События

Интервью о том, как конкурс Ideatoon формирует латиноамериканскую анимацию

Обезьянки и друзья

На этой неделе Pixelatl захватывает мексиканский город Куэрнавака, предлагая множество анимационных показов, семинаров и лекций международной толпе отраслевых деятелей.
Для нескольких создателей фестиваль также предоставляет возможность роста их карьеры. Каждый год в Pixelatl проходит финальная стадия Ideatoon, замечательного конкурса по продвижению, предназначенного для запуска оригинальной латиноамериканской интеллектуальной собственности. На этот раз 12 проектов находятся в стадии утверждения; они будут представлены в среду.

Ideatoon был создан в 2013 году. В то время производство анимации в Латинской Америке находилось на подъеме. Команда Pixelatl заметила, что создатели ломились от идей, но в целом не знают, как превратить эти идеи в коммерческий контент. Стремясь продвинуть индустрию за пределы сервисной работы, фестиваль организовал конкурс как способ объединения перспективных артистов с продюсерами и руководителями со всего мира.

Формат прост. Частные лица и студии представляют смол для серии или функций. Около двух десятков, отобранных для участия в буткемпе, который состоится весной, когда представители крупных компаний – Netflix, Disney, Cartoon Network и тому подобное – помогают начинающим создателям адаптировать свой проект к мировому рынку. Из этого шорт-листа выбирается дюжина или около того, чтобы продвинуться на вершину Ideatoon Pixelatl, где создатели представят жюри свой проект. Победители этой недели получат деньги за пилот и поездку в студии в Лос-Анджелеса, но все финалисты выиграют от встречи с главными лицами, принимающими решения на фестивале, и каждый год выбирается несколько проектов.

В рамках семи выпусков в конкурсе участвовала латиноамериканская анимация, которая открыла

Хосе Иньеста

Хосе Иньеста, основатель Ideatoon.. Фото с сайта cartoonbrew.com

множество карьер и повысила стандарты во всем секторе. Истории успеха включают Алана Ituriel в злодейских (продается в Cartoon Network Латинской Америки), Fernanda Фрика поднять планку! (Netflix) и «Молли и криптос» Мириам Лопес (анимация Гомона).

В преддверии саммита в среду Cartoon Brew поговорил с Хосе Иньестой, генеральным директором Pixelatl и одной из ключевых фигур Ideatoon, о влиянии инициативы и меняющейся роли. Далее следует отредактированная стенограмма разговора.

Видите ли, вы какие-либо тенденции среди финалистов этого года?

Одна интересная вещь заключается в том, что большинство проектов переходят от фантазии к более технологичным вещам: роботам, искусственному интеллекту и даже социальным сетям. В целом, молодые создатели уже думают о технологиях в своей жизни, и они думают, что для детей важно знать о том, как общаться друг с другом с помощью и через технологию.

Потому что эти проекты в целом направлены на детей, как и в предыдущие годы …

Да. Большинство из них предназначены для детей младше 12 лет. У нас есть дошкольное, 6–9, 9–11. Один очень интересный вопрос, который я обсуждал с жюри в буткемпе: некоторые проекты были отклонены, и они сказали мне, что эти проекты были слишком смелыми, что ни одна сеть сейчас не рискует. Они просто производят обычные, традиционные [шоу] – они не делают ничего дикого или необычного, или не подходят к [темам вроде] искусственного интеллекта напрямую. Некоторые из этих проектов могли бы стать следующим Спанч Бобом, но никто не выберет его.

Ожидаете ли вы в ближайшие годы рост анимации для старшей аудитории?

Это тяжелый рынок. Благодаря Netflix и Amazon Studios у нас есть платформы, к которым мы можем стремиться. Что касается каналов, то это просто Adult Swim. На первом Ideatoon я бы сказал, что 80% серии были для взрослых. Заявители сами создавали сериалы, и жюри сообщало нам [что таких сериалов было очень мало]. И это связано с конкуренцией: с 13 лет у вас есть другие интересы, такие как знакомства и видеоигры.

Алл Абоард

«All Aboard», Омар Силтиэль Эскобар Энрикес, один из финалистов этого года.. Фото с сайта cartoonbrew.com

 

В этом году вы получили рекордные 341 заявку. Откуда идет рост?

Мексика, Колумбия, Чили и Коста-Рика, верьте этому или нет. Я думаю, что Ideatoon распространяется из уст в уста – в прошлом году у нас был финалист из Коста-Рики, и этот парень сказал всем студиям, что они должны участвовать. Бразилия всегда отправляет много проектов, и это из-за того, как работает индустрия. Они производят много контента для своей страны. В Чили есть отличные студии, такие как Zumbastico, который занимается Paper Port. Колумбия интересна тем, что правительство приняло подход к поддержке анимации, и это, вероятно, причина, по которой мы получили так много проектов из Колумбии.

Несмотря на это, финалисты этого года – как и в предыдущие годы – в подавляющем большинстве являются мексиканцами.

Одна вещь, которую мы делаем в Мексике, которую мы не делаем в других странах, заключается в том, что после запуска конкурса мы проводим семинары в разных частях страны о том, как готовить библию, каковы вещатели ищем … На нашем сайте есть что-то под названием Ideatoon Bytes – руководство по созданию проектов. Но даже несмотря на то, что информация в Интернете, в Мексике мы руководствуемся [создателями] более лично.

Конкурс открыт для фильмов, но почти все проекты – сериалы.

Я думаю, что это связано с типом фондов, которые есть в Мексике, а также с типом [лиц, принимающих решения], которые выходят на последнюю презентацию. И это одно из главных отличий этого года. В прошлом это были, как правило, телеканалы, платформы и т. Д. В этом году у нас много продюсеров художественных фильмов. На данный момент в наших семи выпусках был выбран только один художественный фильм, который сейчас разрабатывается. Принимая во внимание, что [из события] есть шесть серий в производстве, десять в разработке, и много опционных соглашений подписано.

Считаете ли вы, что между сериями и играми, один может быть более эффективным в развитии анимационных индустрий Латинской Америки, чем другой?

Это моя личная точка зрения. Когда вы работаете над сериалом, это непрерывная работа. В Мексике природа финансирования заключается в том, что у вас есть особенность, вы получаете финансирование, вы строите большую студию, вы снимаете фильм, а затем увольняете всех. Тем не менее, нет никакого государственного финансирования для серий. Это важно отметить.
Вы сказали, что Ideatoon – это преодоление разногласий в латиноамериканских обществах.

Является ли эта тема критерием выбора для буткемпа?

Я сижу [с жюри предварительного отбора] и объясняю, что мы пытаемся сделать. После этого они сами по себе – они используют критерии, которые они обычно используют в своих каналах. Это топ-менеджеры, поэтому мы привели их: нам нужен их опыт.

Повысился ли уровень записей с начала Ideatoon?

Конечно. У меня есть каталог первого Ideatoon, и это удивительно, качество [записи] сейчас. Создатели теперь сосредотачиваются на целевых возрастных группах, на тонких вещах. Я думаю, что это из-за байтов и того, чему мы их учим [на конкурсах и семинарах]. В этом году мы сосредоточены на писательстве – мы привели писателей в bootcamp.

Серебряные хранители

«Серебряные Хранители» Мартины Массун, другой финалист.. Фото с сайта cartoonbrew.com

 

Если не считать историй успеха, чувствуете ли вы, что Ideatoon оказал более широкое влияние на индустрию анимации в регионе? Реагировали ли правительства?

По крайней мере, в Мексике правительство не заботится об индустрии анимации или детях. Они просто заботятся о том, чтобы дать деньги своим друзьям, и самый простой способ сделать это – с помощью документальных фильмов.

Но Ideatoon повлиял на всю отрасль. [В начале] создатели рисовали свои идеи на салфетках. Мне было очень стыдно приводить производителей, чтобы увидеть это. Каждый год мы совершенствуем Ideatoon. Мы создали инструкции по подаче, затем курсы, затем буткемп.

Чего-то еще не хватает в формате?

У меня будет ответ после презентаций этого года – после того, как руководители скажут мне, чего не хватало в проектах.

Недавно Pixelatl в партнерстве с Cartoon Network запустил еще один конкурс по питчингу под названием Girl Power: Pitch Me The Future. Как это дополняет Ideatoon?

Ideatoon для всех проектов, всех авторов, в Латинской Америке. Pitch Me The Future для женщин-создателей и только для сериалов. Некоторые женщины-создатели отправляют в Ideatoon проекты, которые не выбраны, но выбраны Cartoon Network для Pitch Me The Future. Это очень важно, чтобы дать женщинам-создателям право голоса.

У нас также есть новый конкурс с Анси под названием Short Way. Это будет процесс, аналогичный Ideatoon, но для короткого метра; Финалисты отправятся в Анси и передадут свои шорты. Это то, что европейские производители хотят видеть [прежде чем искать] финансирование для фильма или серии. То, к чему мы стремимся с помощью Short Way, художественно: не волнуйтесь об аудитории, просто создайте что-то красивое.

Pixelatl работает с 3 по 7 сентября.

Подробно на сайте фестиваля.

Заглавное изображение: «Обезьянка и друзья» Марианы Гальегос и Хорхе Кэмпса, одного из финалистов этого года. Заглавное фото и источние Cartoon Brew

Share: