Обучающие статьи

История компьютерной анимации CGI в фильмах с 1980-х по 1990

Здесь собрана история компьютерной анимации в фильмах с 1980-го по 1990 года. В фильмах и медиа. Это вторая часть общей истории компьютерной анимации. В пяти частях вся эволюция CGI с 1958 года до наших дней представлена в хронологическом порядке, с видеозаписями в высочайшем качестве, оригинальными постерами из революционных фильмов CGI и других средств массовой информации. Первая часть включает анимацию с 1058-го по 1970-й включительно, в остальных история анимации с 1990-го по наше время.

 

1980

Vol Libre (1980)
Первая компьютерная анимация, сгенерированная фракталом

Первый фильм с использованием фракталов для создания графики был снят Лорен Карпентер из Boeing. Он показал полет над фрактальным ландшафтом и был представлен на SIGGRAPH 1980.

NYIT demo 1 (1980)
Первая реалистичная компьютерная анимация в традиционном стиле

Первым был этот тип анимации. С 1992 года все анимации в традиционном стиле сделаны в CGI таким же образом (впервые это было с Русалки (1989).

NYIT demo 2 (1980)
Первый примитивный фотореалистичный морфинг

Первая трансформация была в Hummingbird (1967). Коммерческое демо CGI NYIT (Нью-Йоркский технологический институт) (смотрите также демонстрацию NYIT 1 ) .

MAGI Synthavision Demo (1980)
Первые космические корабли CGI

MAGI (Группа по математическим приложениям, Inc) была основана в 1966 году с целью оценки воздействия ядерной радиации.

MAGI Synthavision Demo 2 (1980)
Первый идеально круглый движущийся 3D объект CGI

Одно из самых больших достижений CGI. Компьютеру очень сложно анимировать круглые объекты, но в 1980 году он стал более совершенным.

Looker (1981)
Первый реалистичный CGI человеческого тела

Режиссер Майкл Крайтон ( Westworld (1973)). Первый реалистичный CGI (статичный) человеческое тело на сцене девушки Синди (в исполнении Сьюзен Дей), футуристическое компьютерное сканирование.

Остров Карлы (1981)
Первая вода (жидкости) CGI анимация

«Остров Карлы», редко встречающийся во всей полноте, был новаторской компьютерной
анимацией, созданной Нельсоном Максом в 1981 году, с изображением волн и атмосферных
эффектов.

The Tactical Edge (1981)
Первая реалистичная многоугольная анимация полета самолета

Авиасимулятор с CGI-анимацией, созданный компанией Evans & Sutherland – ведущей американской компьютерной фирмой в области компьютерной графики. Его текущие продукты используются в цифровых проекционных средах, таких как планетарии.

Адам Пауэрс, Жонглер (1981)
CGI анимация первого захвата движения

Этот короткометражный фильм с компьютерной анимацией был выпущен компанией Information International Inc. в качестве образца ролика для выставки ежегодной конференции SIGGraph Ассоциации вычислительной техники в 1981 году. Демонстрируя как раскрывающий потенциал CGI, так и инновационную технику полигонального моделирования III, фильм обеспечил непосредственно к участие компании и продюсера Ричарда Ф. Тейлора в новаторском художественном фильме Диснея «Трон».

TRON (1982)
Первая комбинация CGI и живого действия

Первое широкое использование (15 минут полностью сгенерированного компьютером) 3D CGI, включая знаменитую последовательность световых циклов. Также включает очень раннюю анимацию лица (для программы Master Control) (впервые анимация лица используется в Computer Animated Hand (1972).

Анимация тела (NYIT) (1982)
Усовершенствованный CGI человеческого тела

Сделано в Нью-Йоркском технологическом институте (NYIT). Первая CGI сквош и растяжка анимации ( голова).

Фото NYIT (1982)
Первая система 3D-рисования в реальном времени

Изображения (от Нью-Йоркского технологического института) – это система графического дизайна с возможностью рисования в реальном времени в режиме 3D (которая выглядит как современная игра VR Vive Tilt Brush). Представлен демонстрационный ролик лабораторной лаборатории NY Tech Computer Graphics.

Звездный путь 2: Гнев Хана (1982)
Первый реалистичный фрактальный пейзаж

Подразделение компьютерной графики ILM разрабатывает «Genesis Effect», первый реалистичный и созданный на практике ландшафт. Билл Ривз возглавляет команду разработчиков Genesis Effect и создает новую графическую технику под названием «Системы частиц». С помощью систем частиц были созданы ажитированные поверхности, представляющие поля тепловой энергии.

Кошмары (1983)
Первая комбинация компьютерной графики и живого фона

В отличие от TRON (1982) (где была сделана комбинация живого действия и CGI на фоне CGI), этот фильм – первая комбинация CGI и живого действия – с атором и живым фоном. Используется цветная каркасная графика.

Will Powers – Adventures in Success (1983)
Первое музыкальное видео с компьютерной анимацией

В компьютерном мультфильме три маски двигают ртами, как будто они поют рефрен. Посредством наложения текстуры две из трех масок показывают черты лица Уилла Пауэрса. Если маски поворачиваются так далеко, что им приходится раскрывать свою заднюю часть, тогда вновь появляются их фронты: это всего лишь фасады. Впечатление от изменения направления создается оптическим обманом. Двумерные анимации часто выглядят как персонажи мультфильмов и ссылаются на рекламные заявления.

Где дикие вещи (1983)
Первая комбинация 3D CGI и стандартной анимации

Детская книга Мориса Сендака «Где дикие вещи» легла в основу экспериментального 35-миллиметрового фильма Диснея, снятого Джоном Лассетером (будущий аниматор в Pixar). художественные компьютерные трехмерные фоны с традиционной классической рисованной анимацией (с цифровыми чернилами и красками) для двумерных персонажей. Сделано в студии MAGI

Rock and Rule (1983)
Первый традиционный анимационный фильм с использованием компьютерной графики.

Стоимость производства, 8 миллионов долларов на студийные ресурсы, едва не вывела из строя анимационную студию Nelvana. «Rock & Rule» (известное как «Кольцо силы» за пределами Северной Америки) – это канадский анимационный научно-фантастический фильм для взрослых.

Последний Звездный истребитель (1984)
Первые интегрированные фоны CGI

Использует CGI для всех снимков с космического корабля, заменяя традиционные модели. Первое использование «интегрированного CGI», где эффекты должны представлять объекты реального мира (астероиды на фоне окна звездолета). Один из первых фильмов, в котором рассказывается о широком использовании CGI, и что наиболее важно, о интегрированном использовании фотореалистичных компьютерных моделей (CGI) для всех транспортных средств или космических кораблей Gunstar, для снимков планет и высокотехнологичного оборудования, а не более традиционные миниатюрные модели (как в 2001: Космическая Одиссея (1968) или Звездные войны (1977).

Brilliance (1984)
Усовершенствованный человеческий организм CGI

 

Сделанная Робертом Абелем и Associate рекламная реклама «Brilliance» для продуктов питания и рекламы представляет собой такую соблазнительную небольшую странность – красочный, яркий, ультрасовременный кусочек визуальной славы, рекламирующий достоинства почти самого скучного, самого неописуемого продукта, который только можно себе представить. Компания, возглавляемая ее основателем, пионером визуальных эффектов Робертом Абелем, была нанята компанией Ketchum Advertising в 1984 году для разработки тридцать второго места для Информационного совета по консервированным продуктам; цель состояла в том, чтобы это было настолько поразительно футуристическим, что это полностью разрушило бы популярный имидж консервов как архаичный и низший кулинарный продукт. В результате консервы здесь представлены не только как жизненная основа будущих поколений, занятых колонизацией Юпитера, но и сексуально.

Суммирование эллипсоидов Гарднера (1984)
CGI анимация частиц первого облака

Интересный подход к CGI приписывается Джеффу Гарднеру из Grumman Data Systems для генерации данных о местности и эффектов в симуляциях. Гарднер представил метод создания ландшафта, облаков, дыма и других объектов в документе SIGGRAPH 84, реалистическом дыме и облаках в документе 1985 года, который он расширил до дыма и огня в статье 1992 года. В представленных им моделях использовались квадрики или эллипсоиды ( которые являются очень недорогими в вычислительном отношении для таких вещей, как пересечение вида), которые были покрыты с использованием текстуры, полученной как функция пропускания прозрачности, которой должен обладать каждый эллипсоид. Коэффициент прозрачности варьировался от центра объекта к краям эллипсоида как математическая функция. Гарднер смог использовать эти эллипсоиды и прозрачные текстуры для моделирования местности, деревьев, облаков,

Биосенсор (1984)
Первая CGI зеркальная анимация

Первая попытка анимировать зеркальную поверхность CGI была в Compleat Angler (1979). Используется захват движения профиля и встречных фильмов о тигриной ходьбе (техника Мюйбриджа). Сделано японским режиссером – это делает этот фильм первой японской революционной анимацией CGI.

Snoot and Muttly (1984)
Продвинутый рассказ в фильме

Эта революционная анимация персонажей была сделана Сьюзен Ван Баерл и Дугом Кингсбери. Это была одна из первых анимаций, в которой правдоподобные эмоции передавались персонажам компьютерной графики.

Приключения Андре и Уолли Б. (1984)
Первый эффект размытия в движении

Первый полный короткометражный CGI-фильм режиссера Джона Лассетера (ранее он снимал тестовый фильм « Где дикие вещи» (1983).

2010 (1984)
Расширенное моделирование CGI планет

Турбулентная атмосфера Юпитера визуализируется CGI, в основном во время черных пятен. Фильм использовал CGI, чтобы создать динамично выглядящую облачную атмосферу планеты Юпитер, а также рой монолитов, которые поглощают планету и превращают ее в Солнце для планеты Европа.

Молодой Шерлок Холмс (1985)
Первый реалистичный персонаж компьютерной графики на живом фоне

Фильм известен тем, что в него включен первый полностью сгенерированный компьютером фотореалистичный анимационный персонаж, рыцарь, состоящий из элементов из витража. Этот эффект был первым персонажем компьютерной графики, который был отсканирован и нанесен непосредственно на пленку с помощью лазера. Эффект был создан Джоном Лассетером из Lucasfilm  до того, как Pixar был продан.

Cranston / Csuri Clock Demo (1985)
Первая компьютерная анимация на жидком металле

Cranston / Csuri Productions (CCP) – американская компания по компьютерной анимации, основанная учёным-программистом Чаком Чури и находящаяся в Колумбусе, штат Огайо. В 1981 году Csuri получил финансирование от The Cranston Companies, местной инвестиционной компании, возглавляемой Робертом Крэнстоном Канутом, для коммерческой эксплуатации компьютеров. Эффект жидкого металла, позже использованный в Terminator 2 (1991)

Интерфейс (1985)
Первое взаимодействие человека и персонажа CGI

Сотрудники NYIT (Нью-Йоркского технологического института), в частности Джин Миллер, Лэнс Уильямс и Майкл Чоу, отвечали за инновационную технику рендеринга, называемую «отображение отражения», которая использовалась для обеспечения реалистичности блестящих объектов на телевидении и телевидении. фильмы (например, «Полет навигатора», «Терминатор» и «Бездна»). Один из первых таких видеороликов был снят Чоу, на котором девушка стояла рядом с блестящим синтетическим роботом и целовала его. NYIT опубликовал эту технику в SIGGRAPH в 1982 и 1984 годах, а в 1985 году использовал эту технику в коротком видеоролике под названием Interface.

Тони де Пелтри (1985)
Самый длинный анимационный фильм CGI с речью (в то время)

 

Канадский компьютерный анимационный короткометражный фильм. В короткометражном фильме показан первый анимированный человеческий персонаж, который выражает эмоции посредством речи (впервые), мимики и движений тела, которые затронули чувства аудитории. Ланглуа вылепил лицо и тело из глины и смоделировал в соответствии с желаемым чувством выражений.

Лабиринт (1986)
Первое фотореалистичное животное CGI

Первого фотореалистический CGI nimal- (сова интро) компьютерная графика, сделанная некредитованной киностудией Lucasfilm. Режиссер Джим Хенсон.

Полет навигатора (1986)
Расширенное отображение отражения

Первое использование карт отражения в художественном фильме, используемом для летающего космического корабля пришельцев. Эта техника также использовалась в Терминаторе 2: Судный день (1991), а также для отражающего космического корабля Набу в эпизоде ​​I Звездных войн: Призрачная угроза (1999). Режиссер Рэндал Клайзер (Grease).

Большой Детектив Мыши (1986)
Первая анимация затенения, первая анимация CGI в традиционном анимационном фильме полной длины

В здании Feature Animation аниматоры Фил Ниббелинк и Дейв Гилоу потратили месяцы на разработку интерьера Биг-Бена, где каждая шестеренка создавалась в виде каркасной графики на компьютере, которая была распечатана и прослежена на анимационных кадрах, на которых цвета и символы были добавлены. Режиссер Рон Клементс. Студия Уолта Диснея.

Star Trek 4: The Voyage Home (1986)
Первое фотореалистичное изменение лица

 ILM работал с раскадровками МакКуарри и создал грубый макет или анимацию, чтобы показать Нимой и отточить направление последовательности. В самом начале сна внутренняя часть моста «Птица-хищник» была выкрашена в абсолютно белый цвет. заключительная последовательность включала превращение глав экипажа «Энтерпрайза» друг в друга; ILM оцифровало актеров

Золотое дитя (1986)
Первый фотореалистичный CGI морфинг тела

Режиссер Майкл Ричи, звезды – Эдди Мерфи. Есть информация, что самая ранняя полная демонстрация морфинга была на конференции SIGGRAPH 1982 года, где Том Бригам из NYIT представил короткометражный фильм, в котором женщина превратилась или «трансформировалась» в рысь. Нет видео, чтобы доказать существование, если у вас есть, пожалуйста, поделитесь информацией.

Шезлонг (1986)
Первое CGI взаимодействие с водой

Короткометражный фильм Pixar (один из первых их фильмов). Он был создан в качестве анимационного теста Pixar, но позже был показан на SIGGRAPH 1986 года в Далласе, вместе с гораздо более известным Luxo Jr. Первая водная анимация CGI была на острове Карла (1981).

Flags and Waves (1986)
Первое моделирование ткани

Это было сделано в качестве теста анимации для затенения движения и освещения таких вещей, как рябь воды, чтобы сделать его правдоподобным. Позднее он был показан на SIGGRAPH 1986 года и включен в качестве пасхального яйца в подборку видеороликов Pixar Short Films 2007 года, том 1.

Luxo Jr. (1986)
Продвинутый CGI-шейдинг

 

Сделано с помощью специально разработанного программного обеспечения Photorealistic Renderman. Первый фильм CGI будет номинирован на премию Оскар, добавленную в Национальный реестр фильмов в 2014 году. Catmull ( Computer Animated Hand ( 1972 ) и Лассетер работали круглосуточно, а Лассетер даже взял с собой спальный мешок и спал под столом, готовый к работе рано утром следующего дня. В общей сложности это заняло около четырех с половиной месяцев.

Капитан Пауэр и Солдаты будущего (1987)
Первая комбинация CGI и живого действия в сериале

Видео (отрывки из эпизода 1)

Первый телесериал, включающий персонажей, смоделированных полностью с компьютерами (роботами), слитых с живым действием. Первым фильмом с комбинацией компьютерной графики и живых выступлений был молодой Шерлок Холмс (1985). Все цифровые эффекты были созданы в наборе редактирования до того, как были изобретены инструменты цифрового композитинга.

Динамическое моделирование гибких объектов (1987)
Усовершенствованное физическое компьютерное моделирование

Режиссер Дэвид Хауманн (Университет штата Огайо). Танцевальная симуляция (флаг). Первое моделирование ткани было во Флагах и Волнах (1986)

Рандеву в Монреале (1987)
Усовершенствованная CGI-анимация для лица

Первый 3D-фильм с участием виртуальных актеров Мэрилин Монро и Хамфри Богарта. Основная цель Rendez-vous a Montreal состояла в том, чтобы показать, что настоящие синтетические актеры могут быть созданы. Этот фильм представляет собой технологический прорыв как со стороны программного обеспечения, так и самого фильма. Трехмерные модели Мэрилин и Хамфри были созданы путем рисования многоугольников и вершин на скульптурах Мэрилин и Хамфри и оцифровывания фотографий с этих гипсовых моделей.

Стэнли и Стелла в «Ломать лед» (1987).
Первый CGI породил птичьи стаи и поведение рыбных школ.

Режиссер Ларри Мэлоун. Сделано на рабочих станциях Symbolics серии 3600.

Willow (1988)
Продвинутый фотореалистичный CGI морфинг

Деннис Муррен (художник по спецэффектам из Industrial Light & Magic) посчитал, что и стоп-кадры, и оптические эффекты слишком технически сложны, и решил, что сцена трансформации станет для ILM прекрасной возможностью для создания достижений с помощью технологии цифрового морфинга. Он предложил снимать каждого животного,  а затем подавать изображения в компьютерную программу, разработанную Дагом Смайтом. Затем программа создаст плавный переход от одного этапа к другому, прежде чем вывести результат обратно на пленку. Smythe начала разработку необходимого программного обеспечения в сентябре 1987 года. К марту 1988 года впечатляющий результат, достигнутый Муреном и коллегой-дизайнером Дэвидом Алленом, достиг того, что станет прорывом для компьютерных изображений.

Particle Dreams (1988)
Продвинутая анимация частиц

Режиссер Карл Симс. Содержит коллекцию последовательностей снов, созданных с использованием методов систем трехмерных частиц. Правила поведения применяются к тысячам отдельных частиц, для моделирования сложных явлений, таких как взрыв, метель, шумная голова и водопад. Параллельное вычисление данных использовалось для одновременного физического моделирования тысяч частиц, по одному процессору для каждой частицы. Сделано сведение на машине СМ-2.

Computer Dreams 1 (1988)
Компьютерная анимация продвинутых движений лица и человека

Из сборника “Компьютерные мечты”. Сделано Марио Камбергом (первое видео – рекламный ролик Desenex) и Rhytm and Hues, Wavefront (золотой ходячий человек).

Computer Dreams 2 (1988)
Первый захват движения лица

 

Из сборника “Компьютерные мечты”. Сделано Degraph и Wahrman и Робертом Абелем. Первый захват движения CGI был в Адаме Пауэрсе, Жонглере (1981). Второе видео этого сборника – первая полигональная цифровая кукла. Позднее этот эффект был использован в Robocop 2 (1990).

Потоп Леонардо (1988)
Первый поток изображений CGI хореографии

Сделано Карлом Симсом. Поток изображения – это продвинутая анимация частиц.

Пигмалион (1988)
Первая полигональная анимация для взрослых

Первая полигональная нагота (Первый каркас был в Метаданных (1971). Французский фильм, снятый Моникой Нахас.

Tin Toy (1988)
Первая детская CGI анимация

Третий короткометражный фильм, снятый небольшим анимационным подразделением компании, был рискованным вложением: из-за низкой выручки, производимой основным продуктом Pixar. Компания, выпускающая аппаратные средства, с их Pixar Image Computer в качестве основного продукта (система, в основном продаваемая правительственным учреждениям и научному и медицинскому сообществу), оказалась под финансовым ограничением. Tin Toy позже получит внимание от Disney, который заключил соглашение о создании Toy Story, которое было главным образом вдохновлено элементами из Tin Toy.

Бездна (1989)
Первое фотореалистичное превращение жидкости

ILM разработал программу для создания поверхностных волн различных размеров и кинетических свойств для пленочного водного существа-псевдопод, включая отражение, преломление и последовательность морфинга. Несмотря на то, что это удачное сочетание CGI и живого действия, считается важной вехой в определении направления дальнейшего развития отрасли.

Не трогай меня (1989)
Усовершенствованный захват движения

Песня, записанная Дозо (Perla Batalla), режиссер Джефф Кляйзер, Wavefront. Разработан как художественный фильм, финансируемый Hewlett Packard, для демонстрации в техническом развитии виртуальных актеров в их нынешнем состоянии, без упоминания звезд на концертах. Первым фильмом захвата движения CGI был Адам Пауэрс, Жонглер (1981). второе – Brilliance (1984).

Эвритмия (1989)
Продвинутая компьютерная анимация стаи птиц

Исследования, проведенные по стаям и походкам животных (с помощью программного обеспечения Flock) и танцам с помощью системы анимации существ PODA, разработанной Girard и Maciejewski в Университете штата Огайо (выполнено по проекту суперкомпьютера в Огайо).

Юбилей (1989)
Самый длинный фильм CGI в то время

Длина – 10 минут анимации CGI. Тони де Пелтри (1985) длится 6 минут. Канадский фильм с живыми боевиками в начале и в конце (оригинальное название – L’anniversaire). Создан в честь 50-летия Национального совета по кинематографии Канады. Режиссер Марк Обри.

Locomotion (1989)
Усовершенствованная CGI-анимация для сквоша и растяжки

Ранний короткометражный фильм, созданный в Pacific Data Images (позже Шрека, Мадагаскар). Известный в то время для широкого использования squash-and-stretch и для создания историй и эмоций. S- анимация CGI для кваш-стрейч и позднее используется практически в любом детском анимационном фильме CGI. Впервые эта техника появилась в анимации тела (NYIT) (1982).

Megacycles (1989)
CGI анимация первой толпы

Сделано на AT&T Machine 964  на ресурсах студии AT&T Bell Laboratories. Трассировка первого луча была в Compleat Angler (1979).

Peedee Meets the Dragon (1989)
Первая реалистичная компьютерная анимация огня

Первая анимация огня CGi была в Star Trek 2: Гнев Хана (1982) и Bio-Sensor (1984). Сделано на машинах Symbolis lisp и Connection 2 на суперкомпьютерах.

Заглавное фото с сайта shoutfactory.com

Источник

 

Share: