice web site!! Guy .. Beautiful ..
Amazing .. I’ll bookmark your web site and take the feeds additionally?
I am happy to find numerous useful info right here in the post, we
want work out extra techniques on this regard, thanks
for sharing. . . . . .
Way cool! Some extremely valid points! I appreciate you writing this post and the rest of the website is also very good.
I got what you mean,bookmarked, very nice internet site.
Hello friends, good post and nice arguments commented at this place,
I am genuinely enjoying by these.
I got what you intend,saved to my bookmarks, very decent site.
If some one wishes expert view regarding blogging then i propose him/her to go to see this web site,
Keep up the nice work.
Keep up the fantastic piece of work, I read few posts on this website and I
think that your site is rattling interesting and holds lots of wonderful information.
Keep up the good work, I read few posts on this web site and
I believe that your site is real interesting and has sets of wonderful information.
I loved as much as you will receive carried out right here.
The sketch is tasteful, your authored material stylish.
nevertheless, you command get got an impatience over that you wish be handing over the following.
in poor health indubitably come further earlier once more as precisely the same just about very steadily inside case
you shield this hike.
I don’t commonly comment but I gotta tell appreciate it for the post on this great one :D.
Hello! Someone in my Facebook group shared this site with us so I
came to give it a look. I’m definitely enjoying the information. I’m bookmarking and will be tweeting this to my followers!
Fantastic blog and amazing style and design.
Hey There. I found your blog using msn. This is a really well written article.
I will be sure to bookmark it and return to read more of your useful information. Thanks for
the post. I’ll certainly comeback.
You are my inspiration, I have few web logs and very sporadically run out
from post :).
If some one wishes expert view on the topic of blogging and site-building afterward i suggest
him/her to go to see this weblog, Keep up the pleasant work.
I cherished as much as you’ll receive performed proper here.
The cartoon is tasteful, your authored material stylish.
however, you command get bought an shakiness over
that you want be turning in the following. sick
surely come further until now once more as exactly the similar nearly very
regularly inside case you protect this increase.
Good day very nice website!! Man .. Excellent .. Superb ..
I’ll bookmark your web site and take the feeds also?
I am satisfied to find a lot of helpful info right
here in the put up, we need develop more strategies in this regard, thank
you for sharing. . . . . .
Hi there friends, nice piece of writing and good
arguments commented at this place, I am genuinely enjoying by these.
Great work! That is the type of information that are meant to be shared around
the net. Shame on the search engines for no longer positioning
this put up upper! Come on over and seek advice from my website .
Thank you =)
As I web site possessor I believe the content matter here is rattling wonderful , appreciate it for your hard work.
You should keep it up forever! Good Luck.
Way cool! Some extremely valid points! I appreciate you writing this article and
the rest of the site is also really good.
I was just seeking this information for a while. After six hours of continuous Googleing, finally I got it in your website.
I wonder what is the lack of Google strategy that don’t rank this kind of informative
websites in top of the list. Generally the top web sites are full of
garbage.
I don’t ordinarily comment but I gotta tell thanks for the post on this great one
:D.
This design is incredible! You certainly know how to keep a reader amused.
Between your wit and your videos, I was almost moved to start my own blog (well, almost…HaHa!)
Great job. I really enjoyed what you had to say, and more than that,
how you presented it. Too cool!
I got what you mean,saved to my bookmarks, very nice web
site.
I got what you intend,saved to my bookmarks, very nice internet site.
Good day very cool web site!! Man .. Beautiful ..
Amazing .. I’ll bookmark your website and take the feeds additionally?
I’m glad to find so many helpful information right here
in the publish, we want work out extra techniques on this
regard, thanks for sharing. . . . . .
I think what you typed made a ton of sense. But, consider this, suppose you added a little information? I mean, I don’t want
to tell you how to run your website, but suppose you added something
that grabbed a person’s attention? I mean Короткометражная анимация Damage.
Процесс создания — MultTov Новости Анимации is
kinda boring. You ought to look at Yahoo’s home page and watch how they create post headlines to get people interested.
You might add a related video or a related picture or two to get readers
interested about what you’ve got to say. Just my opinion, it
would make your blog a little bit more interesting.
I don’t ordinarily comment but I gotta state thank you for the post on this amazing one :D.
Hello There. I found your blog using msn. This is a really well written article.
I will be sure to bookmark it and return to read more of your useful information. Thanks for the post.
I will certainly comeback.
May I simply just say what a comfort to uncover a
person that genuinely knows what they are discussing on the net.
You actually realize how to bring a problem to light and make it important.
More people ought to look at this and understand this side of your story.
I was surprised you’re not more popular given that you surely have the gift.
Do you have any video of that? I’d care to find out more details.
I believe this is one of the so much important info for me.
And i’m glad studying your article. But want to statement on few basic issues, The site style is perfect, the articles is in point of fact great :
D. Just right task, cheers.
I was very happy to discover this website. I wanted to thank you for ones time due
to this fantastic read!! I definitely loved every little bit of
it and i also have you saved to fav to look at new information in your site.
I do believe all of the ideas you have presented for your post.
They’re very convincing and will certainly work. Still, the posts are
very short for beginners. Could you please extend them a little from
subsequent time? Thanks for the post.
I like what you guys are up also. Such intelligent work and reporting!
Keep up the excellent works guys I’ve incorporated you guys to my blogroll.
I think it’ll improve the value of my site :).
I like what you guys are up also. Such intelligent work and reporting!
Keep up the excellent works guys I have incorporated you guys
to my blogroll. I think it’ll improve the value of my site :).
I cherished as much as you’ll obtain carried out proper here.
The cartoon is attractive, your authored subject matter stylish.
however, you command get got an shakiness over that
you wish be turning in the following. in poor health surely come more formerly once
more as exactly the similar just about very often within case you protect this hike.
Ӏ wɑs able to find good advice from your content.
Ꮤould Yօu Review my web site :: Judi Bola Terpercaya
I think you have remarked some very interesting points, thank
you for the post.
Way cool! Some very valid points! I appreciate you penning
this write-up and also the rest of the website is really good.
I like what you guys tend to be up too. Such clever work and reporting!
Keep up the wonderful works guys I’ve added you guys to our blogroll.
I think what you published was very reasonable. But, think on this, suppose
you were to write a awesome headline? I am not suggesting your information is
not good., however what if you added something to possibly grab
folk’s attention? I mean Короткометражная анимация Damage.
Процесс создания — MultTov Новости Анимации is a little
vanilla. You might glance at Yahoo’s front page and note how they create news headlines to get
viewers interested. You might add a video or a related
picture or two to get people excited about what you’ve got to say.
Just my opinion, it could make your posts a little livelier.
Hello There. I found your blog using msn. This is
an extremely well written article. I will make sure to bookmark it and come back to read more of your useful info.
Thanks for the post. I’ll definitely comeback.
I got what you intend,saved to my bookmarks, very nice site.
I think you have noted some very interesting details, regards for the post.
As I website possessor I believe the content material here is rattling excellent , appreciate it for your hard work.
You should keep it up forever! Good Luck.
Wonderful work! That is the type of info that are meant to be shared across the internet. Disgrace on Google for not positioning this submit higher! Come on over and visit my web site . Thanks =)
Hey there! Someone in my Facebook group shared this site with us so I came to look it over.
I’m definitely enjoying the information. I’m book-marking and will
be tweeting this to my followers! Fantastic blog and superb style and design.
I don’t normally comment but I gotta state thanks for the post on this one :
D.
Right now it sounds like BlogEngine is the preferred blogging platform out there right
now. (from what I’ve read) Is that what you are using on your blog?
не работает
kkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkk
I got what you mean,saved to bookmarks, very decent website.
I just saved your website.
You are a very bright individual!
I’m still learning from you, as I’m trying to achieve my
goals. I absolutely enjoy reading all that is posted on your blog.Keep the posts coming.
I liked it!
Inspiring story there. What happened after? Good luck!
Hi, just wanted to mention, I loved this post. It was
funny. Keep on posting!
What’s your best example of correlation not equaling causation?
Есть у кого знакомые с короновирусом?
41 year old female just saying thanks.
ничего особенного
Спасибо за совет все нашлось тут!
Круто + за пост
спасибо интересное чтиво
Даже и так
Огромное тебе СПАСИБО