Лица

Екатерина Максимова

Аниматор который работает на больших западных проектах, таких компаний как Nickelodeon, и совместным проектом Nitfix и Dreamworks TV Екатерина Максимова делится опытом как пробиться на международный проект. Напоминаем Екатерина работала в таком проекте как “Восстание Черепашек Нинзя” и “Капитаном Подсшанником”

Эту статью подготовила редакция журнала TOTALGraphic, который увидел мир в третий раз. И подняли такие вопросы: Как трудно попасть на Западный проект, доверяют фирлансерам на Западе, насколько сильна конкуренция на западном рынке и другие. Актуальная информация о журнале в группе Логово Аниматоров.

TOTALGRAPHIC: Немножко расскажите о себе, откуда вы, где работаете и почему решили заняться анимацией?

ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА: Я родом из небольшого городка в Кировской области. В 15 лет уехала в Пензу, где училась на театрального художника. После учебы 6 лет прожила в Питере, работала на нескольких студиях, из них 2 года на “Мельнице”. Искала себя и пробовалась в разных направлениях анимации, изучала программы. Получив опыт как в 2d, так и в 3d, на анимационных полнометражных фильмах, играх и сериалах, наконец, поняла, что мне ближе всего 2d анимация. Далее были путешествия, эмиграция (и не одна), несколько собственных проектов, год волонтерства, декрет и, как следствие, большой перерыв в работе. Затем, – курсы по перекладке и переход на фриланс. Сейчас я уже почти 3 года живу в Черногории, работаю удаленно. Это если коротко 🙂

TOTALGRAPHIC: Насколько мне известно, Вы работали над новым мультсериалом «Восстание Черепашек Ниндзя» от «Nickelodeon» и сейчас над «Капитаном Подштанником» от «Netflix» и «Dreamworks TV». Трудно ли «пробиться» аниматору в западную индустрию?

ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА: На Черепашках я проработала всего 3 месяца, затем перешла на “Подштанника”. Для меня это первые крупные западные проекты именно мирового уровня. Пробиться да, довольно сложно, но возможно. Я поставила себе цель и шла к ней несколько лет и это того стоило. Благодаря анимации можно пережить множество разных чувств и эмоций, даже тех, которые для тебя не характерны. Мне нравится воплощаться в разные роли. И в Анимации никогда не наступит тот момент, когда ты сможешь сказать: «Я попробовал всё!» Это постоянное открытие нового.

Фото из журнала TOTALGRAPHIC

TOTALGRAPHIC: Вы фрилансер и работаете на западные студии. Сильно ли доверяют фрилансерам, на Западе?

ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА: В последние несколько лет количество фрилансеров увеличилось кратно. Если еще лет 7-8 назад работать удаленно было чем-то нереальным, то сейчас все больше студийной работы уходит фрилансерам. В первую очередь это выгодно студиям: не нужно обеспечивать работника рабочим местом, оплачивать ему визу, страховку и пр. Для многих простых аниматоров фриланс стал отличным шансом поработать над крутыми проектами.

TOTALGRAPHIC: Как Вы сами считаете, что является приоритетом в жизни для каждого аниматора?

ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА: У каждого свои приоритеты. Лично для меня анимация была мечтой детства. Очень любопытно, что в нашем маленьком городке была анимационная студия, там занималось много моих школьных друзей, а меня не взяли, по причине “не достаточного таланта”. С того времени утекло много воды, а в анимации осталась только я. Возможно еще тогда в детстве для меня и зародилась какая-то внутренняя цель, которой непременно нужно было достичь. Поэтому, как мне кажется, приоритетом должна быть мечта: мечтаете вы делать 3д мультфильмы для Pixar или анимацию для игр на телефоне, это не важно. Главное, – следовать за своей мечтой и не отступать.

TOTALGRAPHIC: Насколько сильна конкуренция, на западном рынке анимации?

ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА: Это довольно сложный вопрос. Если вы хороший специалист, каких мало, то и с конкуренцией вам вряд ли придется столкнуться, в противном же случае – да! На крупные и известные проекты конкуренция может быть очень большой: конкурс в десятки-сотни аниматоров на место. Поэтому, чтобы пробиться на крупный проект, нужно иметь действительно хороший рил, внушительное портфолио и завидную долю везения. Но ведь не все начинали с крупных проектов, верно? :)) Есть множество проектов, на которые готовы брать аниматоров с небольшим опытом, при этом оплата будет соответствующая, если она будет вообще. Но такие проекты, помимо титров, дают вам опыт работы с западными заказчиками, строчку в резюме и прокаченный рил. Главное правило – работать и много, тогда все получится.

Фото из журнала TOTALGRAPHIC

TOTALGRAPHIC: Каким софтом вы пользуетесь для создания анимации?

ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА: Я работаю в Adobe Animate и в Toon Boom Harmony.

TOTALGRAPHIC: И напоследок – что можете посоветовать аниматору, чтобы он не бросал начатое дело?

ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА: Повторю вышесказанное – поставьте цель и старайтесь ее достигнуть. Общайтесь с другими аниматорами, заводите связи, расширяйте круг знакомств, постоянно изучайте что-то новое. Индустрия развивается, и вы не должны стоять на месте. Все возможно!

Share: